Домой / Наши Новости / Как правильно и безопасно ездить в дождь

Как правильно и безопасно ездить в дождь

Представляем вам 8 советов экспертов опытному и не очень водителю, как правильно и безопасно ездить в дождь!

Как сушить тормоза, какую держать скорость и как безопасно обгонять — половину из этих лайфхаков не знают даже водители с большим стажем.Как правильно и безопасно ездить в дождь

Включайте фары вместо ДХО

Многие автомобилисты на современных бюджетных автомобилях, у которых дневные ходовые огни есть, а датчиков света и дождя нет, в ненастную погоду продолжают ехать, как ни в чем не бывало. Но ДХО видны в сильный ливень гораздо хуже, чем включенный ближний свет фар. И зачастую очень слабы китайские ДХО, повешенные на машину, на которой их в оригинале не было. Кроме того, вместе с фарами включатся задние габаритные огни, которые помогут увидеть машину водителям, движущимся за вами. Но не стоит включать дальний свет, поскольку вы получите эффект белой пелены прямо перед капотом.

Асфальт кончился. Как ехать дальше — 5 советов 7 ошибок, которые совершают все водители (но точно не вы!) 5 угроз (и проверенных советов) для езды при сильном ветре

Туманки в дождь

В очень сильный дождь положено зажигать задние противотуманные огни. Только учтите, что это безопасно делать на автомобилях без передних противотуманок. Дело в том, что подрулевым рычагом вначале включаются передние противотуманные фары, а затем задние огни. А стекла противотуманок могут треснуть при попадании на них воды из луж. Так что порой приходится выбирать, что важнее — безопасность от наезда сзади или сохранность передних противотуманок.

Электрообогревы в дождь тоже нужны

Мало того, что в дождь видимость дороги сильно ухудшается. Так еще стекла и зеркала норовят запотеть. Обязательно включайте обогрев заднего стекла и зеркал, а у кого есть, то и ветрового стекла.

Очень эффективно борется с запотеванием стекол включенный кондиционер. А если его нет, то остается включить отопитель, даже несмотря на теплую погоду. Физика проста. Даже очень влажный забортный воздух, нагревшись в отопителе, сильно теряет влажность и может сушить стекла. Важно, чтобы отверстия для выхода воздуха из салона, расположенные под задним бампером, не были перекрыты. В противном случае стекла будут запотевать очень сильно.

Скорость… поменьше, внимания больше

Много лет назад в журнале «За рулем» была опубликована статья под названием «В дождь не больше 70». С тех пор законы физики не изменились. Мокрый асфальт — все так же скользкий. Особенно, если он свежеуложенный. Да, автомобили стали получше, хотя некоторые древние модели или их прямые продолжатели до сих пор в строю. Поэтому на хороших дорогах, имеющих по несколько полос и качественное покрытие, я бы не советовал ездить в дождь быстрее 90 км/ч. И еще нужно немедленно корректировать скорость при переходе дождя в ливень.

Помните, что наиболее скользкая дорога — в начале дождя, когда частицы природной пыли, стертых шин и тормозных колодок, чуть смоченные, превращаются в очень скользкий слой.

Сушите тормоза, господа!

При движении по мокрой дороге тормозные диски и колодки намокают, а потому могут не обеспечить привычного замедления. В этом периодически убеждаешься, выезжая с автомойки. При первом нажатии на педаль тормозов как будто нет. Недаром у дорогих автомобилей встречается система автоматического подсушивания тормозов. При срабатывании датчика дождя тормозная система сама периодически едва заметно прижимает колодки, просушивая трущиеся поверхности. Владельцам не столь продвинутых автомобилей рекомендую почаще «притрагиваться» к педали тормоза.

Советуем прочитать эти статьи:

Тойота Ленд Крузер Прадо 2021 года новая модель фото цена
Тойота Ленд Крузер Прадо 2021 года новая модель фото цена
Штраф за мигающие фары на мотоцикл
Штраф за мигающие фары на мотоцикл
Инспектор требует паспорт: законно ли это?
Инспектор требует паспорт: законно ли это?

Спросите у дальнобойщика

Если на узкой дороге собираетесь обогнать фуру, моргните дальним светом. Почти каждый адекватный водитель грузовика покажет вам правым указателем поворота, что обгонять можно, и левым, если это опасно. Тут надо понимать, что, в случае чего, его фура тоже станет участником аварии, а потому он — лицо заинтересованное.

Лужи в дождь — объезжаем

Очень глубокие лужи на загородных дорогах встречаются редко. Зато в городе, с его туннелями и рельефом «на семи холмах», глубокие лужи в сильный дождь образуются быстро. Опасностей может быть несколько.

При попытке быстро преодолеть лужу глубиной 0,4 метра и более поднявшаяся волна может попасть в воздухозаборник двигателя и вызвать гидроудар. Попавшая в цилиндр вода, как известно, несжимаема — это приводит к разрушению поршня или шатуна.
Если глубина достигает метра, то небольшую машину поток может просто унести.
В луже под водой могут скрываться любые препятствия — открытый колодец, промоина в асфальте или бетонный блок. Все это под грязной водой не видно.

Ослепляющая молния

Давно известно, что попадание молнии в автомобиль маловероятно и не приводит к опасным последствиям. Гораздо хуже, что ударившая впереди по курсу молния ночью может ослепить водителя. На несколько секунд есть шанс полностью потерять ориентацию. Стоит плавно снизить скорость и включить аварийную сигнализацию.

В темное время суток молния может ослепить на несколько десятков секунд. Будьте готовы тормозить и включить аварийку. Сможете найти кнопку аварийной сигнализации на ощупь?

Совет новичку о езде в дождь

Если ездить в сильный ливень приходится нечасто, то самое простое — ехать за быстро двигающейся фурой. Опытный дальнобойщик будет держать безопасную скорость, а тормозной путь у легкового автомобиля все равно меньше, чем у «короля трасс».

Ознакомьтесь также

Зебра на «лежачем полицейском»: законно ли это вообще?

Зебра на «лежачем полицейском»: законно ли это вообще?

Рядом с домом установили странный «лежачий полицейский» — он широкий, а сверху нанесена «зебра» пешеходного перехода. Это какая-то самодеятельность ...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *