Компания «Тойота» распространила первую информацию о новой линейке силовых установок, разрабатываемой в рамках программы разработки модульных платформ и технологий TNGA (Toyota new global architecture). В общей сложности в течение следующих пяти лет производитель рассчитывает вывести на рынок 17 модификаций девяти двигателей, 10 версий четырех коробок передач (включая новые вариаторы) и 10 вариантов шести гибридных агрегатов.
Новая бензиновая 2,5-литровая «четвёрка» с непосредственным впрыском топлива получила название «Dynamic Force Engines». Мотор, как и новые коробки передач, будет устанавливаться на шасси TNGA, которое используется в основе моделей Prius и C-HR. Мощность двигателя пока не раскрывается, также неизвестно по какому циклу он работает, зато указывается его термическая эффективность – 40%, что очень близко к показателям дизельных двигателей.
Актуальные автоновости
Также была анонсирована гибридная силовая установка THS-II для заднеприводных моделей. Она построена на базе новой «четверки» 2.5 и оснащена планетарным вариатором, емким набором батарей, который позволит передвигаться на электротяге 60 километров или более, а также электродвигателем, позволяющим работать как в режиме генератора, так и тягового мотора.
Также японцы разработали две новые АКП — Direct Shift-8AT и Direct Shift-10AT. Как можно понять из названий, первая АКП имеет 8 передач, а вторая 10. На обоих АКП Toyota применила новую технологию полировки шестерней, а также специально разработанные накладки сцепления. Благодаря внедрённым инновациям, потери от работы трансмиссии снижены по сравнению со старой шестискоростной АКП на 50%.
Актуальные автоновости

Как заявляют в «Тойоте», новые силовые установки будут легче и компактнее предшественников, они получат более низкий центр тяжести и высокий термический КПД (чем больше этот показатель, тем больше тепла, полученного от сжигания топлива, можно направлять на полезную работу, а не тратить на рассеивание в окружающем пространстве). Кроме того, будут снижены механические потери, на 20 процентов улучшена топливная экономичность, а отдача увеличена примерно на 10 процентов.
В общей сложности, новые силовые установки повысят динамику автомобилей Toyota на 10% и улучшат их топливную экономичность на 20%.