Как выбрать солнцезащитные очки для водителя?

Как выбрать правильные солнцезащитные очки водителю? Есть один простой способ.

Оптика для водителя обязана быть не только красивой, но и безвредной для глаз и здоровья в целом. Но как отличить хорошие темные очки от плохих? Чтобы ответить на этот вопрос, эксперты провели эксперимент с фонариком для проверки банкнот. Такой тест при покупке солнцезащитных очков может провести любой из нас.

Ультрафи­олет, в изобилии поставляемый на Землю ближайшей к нам звездой, весьма вреден для глаз, ведь это излучение приводит к развитию катаракты и воспалению роговицы.Как выбрать солнцезащитные очки для водителя?

Заподозрив свои солнцезащитные очки в невыполнении прямых обязанностей, мы может поставить простейший эксперимент. Хотите его повторить? Раздобудьте с полдюжины очков и ультрафиолетовый фонарик для проверки банкнот.

В качестве свадебного генерала взяли дорогие знаменитые очки Ray-Ban — пусть покажут класс в работе. Остальные набрали где придется — на рынках, в подземных переходах, в интернет-магазинах. Нас интересовали, в первую очередь, именно такие очки — покупаемые по дешевке.

Он не отбрасывает тени!

Достаточно сравнить несколько фотографий, и сразу становится ясно, кто из участников, подобно булгаковскому персонажу, «не отбрасывает тени». Фирменные очки уверенно перекрыли путь УФ-лучам, а дешевка из подземного перехода спокойно пропустила их через себя, словно упомянутый вампир-наводчик. Вооружившись ультрафиолетовым фонариком, такой тест может провести любой покупатель солнцезащитных очков.

 

Советуем прочитать эти статьи:

[su_row][su_column size=»1/3″]

Порядок изменения конструкции автомобилей с 1 июня 2019 года
Порядок изменения конструкции автомобилей с 1 июня 2019 года

[/su_column] [su_column size=»1/3″]

Сузуки Джимни 2019 в России
Сузуки Джимни 2019 в России

[/su_column] [su_column size=»1/3″]

Новый Ford Bronco: 5 главных фактов
Новый Ford Bronco: 5 главных фактов

[/su_column] [/su_row]

Явление искажения пространства хорошо знакомо бывалым очкарикам. Смотришь на вертикальную, казалось бы, линию, а она извивается, как в кривом зеркале. Приобретая очки, не сте­сняйтесь как следует покрутить головой, - конечно, это касается в первую очередь очков с диоптриями, к которым подход особый. Тут важно и межзрачковое расстояние, и удобность оправы, и цвет линз — к примеру, синие стекла чаще всего вызывают ощущение дискомфорта. К простым солнцезащитным очкам это относится в меньшей степени, но покрутить головой все-таки нужно: с дешевой продукцией искажение «картинки» вполне вероятно. С фирменными очками такого не бывает.Как выбрать солнцезащитные очки для водителя?

Хорошие очки перекрывают доступ ультрафиолету. За их стеклами — темнота.Как выбрать солнцезащитные очки для водителя?

А это подделка. Продается по дешевке, похожа на фирменные очки Ray-Ban и опасна для глаз. За стеклами — светло…Как выбрать солнцезащитные очки для водителя?

Дорогу ультрафиолету могут перекрывать не только солнцезащитные очки, но и прозрачные, с диоптриями.

Если вы очкарик

Тем, кто и так постоянно носит очки с диоптриями, для комфортного вождения автомобиля в весенне-летний период имеет смысл обзавестись очками, стекла которых не только имеют необходимые диоптрии, но и защищают от солнца. Можно заказать очки с темными стеклами — при желании их точно так же можно проверить по нашей методике. А еще можно выбрать фотохромные очки, которые темнеют под воздействием ультрафиолетового излучения.Как выбрать солнцезащитные очки для водителя?

Владимир Нероев, директор ФГБУ «НИИ глазных болезней им. Гельмгольца», главный специалист-офтальмолог Минздрава РФ

Комментарий специалиста:

Основную опасность для глаз представляют крайние части спектра солнечных лучей — ультрафиолетовая, сине-фиолетовая и инфракрасная. Самые опасные — коротковолновые УФ-лучи, вызывающие нарушения во всех структурах глаз. Они хорошо поглощаются атмосферой, однако могут проникать через озоновые дыры. Но и самые длинноволновые из УФ-лучей, свободно проходящие сквозь атмосферу, способны вызывать ожог поверхностного слоя роговицы. Подобное часто наблюдается у сварщиков, не использующих специальных средств защиты.

Солнцезащитные очки лучше подбирать в профильных салонах, с помощью оптика-консультанта. На дужках фирменных очков обычно присутствует маркировка от 0 до 4. Ноль говорит об отсутствии защиты — такие очки полностью прозрачны для ультрафиолета. А цифра 4 подтверждает максимальную защиту, необходимую, например, в горах или на обширных снежных ­поверхностях.

Очки, приобретаемые в фирменных оптических салонах, практически никогда не наносят вреда здоровью. А вот дешевые образцы, продающиеся в подземных переходах и на рынках, могут серьезно его подпортить. Нам известны даже случаи развития дерматита из-за низкокачественных материалов оправы. При этом маркировка на дужках может являться подделкой, как и сам бренд. Общие критерии низкого качества очков, кроме вышеуказанных, - искажение привычного восприятия пространства, ощущение дискомфорта.

Советуем прочитать эти статьи:

[su_row][su_column size=»1/3″]

Рено Аркана: старт продаж в России
Рено Аркана: старт продаж в России

[/su_column] [su_column size=»1/3″]

Новый штраф: превышение средней скорости
Новый штраф: превышение средней скорости

[/su_column] [su_column size=»1/3″]

Ошибки водителя после остановки инспектором ГИБДД
Ошибки водителя после остановки инспектором ГИБДД

[/su_column] [/su_row]

ПАМЯТКА ПОКУПАТЕЛЮ 

Ультрафиолетовое излучение хорошо отражается от воды и снега. Помните об этом, находясь в горной местности или вблизи моря: глазам в таких условиях особенно тяжело.

При прочих равных условиях очки с голубыми или синими стеклами хуже ослабляют поток ультрафиолета, чем, к примеру, коричневые или желтоватые.

Вопреки распространенному заблуж­дению, УФ-излучение не ослабевает при высокой облачности или в тумане.

С 10 до 14 часов уровень УФ-радиации выше, чем в остальное время.

Стекла солнцезащитных очков должны быть крупными. Ведь человек, не носящий очки постоянно, привыкает к тому, что углы зрения не ограничены, поэтому появление преград в виде оправы может сделать вождение более опасным. Зазоры между оправой и лицом должны быть минимальными: это предотвращает проникновение солнечной радиации в обход очков.

Чем больше высота над уровнем моря, тем слабее атмосфера защищает от ультрафиолета. При подъеме на каждые 1000 метров эффективность этой защиты ухудшается примерно на 10%.

Как вам статья?

Оцените статью
Мир автомобилей 24
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.