Домой / Наши Новости / Купить кроссовер: «за» и «против»

Купить кроссовер: «за» и «против»

Маркетологи мастерски запудрили голову целевой аудитории. Теперь едва ли не каждый второй «паркетчик» недоумевает, как это его «джип» отказывается выбраться из сугроба и почему полный привод не уберег от троекратного 360-градусного разворота на зимней дороге. О слепой вере в шильдик AWD, кстати, мы уже говорили, а сейчас рассмотрим веские основания приобрести кроссовер, равно как и поводы отказаться от данного типа автомобилей. Начнем со «сладкого». Поехали!Купить кроссовер: "за" и "против"

Купить кроссовер сегодня проще простого – были бы деньги. Но купить кроссовер и не прогадать – куда сложнее. Автопроизводители зачастую выдают желаемое за действительное, и клиент поддается искушению, покупая совсем не то, что он хочет.

«Паркетник» – симбиоз всего лучшего, что только может быть в автомобильной промышленности! Драйв, проходимость, комфорт и «уверенность всегда и везде». Но что из этого правда, а что – ложь?

Купить кроссовер: достоинства

  • Баланс качеств

Пожалуй, первое и главное, что привлекает широкие народные массы в кроссоверах – это сбалансированность возможностей. Они не проедут там, где промчится бронепоезд, читай, профессиональный внедорожник, но при должных навыках и «неотключенной» голове позволят осилить заснеженный выезд с дачного участка или раскисшую грунтовку. А, выехав на шоссе, водитель будет вполне спокойной себя ощущать в силу практически легковых манер.

Формально – наличие системы полного привода и есть главное преимущество любого автомобиля сегмента SUV. Кто бы что не говорил, а когда в движении участвуют все четыре колеса не просто хорошо. Это вам и безопасность, и проходимость, и управляемость одновременно.

В подавляющем большинстве компактных кроссоверов система полного привода реализована посредством многодисковой муфты, которая в зависимости от условий дорожного покрытия либо полностью замыкается, либо наоборот – полностью размыкается. В первом случае мы имеем перераспределение тягового усилия между осями автомобиля в пропорции близкой к 50/50, во втором – исключительно моноприводный «паркетник» с передними ведущими колесами.

Стоит отметить, что сегодня на рынке система 4х4 все чаще становится не более чем формальностью, и многие компании предлагают кроссоверы, у которых полного привода нет даже за доплату.

Плюс возможности трансформации салона.

  • Управляемость

Разговоры о том, что «кроссовер всегда экономичнее внедорожника», мы оставим для любителей народных сказок. Говорить о превосходстве в данной сфере как минимум некорректно, особенно в отрыве от сегмента, типа двигателя, полного привода, размерности и типа шин и многих других нюансов. А вот в вопросах управляемости преимущество паркетников над рамными «проходимцами» с неразрезными мостами очевидно и бесспорно, поскольку они несут в себе шасси с несущими кузовами, имеют независимые подвески и конструктивно очень близки к легковым автомобилям, а не к грузовикам. Их ездовые свойства рассчитаны на более широкий и взыскательный круг владельцев, которые не желают мириться со специфичной посадкой, вялыми откликами на руль, вибрацией неподрессоренных масс и вообще не хотят, скажем так, преодолевать себя.

  • Доступность

Конечно, все относительно и то, что доступно для одних – непозволительная роскошь для других. Но факт в том, что ценовая вилка на кроссоверы, продающиеся на российском рынке, очень широка. Так, уже за 659 тыс. рублей и 799,9 тыс. рублей можно приобрести Renault Duster и Hyundai Creta соответственно. Пусть и самые «пустые» и в переднеприводной версии. Конечно, поклонники УАЗа намекнут, мол, в этот бюджет проходит «Хантер» и «Патриот«. Но даже убежденный адепт отечественного бренда наверняка согласится с тем, что не каждый автовладелец мечтает почувствовать себя трактористом.

  • Есть из чего выбрать

С тех пор как автопроизводители уяснили для себя, что за кроссоверами светлое будущее, они стремятся предложить машины данного типа едва ли не в любом размерном классе и не в любом формате. Поэтому именно паркетники постепенно превращаются в доминирующий вид, уверенно ползущий на вершину пищевой цепочки. Для клиента это оборачивается мучительной дилеммой, поскольку предложений на рынке довольно много. Взять, например, когорту компактных паркетников, представленную Hyundai Tucson, Kia Sportage, Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan и другими.

  • Их легче продать

Напротив недостатка в виде высокой цены за новый автомобиль можно смело поставить его ликвидность на вторичном рынке. Во-первых, в большинстве случаев, купив новый кроссовер, через три года вы его продадите с минимальной потерей в цене, которая не превысит 30%. А во-вторых, когда вы придете на вторичку со своим паркетником, у вас его оторвут с руками – представители этого класса в продаже никогда не залеживаются. Главное, что бы цена была адекватной рынку.

Немаловажен и опционный набор. К примеру, если вы покупали паркетник в «полном фарше», то при продаже наверняка потеряете больше. Проще говоря, базовая машина дешевеет медленнее. Но у топовых модификаций есть и сильное преимущество – в продаже они не застаиваются.

Купить кроссовер: недостатки

  • Ненадежность агрегатов

Самым большим недостатком всех без исключения кроссоверов с приводом на четыре колеса можно назвать именно систему 4х4. Это без преувеличения вселенский обман. Все дело в том, что в силу конструктивных особенностей та самая многодисковая муфта имеет очень низкий уровень надежности, и дабы система не выходила из строя раньше положенного, автопроизводитель страхуется. На деле эта страховка выливается в сообщение на приборной панели о том, что ваш полноприводный автомобиль временно стал… моноприводным!

Купить кроссовер: "за" и "против"

Стоит вам провести на бездорожье в среднем чуть больше десяти минут, как сработает температурный датчик внутри муфты и она отключится. По сути, это обычное сцепление. Чем чаще оно смыкается, размыкается и проскальзывает – а на бездорожье это происходит постоянно, – тем больше нагревается. И тут все упирается в порог чувствительности термозащиты муфты и в организацию охлаждения всего узла.

  • Уязвимость агрегатов под днищем

Этот момент часто абсолютно не учитывается владельцами, что является ошибкой. Прежде, чем штурмовать топи и болота на своем «типа внедорожнике», загляните в его подбрюшье. Оцените, как проложены тормозные трубки, много ли откровенно уязвимых мест в пределах колесной базы, как обстоят дела с компоновкой задней подвески и не станут ли низко расположенные рычаги мощными якорями при встрече с препятствием. Не факт, что именно ваш кроссовер в этом отношении образец для подражания, хотя, справедливости ради, следует отметить, что есть машины, которые очень неплохо подготовлены для съезда за пределы асфальта. Яркий пример – Freelander.

Спорный пункт, да? Но, тем не менее, кроссоверы именно такие – приподнятые легковушки, которым противопоказано длительное воздействие нагрузок на бездорожье. Если в анатомию профессиональных внедорожников с рамой, зависимой подвеской и понижающей передачей заложены оффроудные риски, то среднестатистические паркетники с легко отрывающимися бамперами и перегревающимися муфтами подключения задних колес этим похвастаться не могут. Самое главное, что обвинять их в этом глупо – они создавались для других целей, но повторимся, менталитет некоторых владельцев подталкивает на подвиги, а потом сталкивается с жестокой реальностью.

  • Не тянут действительно тяжелые грузы

Говорить, что все кроссоверы «не могут» мы не станем. Но факт в том, что… действительно, далеко не каждый массовый SUV способен потянуть за собой тяжелый прицеп, словно он не паркетник, а «крузак-стопятка» или Patrol. Тем не менее, скажем, Toyota RAV4 с 2,2-литровым турбодизелем, развивающим 340 Нм уже при 2000 об/мин, и 6-ступенчатым «автоматом» явно не беспомощный. Но что такое его 1,5 тонны против почти 4 тонн у Chevy Tahoe?

  • «Завышенные ожидания»

Этот пункт – укор не автомобилям, а их владельцам, которые считают, что кроссовер не способен застрять в принципе, да еще и на зимней дороге на скорости 140 км/ч из любого заноса выйдет.Купить кроссовер: "за" и "против"

  • Цена

Этот параметр можно считать как достоинством, так и в определенных случаях недостатком. Современный рынок SUV благодаря огромной конкуренции внутри него сделал так, что автопроизводители соревнуются в снижении стоимости компактных кроссоверов. Это сделано для того, что бы порог входа потребителя в сегмент опускался все ниже, тем самым все выше становилась популярность «паркетников». Но общий уровень цен в сегменте сильно завышен – автомобили этой категории зачастую переоценены. Вдобавок, маркетологи очень часто навязывают совершенно бесполезные прибамбасы, функциональность которых ниже плинтуса, зато их стоимость может увеличить итоговый прайс автомобиля минимум на треть, а то и больше.

Что в итоге? Мы не собирались открыть Америку или отговорить от покупки машины данного типа, а лишь напоминаем – в массе своей кроссоверы (подчеркиваем, среднестатистические!) созданы для определенных целей и попытка поставить перед ними новые, более серьезные задачи, либо требование от них невозможного вряд ли приведет к положительным результатам. Часть вышеописанных минусов – не столько недостатки машин, сколько завышенные ожидания их владельцев. Не пытайтесь сделать из танка самолет, а из орла ежа и будет вам автомобильное счастье. Может быть…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика