Домой / Наши Новости / Начинающих водителей хотят ограничить в правах

Начинающих водителей хотят ограничить в правах

На общественных слушаниях в формате Открытого правительства обсудили изменения в Правила дорожного движения. Речь шла о введении ограничений для водителей со стажем управления менее двух лет. Также на мероприятии выяснилось, почему молодые автомобилисты стесняются устанавливать на автомобилях опознавательный знак «Начинающий водитель».

Несмотря на название, от общественников в обсуждении приняли участие лишь мотоциклисты, которых представлял руководитель движения «Мотоситизен» Павел Сосков. Остальная публика была весьма разношерстная. В совещании участвовали представители двух министерств и ведомств, пары центров по дорожной безопасности, одной телевизионной программы, автошколы и Российского союза автостраховщиков (РСА).

Заместитель руководителя ГУОБДД МВД России Владимир Кузин объяснил суть предлагаемых изменений в ПДД, разработанных Госавтоинспекцией. Для тех, у кого стаж вождения меньше двух лет, вводятся некоторые ограничения. В частности, водителям-новичкам хотят запретить буксировку транспортных средств, а начинающим мотоциклистам нельзя будет перевозить пассажиров. И самое главное: на всех транспортных средствах, которыми управляют водители со стажем до двух лет, в обязательном порядке должен быть опознавательный знак «Начинающий водитель». За управление автомобилем или мотоциклом без такого знака будет грозить штраф 500 рублей в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП (управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена). По замыслу авторов поправок именно эти кардинальные изменения позволят сократить число аварий с участием молодых водителей и снизить тяжесть их последствий.

 Присутствующие эксперты по дорожной безопасности поддержали инициативу МВД и добавили, что предлагаемые меры также позволят воспитать законопослушных водителей.

К слову, в ходе обсуждения эксперты представили и свои, не менее серьезные предложения.

Вот некоторые из них:

— чтобы выделить в потоке начинающего мотоциклиста (опознавательный знак же клеить на мотоцикле некуда), нужно обязать таких водителей использовать исключительно желтые шлемы;

— так как большинство молодых водителей стесняются устанавливать на машины опознавательный знак «Начинающий водитель» (видимо, проводились какие-то исследования), нужно сделать этот знак модным и креативным. Для этого предлагается привлечь специализированные агентства и разработать новый значок;

— чтобы новички не раздражали более опытных товарищей, нужно запретить им движение по левой полосе;

— для повышения воспитательного эффекта для новичков следует установить усиленную ответственность. Проехал, допустим, начинающий водитель на красный сигнал светофора, пусть вместо стандартного штрафа в тысячу рублей получит сразу лишение прав! А вместо лишения прав за встречку на полгода пусть пару лет без прав походит. Чтобы в следующий раз задумался;

— дабы новички не гоняли на мощных автомобилях и мотоциклах, нужно установить ограничения по разрешенной мощности. Пока не наездил стаж в два года, будь любезен ездить только на маломощных автомобилях, не более 50–70 л.с. Тогда и аварий будет меньше.

Вообще-то, с аварийностью новичков не все так однозначно. По словам Евгения Васильева, представителя РСА, молодые водители (со стажем до двух лет), как правило, попадают в мелкие аварии. Это чаще всего небольшие столкновения при парковке, заезде в гаражи и проч. Бо́льшую опасность представляют водители со стажем от трех до пяти лет, на это обратил внимание Владимир Кузин. Именно у данной категории водителей появляется самоуверенность, что и служит причиной многочисленных аварий.

Выслушав экспертов, министр Михаил Абызов пообещал, что уже в ближайшее время все предложения будут проанализированы и направлены в правительственную комиссию, возглавляемую Игорем Шуваловым. Это говорит о том, что вопросы дорожной безопасности контролируют на самом верху.

Если все пойдет по плану, то уже в начале 2017 года поправки в ПДД будут приняты, что, по идее, должно повысить безопасность на наших дорогах.

Ознакомьтесь также

Новый штраф за неуплату Платона составит 10 000 рублей

Новый штраф за неуплату «Платона» составит 10 000 рублей

Министерство транспорта России планирует увеличить штраф за неоплату владельцами большегрузов в системе «Платон». Соответствующий законопроект ...

3 комментария

  1. Я бы уст закон,получил права,и только через два года разрешено купить машину,а так поробь в такси,чтоб хоть какие то мозги были,а то купят крутую иномарку и начинают на дороге права качать,а у самих опыта то без году неделя

  2. Евгений

    Георгий 08.11.2016 из 16:10
    Большая часть этих предложений либо невозможна, либо прямо противоречит ПДД.
    «ограничить 70 километрами в час максимально разрешенную для них скорость движения на любых дорогах» — наиболее безопасная скорость при движении в потоке — скорость потока (ответ на экзамене по ПДД). То есть предлагается прямо нарушить рекомендацию ПДД.

    «начинающим водителям запретят буксировать другие транспортные средства, а также управлять автомобилями, которые перевозят крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы» То же по возрастным ограничениям,
    В армию призывают с 18 лет. Там же приходится перевозить указанные грузы (тягач с Тополем — это как?) и осуществлять буксировку.

    «управлять автомобилем в темное время суток» Предлагающие это не учитывают наклон земной оси, результатом чего является то, что светлое время суток зимой на широте Москвы составляет 6 — 7 часов. Интересно, застигнутому темнотой водителю предложат остановиться на обочине и ждать восхода солнца?

  3. Евгений

    Это комментарий Георгия от указанного числа-мне просто нечего добавить-умнейший человек этот Георгий))!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика