Домой / Наши Новости / Cужения ширины дорог в жилых зонах и приподнятые «зебры»: чего еще ждать автомобилистам?

Cужения ширины дорог в жилых зонах и приподнятые «зебры»: чего еще ждать автомобилистам?

В России готовится проект предварительного национального стандарта с рабочим названием «Типовые схемы организации движения во дворах». Он предлагает нововведения, которые, в случае одобрения документа, ещё больше усложнят для водителей проезд по дворам. Изменения предположительно повысят безопасность пешеходов в жилых зонах.

Cужения ширины дорог в жилых зонах и приподнятые «зебры»: чего еще ждать автомобилистам?

Предварительный национальный стандарт (ПНСТ) позволяет государству проверить новшества на практике до принятия нового государственного стандарта (ГОСТа), на утверждение которого уходит больше времени.

Разработку документа планируется завершить до конца 2018 года, утверждение пройдёт в 2019 году, об этом сообщают «Известия» со ссылкой на руководителя проектно-технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александра Шумского. Новые пешеходные переходы предлагается делать приподнятыми над дорогой (на 10 см): в этом случае автомобилисты будут тормозить перед ними, как перед лежачими полицейскими.

Актуальные Автоновости

Напомним, согласно ныне действующим ПДД, в зоне действия дорожного знака «Жилая зона» автомобилисты должны двигаться со скоростью, не превышающей 20 км/ч, также они обязаны пропускать пешеходов в любом месте (так как здесь им разрешено передвигаться по проезжей части). Размер штрафа за нарушение в РФ составляет 1 500 рублей, в Москве и Санкт-Петербурге – 3 000 рублей.

Предполагается, что наличие «зебр», да ещё и «нарисованных» на искусственных неровностях, повысит безопасность пешеходов. Такие конструкции, согласно ПНСТ, будут создавать у подъездов и рядом с детскими площадками.

Cужения ширины дорог в жилых зонах и приподнятые «зебры»: чего еще ждать автомобилистам?

На сегодняшний день в России допускается применение «приподнятых» пешеходных переходов (согласно ГОСТу «Искусственные неровности»). Их можно устанавливать рядом с учебными учреждениями для детей и подростков, игровыми площадками в жилых кварталах.

Другим изменением, которое предполагает проект предварительного нацстандарта, является сужение до трёх метров полосы для движения во дворах (в тех местах, где это возможно). Авторы предложения предполагают, что это снизит вероятность возникновения аварийных ситуаций, так как водители не смогут обгонять друг друга во дворах.

Это предложение кажется весьма непродуманным, потому что во дворах и без того места для проезда очень мало: если дороги сузить, машины могут попросту не разъехаться. Увеличится количество конфликтов водителей и, скорее всего, вырастет аварийность. К тому же это ещё больше усложнит проезд во дворах для машин скорой помощи, пожарной службы и т.д.

В прошлом году стало известно о том, что в Санкт-Петербурге стала меньше ширина пешеходных переходов. Это решение позволило городу сэкономить на разметке. Однако сузили не все «зебры» в Северной столице: после проведённого исследования переходы со сравнительно невысоким трафиком решили сделать шириной 4 метра, более востребованные – 6 метров, самые оживлённые городские магистрали получили «зебры» шириной до 12 метров.

Актуальные Автоновости

Cужения ширины дорог в жилых зонах и приподнятые «зебры»: чего еще ждать автомобилистам?

Ранее сообщалось, что дорожные полосы хотят сузить по всей России: в населённых пунктах – до 3,0-3,25 метра, на скоростных автодорогах за городом – до 3,25-3,5 метра. Напомним, сейчас ширина полос большинства дорог страны составляет 3,75 метра. Менять ширину полос в РФ начнут в случае одобрения до конца 2018 года соответствующего ПНСТ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *