Домой / Наши Новости / Как правильно заливать масло в коробку передач

Как правильно заливать масло в коробку передач

Давно ли вы проверяли уровень масла в двигателе? А как насчет инспекции жидкости в коробке переключения передач? Уже слышим удивленные возгласы.

Надеемся, процент граждан, не знающих о необходимости проверки уровня, кондиции трансмиссионного масла и способе подливки, крайне мал. Впрочем, лишний раз вспомнить о такой немаловажной процедуре определенно не будет лишним. Масло может уходить из агрегата, а еще со временем оно деградирует и степень его износа можно определить органолептическим способом – на глаз и по запаху. Если его уровень трансмиссионной жидкости отклонился от нормы или откровенно низковат, следует незамедлительно принять меры.

Как правильно заливать масло в коробку передач

Забегая вперед, отметим, что ниже сказанное является общими рекомендациями – более точную информацию о проверке уровня масла в коробке передач, его долива, тонкостях замены и других немаловажных эксплуатационных моментах вы можете узнать в инструкции (мануале) или на сервисном центре.

Где искать щуп в коробке передач?

Если вы прежде никогда не проверяли уровень в «автомате», то поначалу могут возникнуть проблемы с поиском щупа. Во-первых, постарайтесь не перепутать его со щупом двигателя, которым проверяется уровень моторного масла. Во-вторых, помочь может компоновка силового агрегата.

Если двигатель и коробка передач расположены поперечно, то ищите заветную деталь ближе к передней части моторного отсека с правой стороны. Компоновка продольная классическая? Тогда щуп находится позади, в районе моторного щита.

Проверяем масло в автоматической коробке передач

Прежде всего поговорим о старой доброй «гидромеханике», которую из года в год выбирает все большее количество автовладельцев. Коробки передач данного типа чувствительны к уровню масла, причем пользу им не принесет как низкий, так и с высокий. Самостоятельно определить уровень жидкости несложно – на щупе есть специальные метки Cold и Hot, которые актуальны для холодного и прогретого агрегата соответственно.

Сперва следует прогреть коробку передач, то есть проехать десяток-полтора километров (автомобиль должен именно двигаться, а агрегат переключаться). Во время проверки двигатель не глушите – масло должно циркулировать по агрегату, в противном случае насос автоматической коробки передач не будет работать. Поставив машину на ровную площадку, подождите несколько минут, а затем загляните под капот. Первый раз щуп протирается чистой материей, вставляется обратно на несколько секунд и лишь затем проводится «контрольный замер». Обычно уровень жидкости должен располагаться между отметками Cold и Hot – не ниже и не выше.

 Доливаем масло в автоматическую коробку передач

Обычно пополнить запасы трансмиссионной жидкости можно через горловину щупа. Но просто подлить у вас вряд ли получится – ее дислокация и то, насколько глубоко она находится относительно находящихся вокруг компонентов подкапотного пространства, скорее всего вынудит вас использовать трубку с воронкой. В противном случае масло может быть везде, но только не в «автомате».

При доливке двигатель не глушится, а коробка передач находится в режиме «паркинг» (P). Заливать на глаз одним махом мы бы не рекомендовали – добавляйте масло порционно, периодически проверяя его уровень. После того как жидкости оставит след-полоску между отметками Cold и Hot, рекомендуется попереключать режимы в коробке, чтобы запустить циркуляцию масла, а затем еще раз проверить уровень. Кстати, лично мы никогда не видели, чтобы сервисмены делали все именно так, не сокращая процесс до пары-тройки базовых действий.

Проверяем и заливаем масло в механическую коробку передач

Как правильно заливать масло в коробку передач

Для кого-то это окажется сюрпризом, но оно здесь тоже есть. Подлив или в замена масла механической коробке передач может быть осуществлено через сапун или через маслосливное отверстие (в него также вставляется шланг с воронкой или же заливается при помощи специального шприца) соответственно, используя эстакаду, подъемник или обычную гаражную «яму». Доливать масло через сапун несколько проще, хотя проинспектировать уровень будет сложнее и все-таки придется выкручивать пробку контрольного «окошка». Напомним, что пробку контрольного отверстия можно закручивать, когда уровень достигнет нижней кромки.

Советуем прочитать эти статьи:

Сколько сезонов можно ездить на зимней резине?
Главные ошибки при покупке зимних шин
Главные ошибки при покупке зимних шин
Новый алкотестер ГИБДД: уже в 2020 году
Новый алкотестер ГИБДД: уже в 2020 году

Если предстоит заменить масло в коробке, то не забудьте вооружиться емкостью для слива отработанной жидкости.

Еще немного об «автомате»

Поскольку разговор зашел о масле и автоматических коробках передач, вспомним некоторые немаловажные эксплуатационные моменты. Не факт, что при инспекции уровня жидкости вы увидите чистую прозрачную красную жидкость – вероятно, взгляду предстанет темная, даже грязная и пахнущая грязью субстанция. Происходит это из-за того, что в процессе эксплуатации масло в трансмиссии деградирует и насыщается продуктами износа внутренних частей агрегата. При недостаточном давлении фрикционы проскальзывают и «пригорают». Агрессивная манера езды или загрязненный радиатор тоже делают свое дело – фрикционы разрушаются довольно быстро, насыщая масло продуктами износа и делая его гуще. Со временем накопившаяся дрянь забивает фильтрующий элемент, в следствие чего давление падает до критического уровня и исполнительные механизмы агрегата начинают работать некорректно.

При виде столь безрадостной картины у владельца наверняка возникнет желание как можно быстрее поменять жидкость, но есть риск, что агрегат может выйти из строя. Как ни парадоксально, но старое масло в силу своего состава и густоты обеспечивает контакт между изношенными фрикционами. Если состав черный как ночь, а коробка передач демонстрирует признаки износа, то полная замена масла, вероятно, лишь ускорит выход из строя. Свежая и чистая не только снимет с себя эти полномочия, но и начнет способствовать вымыванию не отвалившихся частей, которые в итоге найдут пристанище в каналах гидроблока. Встречаются рекомендации проводить частичную замену трансмиссионной жидкости, постепенно вытесняя деградировавший состав.

Что касается интервалов, то мы бы советовали не затягивать со сменой жижи в «автомате». Неоднократно нами встречались рекомендации проводить процедуру раз в 30-40 тысяч километров, если автомобиль эксплуатируется в городе, то есть, априори в тяжелых или как минимум неблагоприятных условиях. В пробках и при «рваном» характере езды износ масла происходит ускоренными темпами.

Напоследок – еще немного о замене масла. Неважно, будет этим заниматься автосервис или непосредственно вы, постарайтесь проследить, чтобы никто не… перепутал заливные отверстия или ненароком не плеснул в коробку передач масло для двигателя или антифриз. Это может показаться очень странным или вообще бредом, но неприятные прецеденты для подобных предупреждений, увы, имеются.

Ознакомьтесь также

Штраф за выезд из дома на машине в условиях карантина

Штраф за выезд из дома на машине в условиях карантина

Водителей, нарушающих режим самоизоляции в условиях пандемии коронавируса, накажут особым штрафом. Он будет введён уже ...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика