Домой / Наши Новости / Мотор ВАЗ-21179 получат Logan, Sandero, Kaptur и Arkana

Мотор ВАЗ-21179 получат Logan, Sandero, Kaptur и Arkana

Французский автопроизводитель рассматривает возможность установки 1,8-литрового «вазовского» двигателя на популярные модели Renault Logan и Sandero, Kaptur и Arkana.

Мотор ВАЗ-21179 получат Logan, Sandero, Kaptur и Arkana

По словам представителя Renault-Nissan, АвтоВАЗ на сегодняшний день можно смело рассматривать как полноценного члена альянса. Это значит, что предприятие не только освоило технологические цепочки по стандартам Renault-Nissan, не только успешно применяет французские и японские узлы и агрегаты и даже производит их на своих мощностях, но и может стать для Renault-Nissan «агрегатным донором».

Очевидно, что пока нашим инженерам нечего предложить своим зарубежным партнёрам кроме 1,8-литрового мотора ВАЗ-21179, который АвтоВАЗ выпускает с февраля 2016 года и ставит сейчас на семейство XRAY и Vesta.

Ещё два года назад в Renault начали рассматривать вопрос о применении 1,8-литрового мотора на семействе Logan/Sandero. Были изготовлены несколько прототипов, которые показали, что даже в своём исходном виде двигатель можно было бы использовать на моделях Renault.

Однако, поскольку от момента принятия решения до начала конвейерного производства проходит около двух лет, то брать ВАЗ-21179 на машины Logan/Sandero второго поколения посчитали нецелесообразным из экономических соображений: как известно Renault заявила о скором уходе нынешних Logan/Sandero на покой, причём, по состоянию на сегодняшний день ещё не решён вопрос с названиями преемников – останутся ли прежние или возьмут оригинальные.

Интересно, что на том же XRAY в паре с вазовским 1,8-литровым мотором работает французская коробка JR5 до некоторой степени локализованная в Тольятти, то есть, в распоряжении французов фактически готовый силовой агрегат, который нужно только откалибровать, исходя из разной массы автомобилей и дельте по другим показателям.

Новое поколение Logan/Sandero появится в ближайшие 1,5-2 года, однако для постановки своего мотора на французские модели тольяттинцам придётся постараться. Скажем, от них ждут установки второго фазовращателя – на выпускной распределительный вал. По некоторым данным, это может улучшит выходные характеристики двигателя примерно на 3-5%, кроме того, мотор, по всей видимости, получит новый индекс.

Вспомним, что на стадии разработки 1,8-литрового мотора, вазовцы активно консультировались с инженерами Ricardo, которые предлагали сразу установить корректоры фаз газораспределения на оба распредвала, однако наши из соображений экономии отказались. Самое интересное, впрочем, не в том, что ВАЗ-21179 встанет на новые Logan / Sandero (повторим, окончательного решения ещё нет), а в том, что, по нашим эксклюзивным данным, его могут поставить не только на  более тяжёлый Kaptur, но и на машину С-класса. А такая у Renault на подходе лишь одна – Arkana.

Вспомним, что ВАЗ-21179 начали разрабатывать ещё в 2006 году как раз для установки на тольяттинскую модель С-класса ВАЗ-2116. Что касается возможностей повышения отдачи – они у 1,8-литрового вазовского агрегата имеются в избытке, что нам подтвердил один из тольяттинских «инженерных топов» Олег Груненков на недавнем запуске Lada XRAY Cross.

Ознакомьтесь также

Форд Мондео 2019

Ford Mondeo 2019: подробности о рестайлинге

Обновленное семейство Форд Мондео 2019 модельного года получило новый дизельный мотор, а универсал гибридную силовую ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика