Домой / Наши Новости / Износ шин: на что указывает стертый протектор?

Износ шин: на что указывает стертый протектор?

Больного человека выдадут глаза, а захворавший автомобиль намекнет на неважное здоровье состоянием шин. Главное – уметь прочитать эти знаки.

Нередко «призыв о помощи» через покрышки – крайняя мера. Первичные сигналы о проблемах с подвеской заметит любой внимательный владелец. Но если вы упустили момент и ездили до последнего, не обращая внимания на вибрации и посторонние звуки, то кондиция шин станет лакмусовой бумажкой технического состояния.

Продольный боковой износИзнос шин: на что указывает стертый протектор?

Вид износа покрышек, когда одна сторона «сточена» гораздо сильнее другой, хорошо заметен при беглом визуальном осмотре. Корень проблемы здесь – неправильный сход-развал колес, а также вероятные неисправности подвески, например, «убитые» шаровые опоры. Следует устранить первопричину неравномерного износа шины, а затем, вероятнее всего, поменять покрышки, поскольку езда с сильным износом может быть небезопасной.

Актуальные Автоновости

«Пятна» износа на поверхности шиныИзнос шин: на что указывает стертый протектор?

Еще один вариант неравномерного износа. В этом случае покрышка выглядит «пятнистой» – на ней есть участки с выраженными проплешинами, которые появляются по разным причинам. Во-первых, испортить шины может длительная стоянка с последующей деформацией. Во-вторых, пятна могут украсить поверхность после резкого торможения вкупе с заносом на машине без антиблокировочной системы.

«Вмятины» на поверхности шиныИзнос шин: на что указывает стертый протектор?

При неисправностях подвески с покрышками происходят вот такие совершенно нелицеприятные изменения. Спровоцировать их могут как неисправные амортизаторы, так и другие компоненты – они перестают отрабатывать неровности должным образом и шины начинают испытывать повышенные нагрузки, покрываясь вмятинами. Подобное, конечно, крайность.

Диагональная «вмятина»

Износ шин: на что указывает стертый протектор?

Такое «украшение» может появиться, если вы перевозили на автомобиле тяжелый груз, который нарушил геометрию подвески, что в свою очередь вызвало диагональную отметину. Спровоцировать износ такого типа способен и неправильный сход-развал на задних колесах переднеприводных машин.

Потертость краев шины при малом износе центраИзнос шин: на что указывает стертый протектор?

Если боковины покрышки сточены, а центр целехонький, то налицо результат езды с низким давлением в шинах. Отсюда и неравномерность износа. Кроме того, езда с недокачанными шинами потянет за собой целый букет негативных моментов, например, недостаточную амортизацию дорожных неровностей и, как следствие, нагрузку на подвеску со всеми вытекающими для нее последствиями, ухудшение управляемости и изгиб покрышки при поворотах.

Актуальные Автоновости

Износ центральной части покрышки при «живых» краяхИзнос шин: на что указывает стертый протектор?

Ситуация обратная описанной выше, но причины схожие. На сей раз водитель явно перекачал шину и у центральной части протектора больше контакта с поверхностью, нежели у боковин. Иногда автомобилисты перекачивают колеса ради борьбы за управляемость и снижение расхода топлива, но по факту убивают покрышки.

Грыжи и трещины на боковине покрышкиИзнос шин: на что указывает стертый протектор?

Актуальные Автоновости

Выглядит как выпуклость и спровоцировано внутренним повреждением после удара о бордюр или другое препятствие. Причем, может проявиться не сразу, а лишь спустя некоторое время. Если по боковине покрышки проходит длинная трещина вдоль обода, то это признак того, что шина была подспущена. Бывают и мелкие трещинки, которые также указывают на внешние повреждения, либо возраст колеса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика