Домой / Наши Новости / Как реанимировать автомобиль после долгой стоянки?

Как реанимировать автомобиль после долгой стоянки?

Что должен сделать автолюбитель, который не ездил зимой, а теперь готовит свою машину к первому весеннему выезду?

Тому, кто ездит всю зиму, не понять того трепета, с которым автолюбитель подходит к своему четырехколесному другу после долгой зимней разлуки. Конечно, степень подготовки к первому выезду зависит от многих причин. В южных регионах нашей страны пауза длится всего месяца три, а в северных может достигать полугода.

Как реанимировать автомобиль после долгой стоянки?

Масштаб подготовительных работ зависит от места хранения: оборудованный это гараж или открытая стоянка? Например, если машина всю зиму стоит «под сигнализацией», то очевидно, что хозяин раз в две-три недели либо меняет, либо подзаряжает аккумулятор, а возможно и пускает двигатель автомобиля с целью подзарядки. Тогда, соответственно, по весне подготовительных работ поменьше. Если же машина простояла всю зиму с отключенной АКБ, возни будет больше.

Перечислим полный объем работ по оживлению автомобиля. Можете уменьшить его, а если вспомните какую-нибудь тонкость, которую я упустил, — милости прошу, напомните в комментариях.

  • Прежде чем начать оживлять автомобиль от зимней спячки, нужно в него хотя бы попасть. Проверьте работу замков дверей и, при необходимости, смажьте личинки и сами запорные механизмы. Заодно оцените состояние дверных резиновых уплотнителей. Возможно, они от мороза растрескались и ничего не уплотняют. В этом случае с их заменой лучше не затягивать.

  • Если за всю зиму вы ничего не делали с аккумуляторной батареей, то за день до предполагаемого первого выезда ее желательно снять с автомобиля и хорошенько зарядить током, величиной в Амперах, составляющей 10% от численного значения емкости батареи. Например, батарею емкостью 65 А∙ч заряжать надо током 6,5 А. Также следует очистить клеммы батареи от загрязнений и окислов.

  • Неважных среди жидкостей нет. Казалось бы, жидкость гидроусилителя рулевого управления на первый пуск не влияет. Но если ее нет в системе, то насос, который должен ее перекачивать, может получить задиры. Проверьте уровень масла в двигателе и уровень охлаждающей жидкости. Причем у автомобилей с пробкой радиатора следует отвернуть ее, а не ограничиваться взглядом на расширительный бачок.

  • Запускайте двигатель автомобиля. Прислушивайтесь к странным звукам и наблюдайте за контрольными лампами в комбинации приборов. Давление масла — критически опасно, остановите двигатель. Сигнализатор «Чек Энжин» менее опасен, но игнорировать его не следует, бывали случаи, что он реагировал на погрызенную крысами проводку автомобиля.

  • После прогрева двигателя проверяйте, как нажимается педаль тормоза и как «ходит» рычаг стояночного тормоза, выжимается ли сцепление и как перемещается рычаг коробки передач. Попробуйте тронуть автомобиль вперед-назад на небольшое расстояние. Проверьте, как работают приводы зеркал заднего вида, очистители ветрового стекла и отопитель.

  • Звуковую сигнализацию проверьте совсем легким и коротким нажатием на кнопку, чтобы не беспокоить соседей. А вот светотехнику проверьте внимательно. Все должно гореть и моргать. За зиму, при перепадах температуры и высокой влажности, могли окислиться патроны ламп, контакты выключателей и соединения жгутов проводов.

  • Почти наверняка подкачивали вы их в прошлом году. Доставайте компрессор — придется им немного потарахтеть, если машина стоит в жилой зоне. Поэтому не затевайте этот процесс рано утром или поздно вечером, чтобы не беспокоить соседей. Давление в шинах обычно указано на средней стойке кузова в проеме водительской двери, на самой водительской двери или на крышке лючка бензобака.

  • Пока возитесь с автомобилем, проветрите салон, опустив стекла, а лучше открыв двери. Застоявшийся старый воздух не должен омрачать вам первую поездку на автомобиле.
  • Проверьте работу сигнализации, ведь теперь, когда вы начинаете пользоваться автомобилем, вам предстоит оставлять его на улице, в самых разных местах. Охранная система должна работать надежно, не допуская ложных срабатываний. Последние очень возможны вследствие окисления контактов на дверях, а также отвечающих за охрану крышки багажника и капота.

  • Обратите пристальное внимание на механические дополнительные замки, если таковые применены в вашем охранном комплексе. Ведь если дополнительный замок капота заржавел за зиму, то он вам может доставить немало хлопот. Например, блокиратор рулевого вала типа «Гарант» застегивается очень легко, без ключа, а вот при снятии, если личинка окислилась, наплачетесь.

  • Перед началом полноценной эксплуатации вымойте автомобиль. Хотя машина и не ездила, но агрессивные частицы, присутствующие в воздухе наших городов, проникают во все щели и зазоры, да и вообще, приятно же поехать первый раз по весне на чистой машине.

  • Отмыв машину, внимательно осмотрите лакокрасочное покрытие. Незамеченные ранее сколы могли за зиму зацвести, и не стоит откладывать в долгий ящик подкраску таких мест.

  • То же относится и к антикоррозионному покрытию днища. Возможно, оно нуждается в подновлении после длительной стоянки в условиях перепадов температуры и влажности.

А самое главное, что зимой отдыхал не только автомобиль. Зимой отдыхали и расслаблялись ваши водительские навыки. Помните об этом, будьте особенно внимательны и сосредоточены на весенней дороге. Вы-то все помните и все знаете, не утратили навыки, но вот беда — выехали не только вы, а и другие «подснежники».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика