Домой / Наши Новости / Главные ошибки водителей при оформлении ДТП

Главные ошибки водителей при оформлении ДТП

ДТП – весьма неприятный момент жизни автомобилиста. Ему сопутствуют такие «вещи» как: стресс, нервы, иногда даже слезы… Неудивительно, что при подобных обстоятельствах водители совершают многочисленные ошибки при оформлении ДТП. Давайте вспомним о них, дабы больше никогда не повторять.

Главные ошибки водителей при оформлении ДТП

Есть три способа наломать дров при заполнении бумаг, но на самом деле их четыре. Одну из ошибок мы решили вынести за скобки повествования, поскольку бороться с ней порой очень сложно. Речь идет о панике и состоянии нервной возбужденности, порой приводящему к конфликту с рукоприкладством. Мы лично знаем, каково это попасть в аварию, да еще и не по своей вине и потому решительно призываем каждого, угодившего в передрягу, не терять разум, адекватность и остатки хладнокровия. Все это вкупе со внимательностью вам понадобится при заполнении документов, ведь в стрессовой ситуации так легко ошибиться при заполнении бумаг.

Советуем прочитать эти статьи:

Новые штрафы с камер: за телефон и ремень
Новые штрафы с камер: за телефон и ремень
Как поменять вентиль, не снимая шину?
Как поменять вентиль, не снимая шину?
C 1 ноября 2020 многие водители остались без ОСАГО
C 1 ноября 2020 многие водители остались без ОСАГО

Решение вопроса «без претензий»

Иногда водители готовы простить друг другу неаккуратный тычок в пробке. Один торопится и не заморачивается едва заметной царапиной, а у другого бампер напоминает топографическую карту, и еще одна притертость ему погоды не сделает. Вышли, покачали головой, да и пожелали друг другу внимательности и шершавой дороги. Или договорились о компенсации. Действительно, Правила дорожного движения допускают «полюбовное» разрешение инцидента. Согласно пункту 2.6.1 можно «не оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии – если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов».

Но люди бывают разные, и мы крайне не советуем вам расплываться в улыбке, услышав фразу: «Претензий к тебе не имею!». Нет никакой гарантии, что незнакомый вам добрый самаритянин не позвонит в полицию и не сообщит об оставлении вами места ДТП. Во избежание подобных казусов, грозящих потерей водительского удостоверения по части 2 статьи 12.27 КоАП («Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток»), настоятельно рекомендуем вручить друг другу расписку о том, что вы действительно не имеете претензий.

Ошибки при оформлении европротокола

Оформить аварию по европротоколу можно в ситуациях, когда по итогам ДТП нет пострадавших, а у участников коллизии отсутствуют разногласия. Заполняя его водители часто совершают разные промахи. Во-первых, они забывают о том, что оба вписывают данные и сведения – первому автомобилисту отведена колонка А, а второму – колонка Б.

Во-вторых, они заполняют не все поля и перечисляют не все повреждения, полученные машинами, а также забывают поставить подпись. Больше всего проблем случается с пунктами 15, 16 и 17, в которых следует нарисовать схему ДТП и привести обстоятельства произошедшего. В-третьих, участники аварии слишком легкомысленно и формально относятся к фотографиям и видеосъемке – фиксируют транспортные средства без привязке к объектам инфраструктуры, с плохо читаемыми номерами и в недостаточных ракурсах, а еще забывают подробно запечатлеть все повреждения.

Недостаток информации

К типичным ошибкам относится заполнение не всех строчек и разделов. Водители не учитывают, что в пустые бланки можно вписать любую информацию, а оставленная ими подпись снимет вопросы. Крайне важно перечислить абсолютно всю информацию о происшествии и приводить все обстоятельства инцидента вплоть до погодных условий, видимости, состояния дорожного полотна и даже технического состояния машины другого участника аварии. Отвалилось колесо, не горели задние фонари? Все эти факты необходимо указать.

Еще одна ошибка – не указывать в протоколе свидетелей и их контактную информацию. А ведь их показания могут быть чрезвычайно важными для исхода разбирательства и установления степени вины участников ДТП. Напомним, что в роли свидетелей могут выступать люди, находившиеся в машинах, попавших в аварию.

Ознакомьтесь также

Почему картонка перед радиатором "убивает" ваш автомобиль

Почему картонка перед радиатором «убивает» ваш автомобиль

С приходом зимы и настоящих морозов многие российские водители сталкиваются с сезонной проблемой: в автомобиле ...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *