Домой / Наши Новости / Нелегальный тюнинг автомобиля в 2016: наказание и новшества

Нелегальный тюнинг автомобиля в 2016: наказание и новшества

Если не хотите неприятностей, проверьте свой автомобиль и снимите все нестандартное оборудование — сотрудники ГИБДД увеличили внимание к нелегальному тюнингу. Хотите ездить «не как все», приготовьтесь к процедуре легализации. А заодно копите деньги и закаляйте нервы.

Конечно, стритрейсеры поперек горла не только ГИБДД, но и нормальным водителям. Все здравомыслящие люди прекрасно понимают, что на дорогах не должно быть анархии. И очевидно, что развеселая утренняя поездка «вундеркинда» Руслана Шамсуарова и его компании по Москве и игры в догонялки с ДПС стали последней каплей, переполнившей чашу терпения стражей дорожного порядка. Все понятно и вроде бы правильно. Однако та стремительность, с которой водителей стали дисциплинировать, совершенно сбивает с толку, вносит сумятицу, неразбериху.

tuning (6)

Автомобильные новости со всего мира

Jiangling Motor - скандальный клон Jaguar Land Rover
Jiangling Motor — скандальный клон Jaguar Land Rover

Toyota Corolla 2016
Тойота Королла 2016 в новом кузове: цена, фото в России

Старт продаж Mazda CX-9 2016: цена и комплектации
Старт продаж Mazda CX-9 2016: цена и комплектации

Ford Fusion Sport 2017
Старт продаж Ford Fusion Sport 2017: фото, цена и характеристики

Закручивание гаек

В мае правительство приняло решение внести в ПДД термин «опасное вождение», но наказание за него до сих пор не определили. Зато Общественная палата выступила за введение уголовной ответственности при неоднократном неподчинении сотрудникам ГИБДД. И это вроде бы правильно — «гонщики» совсем распоясались. Но не будут ли недобросовестные гаишники (а они все еще есть) злоупотреблять такой властью? И тут же РСА начала готовить новый коэффициент для приверженцев опасного вождения, то есть тех, кого штрафуют по пять раз в год и чаще. По данным страховщиков, это лишь 5% водителей, так что законопослушным гражданам бояться вроде бы нечего. Хотя нахватать пять штрафов за год может и аккуратный водитель.
Вместе с тем — и это самое важное — недавно в Сети появились сообщение о том, что ГИБДД увеличила внимание к автомобилям с нестандартным оборудованием. Такие машины останавливают, выписывают протоколы и штрафы (размер зависит от оборудования), машины отправляют на штрафстоянки, аннулируя регистрацию… В крайнем случае могут даже инкриминировать неповиновение сотрудникам полиции.

Нелегальный тюнинг автомобиля в 2016

А теперь посмотрим, что подразумевается под таким нестандартным оборудованием. Это глушители, бамперы, спойлеры, рулевые колеса, сиденья, элементы подвески, газоразрядные источники света, дополнительные внешние световые приборы, также не предусмотренные конструкцией, «кенгурятники», металлические бамперы, фары «рабочего света» на крыше, «лайтбоксы» и мониторы для трансляции рекламы, «плавники» и «чайники», измененная планировка салона, газобалонное оборудование, холодильные установки, удлинение кузова, надстройка бортов на и грузовиках, не предусмотренные конструкцией ТС. Перечень таков, что позволяет тормозить чуть ли не каждого третьего — по крайней мере, за дополнительные внешние световые приборы. За газовое оборудование, или нештатные руль и сиденья — каждого пятого. И отправлять на штрафстоянку. По закону.

Автомобильные новости со всего мира

ПДД знаки дорожного движения с пояснениями 2016 год
ПДД знаки дорожного движения с пояснениями 2016 год

Новые практические экзамены ГИБДД на площадке и в городе
Новые практические экзамены ГИБДД на площадке и в городе

Lada Vesta Cross
Lada Vesta Cross фото и цена, дата выхода

Nissan Terrano 2016
Ниссан Террано 2016 в новом кузове: характеристики и цена

Держитесь, стритрейсеры! И прочие

Интересно, что это ужесточение бьет не только по стритрейсерам, которых немало, но и по законопослушным гражданам, которые ездят вполне безопасно, но… не по асфальту. Или по так называемому асфальту.

У нас есть целые регионы, где тюнинговых автомобилей чуть ли не больше, чем стандартных («стоковых»). Например, весь российский Дальний Восток, Сахалин, Камчатка. Вы же не забыли, что это тоже Россия? Какой там сток! Если хоть иногда выбираешься на природу (а этим занимаются все) — оборудуй вседорожник лифтованной подвеской, большими колесами, шноркелем, силовыми бамперами, дополнительным баком и лебедками. И не ради красоты, а для того, чтобы не оказаться беспомощным перед природой в сотнях километров от жилья. Впрочем, во многих районах нашей страны на неподготовленной машине и от порога дома не отъедешь. А денег на стандартную с такими же параметрами проходимости нет и никогда не будет. Не открою секрет, если скажу, что даже приличные внедорожные колеса без изменения подвески на автомобиль не поставить. А «люстры» на дорогах общего пользования в трезвом уме не включает никто и никогда, зато они здорово помогают в темноте на пересеченной местности.

Нелегальный тюнинг автомобиля в 2016

Вне закона сейчас оказываются добровольцы, занимающиеся поисково-спасательными операциями. Те, кто возят туристов по отдаленным и труднодоступным местам (таких много, например, в том же Крыму)… Можно еще пожалеть продавцов допоборудования и механиков, специализирующихся на их установке. Отчасти может пострадать любительский автоспорт — в первую очередь, те же оффроудеры. Ну, а о таких мероприятиях, как Московское тюнинг-шоу или Unlim 500+ можно просто забыть.

Нелегальный тюнинг автомобиля в 2016

Это только частные примеры — ужесточение так или иначе затрагивает интересы очень многих людей. Неудивительно, что интернет-пользователи тут же составили петицию в адрес Ростехнадзора, Министрерства транспорта и президента РФ об отмене регистрации не запрещенных изменений в конструкции автомобилей. За несколько дней она собрала 24 300 подписей.

Автомобильные новости со всего мира

Nissan Terrano 2016
Ниссан Террано 2016 в новом кузове
Hyundai Solaris 2016
Хендай Солярис 2016 новый кузов
Lada Vesta Cross
Lada Vesta Cross: задерживается или отменяется?
RENAULT DUSTER 2017
Рено Дастер 2017: новый кузов, комплектации и цены

Чем руководствуются люди, подписывающие петицию? Приведем несколько высказываний:

«Спецслужбы и МЧС обращаются за помощью в первую очередь к владельцам подготовленных авто, а с такими законами помогать им будет некому», —Вениамин Ильин, Казань.

«Я сильно сомневаюсь, что колеса большего размера и рация повышают аварийность на дорогах и создают помеху другим участникам движения, а ямы метр на метр, разбросанные по всей дороге с шагом в 6–9 метров — нет. Начните с себя!» — Дмитрий Мишарин, Нижний Новгород.

«Нас призывают активно путешествовать по России… Но до многих мест, не внеся изменения в конструкцию машины, просто невозможно добраться. Не лишайте нас возможности увидеть Россию своими глазами!» — Светлана Меньшова, Москва.

«Я подписываюсь, потому что иначе у гаишников на дороге будет лишний повод для вымогания денег, которых сейчас и так не хватает», — Владимир Ясырев, Екатеринбург.

«У меня нет лишних денег на непродуманные законы», — Семен Хрупаков, Москва.

«Лишний повод „гайцам“ набить карман», — Дмитрий Кадочников, Петрозаводск.

К сожалению, очевидно, это решение буквально толкает людей на преступления, заставляет водителей предлагать взятки, а гаишников (именно так) их брать. Причем суммы будут немалые. Ведь и правонарушение считается серьезным, и наказание предусмотрено довольно строгое.

Нелегальный тюнинг автомобиля в 2016

А что изменилось-то?

Конечно, запрет на самовольное переоборудование автомобиля был всегда. Равно как и регламент по легализации переоборудования. Но процедура эта очень длительная, дорогая и сложная даже для жителя Москвы и Подмосковья, не говоря о дальних регионах. Говорю это со всей ответственностью — у меня есть личный и малоприятный опыт, которым я планирую поделиться с читателями в одном из ближайших номеров «За рулем». Если говорить коротко, сделано все возможное, чтобы человек сам отказался от идеи переобрудования машины и официального оформления. И дорожные инспекторы это, конечно, знают. Возможно, потому и относились к «самодеятельности» довольно снисходительно. По крайней мере, до сих пор.

Говорят, что такая строгость — временная, и что одна из ее причин — грядущая реформа института техосмотра. Очередная реформа. Это мы еще узнаем, увидим. Пока же, если не хотите проблем, лучше снять все нестандартное и попытаться легализовать переделки. Но предупреждаю, будет невыносимо тяжело.

Чиновникам же, принимающим подобные решения, хотелось бы посоветовать прислушиваться к разумной общественности, а не только тем, кто вопит «ату!» по любому поводу, а также консультироваться с экспертами, которые смотрят на вопрос не однобоко, а с разных точек зрения. Не мешало бы упростить процедуру легализации переоборудованного автомобиля, поручив принимать решения о безопасности того или иного тюнинга аккредитованным организациям, а не сотрудникам ГИБДД, не доверяющим экспертам и бесконечно перепроверяющим легальность их действий и выводов. Поверьте, с безопасностью дорожного движения этот процесс ничего общего не имеет.

Что нужно сделать, чтобы официально оформить переоборудование автомобиля:

  1. Подать обращение заинтересованного лица (собственника или представителя собственника по доверенности) в аккредитованную испытательную лабораторию с предоставлением документов. Например,НАМИ-ПТИА.
  2. Провести предварительную техническую экспертизу конструкции ТС в аккредитованной организации. При положительном результате получить заключение.
  3. Обратиться в территориальное отделение ГИБДД, осуществляющее функции по техническому надзору с предоставлением документов.
  4. Получить резолюцию ГИБДД (обязательно!).
  5. Провести работы по переоборудованию в соответствии с заключением. При этом, если предусмотрено внесение изменений в конструкцию ТС в условиях сертифицированного предприятия, заявитель получает у производителя работ «Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ» и заверенные в установленном порядке сертификаты на оказанные услуги. Если же заключением допущено самостоятельное проведение работ, оформление «Заявления-декларации» выполняет собственник. Также необходимо собрать заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия). Техническое состояние и конструкция транспортного средства после внесенных изменений проверяются на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на СГТО или ПТО. По результатам проверки на транспортное средство оформляется диагностическая карта, которая выдается собственнику транспортного средства.
  6. Обратиться в аккредитованную организацию для проверки безопасности конструкции и оформления протокола технической экспертизы после внесения изменений
  7. Предоставить в ГИБДД транспортное средство и документы, являющиеся основанием для регистрации изменений конструкции ТС.

Источник: zr.ru

Ознакомьтесь также

Невероятные автомобильные покрышки будущего

Невероятные автомобильные покрышки будущего

Если для одних основными критериями при выборе шин являются их надежность, долговечность и приемлемая цена, ...

6 комментариев

  1. В России всегда так. Заставь дурака богу молится — весь лоб разобьёт! И не только себе… Как раньше говорили: Перегибы на местах. Дурные исполнители ревностно проявляя усердие настолько извращают первоначальный здравый посыл, что в итоге выходит так что страдают не только виновные, но ещё и рикошетом добропорядочных людей цепляет.

  2. димьян.москва

    я в тихом ……(замешательстве),ни на какой …… не напялишь!

    • понравилось разяснения на картинке запрешенно на не предусмотренной конструкцией тс пороги придусмотренны на внедорожник либо довайте продавать машины без бамперов у нас ведь нет лицензии с завода на руки что он стоять может так же без руля )))))ну хохма

  3. Александр

    просто пипец через 4 дня доделают обвес что сказать придурки рулят пусть начнут сразу с себя ведь установка даже нештатной магнитолы уже считается изменением в конструкцию автомобиля просто сидят в думе неадекваты которым на погосте уже прогулы ставят а они тупо себе баблом карманы набивают загнали народ в ж,,,у и кайфуют пусть чаще смотрят фильмы типа Адмирал и бестолковкой соображают

  4. Александр

    То что предлагает дума, это полный абсурд. Такое впечатление, что те кто выдумывает подобные законы сбежали из психушки. Ведь если у меня на автомобиле стоит ТСУ то тоже готовить кошелек надо на штрафы. А ведь на отечественных машинах с завода ни на одной не стоит ТСУ, а узаконить и вписать в свидетельство о регистрации в моем городе стоит примерно 8000 рубликов. А без прицепа тоже плохо, ни картошку вывезти с огорода, ни дрова привезти. Даже если я ТСУ узаконю, и потом недай бог сниму, то это то же получается , что я внес изменения в конструкцию. ПОЛНЫЙ МАРАЗМ. Господа законодатели, если Вы читаете эти отзывы, то подумайте еще раз, а лучше десять над тем, что вы творите. Если сами не можете издать нормальный закон то возмите подобный рабочий закон из другой страны, а не помните ахинею. За последнее время вы и так натворили столько, что еще не один год разгребать будем всей страной. А еще лучше валите и з Думы потому что думать вы уже не можете.

  5. Татьяна

    Давайте с таким законом, пересядем на коней, и будем ездить, зачем нам машины, зачем нам ГАИ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика