Домой / Наши Новости / Новое семейство двигателей КамАЗ P6 (КамАЗ 910)

Новое семейство двигателей КамАЗ P6 (КамАЗ 910)

Новое семейство двигателей КамАЗ P6

Пресс-служба КамАЗа сообщила, что в 2017 году предприятие намерено создать новый двигатель для грузовых автомобилей. Массовое производство этих силовых агрегатов планируется начать в 2019 году. Приоритетными требованиями при проектировании КАМАЗ Р6 были: ремонтопригодность, доступ к фильтрующим элементам и другим расходным материалам.

Речь идет о рядном дизеле, который сможет стать заменой нынешним моторам семейства КамАЗ-740. Работа над этим проектом стартовала еще в 2014 году, сейчас проводится уже разработка и технологическая подготовка производства, а к концу 2016 года на завод поступят первые партии оборудование для выпуска новых двигателей.

Проект создания нового поколения камазовских двигателей стартовал в 2014 году и сейчас находится в стадии разработки и технологической подготовки производства. По словам заместителя главного инженера по реинжинирингу завода двигателей Фёдора Назарова, всю работу над новым двигателем можно разделить на четыре направления. При создании нового семейства двигателей использовался опыт компании Liebherr, но конструкция камазовского движка «оригинальная, существенно отличающаяся от конструкции серийных двигателей Liebherr D946». Решения, которые реализуются на КАМАЗ Р6 позволяют заявить о высокой конкурентоспособности мотора по экономичности, надёжности, ресурсу и экологичности (соответствие «Евро-5» с перспективой «Евро-6»).

Автомобильные новости России

новый КамАЗ 5490 фото, видео, цена
Новый КамАЗ 5490: тест драйв, видео, цена

Kamaz 2016
Новые КамАЗы 2016: КамАЗ-6580, КамАЗ-65801 и КамАЗ-65802

КрАЗ-7233С4: фото, характеристики, цена
КрАЗ-7233С4: фото, характеристики, цена

Первое – собственно разработка, сейчас ведутся испытания порядка 20 прототипов.

Второе – заключение контрактов на поставку оборудования.

Третье – подготовка производства на «КАМАЗе», которое не требует закупки оборудования. Четвёртое – освоение всех деталей и узлов, производство которых будет осуществляться в России. Подписаны два важных контракта на поставку оборудования: для линии механической обработки и сборки головки блока цилиндров и линии для сборки двигателя. Предсерийная конструкторская документация уже получена.

«В первом квартале мы должны закончить выбор поставщиков для всего оборудования, к середине текущего года заключить все контракты на его поставку, – отмечает Назаров. — В апреле должна появиться первая партия отливки головки блока цилиндров».

Известно, что в настоящее время были проведены контрольные, параметрические стендовые испытания двигателей, а также стендовые испытания с системой нейтрализации отработавших газов. Как главный конструктор ПАО «КАМАЗ» Данис Валеев, планируемые показатели мощности, экономичности и экологичности были достигнуты.

Также известно, что новая рядная «шестёрка» будет на 50% мощнее двигателя, устанавливаемого на КАМАЗах в настоящее время. Р6 можно будет форсировать до 750 л.с. без существенных изменений в конструкции и сокращения ресурса двигателя.

Автомобильные новости России

Штрафы 2016 ПДД Россия
Штрафы 2016 ПДД Россия

Регистрация транспортных средств в 2016
Регистрация транспортных средств в 2016

Какие документы нужны для сдачи на права
Сдача экзаменов в ГИБДД по новым правилам 2016

Основные параметры нового семейства двигателей КАМАЗ 910 в сравнении с аналогами

Новое семейство двигателей КамАЗ P6

Из таблицы очевидно, что новый двигатель из Набережных Челнов утратил «фирменный» размер цилиндра 120 х 130 мм. Оно и понятно: цилиндров стало меньше, а вот объём даже чуть подрос.

Возникает вопрос: почему разработчики отказались от привычной V-образной «восьмёрки» в пользу рядной «шестёрки»? Заметим, что все импортные моторы имеют именно такой формат – шесть цилиндров в ряд. И неспроста. Во-первых, это самый сбалансированный двигатель. Меньше шума и вибраций – больше комфорта.

Другие автомобильные новости со всего мира

Одновременно с этим в нём нет необходимости использовать балансирные валы и прочие элементы, усложняющие конструкцию, двигатель V8 таким достоинством не обладает. Второй аргумент в пользу Р6 является следствием первого преимущества: этот мотор теоретически должен быть дешевле V-образной «восьмёрки» в силу более простой конструкции. И, наконец, самое существенное влияние, на мой взгляд, оказало желание подогнать мотор под экологические нормы «Евро-5». Система выпуска V-образного мотора слишком сложна и громоздка для решения этого вопроса.

Ознакомьтесь также

Новый мотор и коробки от Toyota

Новый мотор и коробки от Toyota

Компания «Тойота» распространила первую информацию о новой линейке силовых установок, разрабатываемой в рамках программы разработки ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика