Домой / Наши Новости / Как эксплуатировать АКБ зимой?

Как эксплуатировать АКБ зимой?

Укутывать АКБ? Подзаряжать? А может, продолжать ездить как обычно, не заморачиваясь? Эксперт объясняет, какие приемы будут полезны даже для новой батареи.

Как эксплуатировать АКБ зимой?

Зима — это самое трудное время для АКБ: от батареи требуются показатели, в которых не было никакой надобности летом.

Основной источник неприятностей — моторное масло. На морозе его вязкость возрастает настолько сильно по сравнению с теплыми денечками, что для проворачивания коленчатого вала требуется совсем иная энергия, несоизмеримая с летней.

Так что в холодное время и становятся реально нужными заявленные токи холодной прокрутки в 600–700 А, а то и более. При таких токах емкость батареи резко снижается. Но этого мало: низкая забортная температура также понижает емкость АКБ. Замедляется скорость протекания электрохимических реакций, а потому даже новенькая батарея при морозах под минус 30–40°C, даже не успев приступить к работе, на глазах превращается в «полбатареи»

Это еще тоже не всё. Замедление скорости реакций сказывается и на том, что у батареи уменьшается способность принимать заряд. Поэтому, крутанув-таки стартер, она не получает должную компенсацию. В городском режиме езды это приводит к тому, что у многих обладателей новых батарей они помирают уже через неделю-другую. Но даже при загородных пробегах АКБ может не зарядиться выше 0,7–0,8 от номинала, если на улице сильный мороз. Хотите зарядить ее полностью — обеспечьте плюсовую температуру: иначе — никак. Между прочим, из вышесказанного следует простой вывод…

Советуем прочитать эти статьи:

Как не платить транспортный налог или платить меньше?
Как не платить транспортный налог или платить меньше?
«Русский Прадо» от УАЗ: каким он может быть?
«Русский Прадо» от УАЗ: каким он может быть?
Зачем нужна вертикальная черта на боковом зеркале?
Зачем нужна вертикальная черта на боковом зеркале?

Что, если поставить аккумулятор побольше?

Несмотря на советы отдельных дилеров приобретать батареи «по минимуму», не замахиваясь на варианты с максимальными токами и ампер-часами, я всегда советую выбирать самый навороченный вариант. На морозе сжимается все, так уж лучше иметь в остатке половинку от энергоемкой батареи, чем от маленькой. Сказки о том, что она почему-то будет недозаряжаться — миф. При стабильных условиях эксплуатации вы вообще не заметите разницы.

Возможно ли согреть батарею?

В продаже имеются эдакие термочехлы (они же — термокейсы, теплоэкраны и т.п.), которые, по идее, должны поддерживать АКБ в тепле. На некоторых автомобилях (Kia Rio, Nissan Almera и т.п.) подобные приемы используют серийно. Но, в любом случае, рекомендовать установку таких прибамбасов именно для «сугреву» батареи никак нельзя. Начнем с того, что никакая шуба вообще согревать не способна: этому учат в школе. Греть может источник тепла, однако шуба таковым не является. А главная задача термочехла — защищать батарею не от холода, а от перегрева вследствие близкого соседства с ДВС.

Может ли электролит замерзнуть?

Еще одна зимняя страшилка — замерзание электролита. С исправной заряженной батареей такого не случится, но вот при глубоком разряде электролит может повести себя, как вода. И если он замерзнет, то… батарею придется выбросить. Так что не стесняйтесь следить за ее состоянием. Если нужно подзарядить — не откладывайте на потом. И тогда зимних неприятностей, скорее всего, удастся избежать.

Ознакомьтесь также

Транспортный налог для старых авто увеличат с 2021 года

Транспортный налог для старых авто увеличат с 2021 года

По мнению чиновников, старые автомобили должны платить увеличенный транспортный налог. А старых автомобилей в России очень много — ...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика