Домой / Наши Новости / Обман в автошколах: «Пирамида» — новая схема

Обман в автошколах: «Пирамида» — новая схема

Те, кто вырос в 90-е или уже был взрослым в ту эпоху, отлично помнят схему финансовых «пирамид». Вкладываешь деньги под обещанный большой процент, а на деле часть твоих средств отправляется прежним участникам, а часть оседает в карманах организаторов. Естественно, в какой-то момент последние исчезали со всей кассой. Причем первые участники «пирамиды» еще могли рассчитывать если не на заработок, так хоть на частичный возврат средств, последние же просто оставались ни с чем. Нечто подобное сейчас происходит в системе подготовки водителей.Обман в автошколах: "Пирамида" - новая схема

Все, конечно, происходит не от хорошей жизни. Покупательская способность населения все падает и падает, и вот уже солидная часть автошкол едва справляется с покрытием расходов на аренду учебных классов и площадки. Кто-то работает «на энтузиазме», кто-то уходит с рынка, а кто-то – придумывает разнообразные методы обмана потребителя. Про них-то мы сегодня и поговорим.

Если у вас цель сугубо практическая – получить достойные знания и сдать на права, то вы можете просто усвоить два простых правила: не покупать курс обучения дешевле рынка (по состоянию на январь средняя цена – около 34 000 рублей) и выбирать школу, которая существует достаточно давно и имеет устойчиво положительные отзывы. Все, что будет рассказано ниже, относится к тем организациям, которые предлагают услуги по демпинговой цене.

Если же вы собираетесь пойти в учебную организацию, в которой стоимость услуг ниже фактической себестоимости обучения, то будьте готовы к тому, что вам просто не будет предоставлен полный объем образовательной услуги. Вы попадете в типичную автошкольную «пирамиду».

Актуальные автоновости 

Continental представил грузовые шины из одуванчиков
Continental представил грузовые шины из одуванчиков

Невероятные автомобильные покрышки будущего
Невероятные автомобильные покрышки будущего

Купить безвоздушные шины
Купить безвоздушные шины

Как выбрать зимние шины для автомобиля?
Как выбрать зимние шины для автомобиля?

Про себестоимость и способы экономии

Арендодателей, владеющих помещениями, не интересуют проблемы руководителей учебных организаций и то, что у них нет набора. Их интересуют лишь свои стабильные доходы. Хитрые директора школ в поисках выхода из положения заключают заведомо убыточные договора на обучение, чтобы хоть как-то оплатить аренду помещений и земельных участков. При этом заработная плата сотрудников и преподавателей уходит на задний план. Известны образовательные организации, в которых задолженность по зарплате составляет уже более 3 000 000 рублей.

При такой схеме вместо живого общения с преподавателем вам, вероятно, будет предложено просмотреть видеокурс лекций. Что особенно забавно, если учесть, что суммарная продолжительность лекций не должна быть менее 134 часов. Такого количества видеороликов нет ни у одной организации.Обман в автошколах: "Пирамида" - новая схема

ДА И ДИСТАНЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В ЦЕЛОМ НЕЗАКОННЫ – ЭТО ПРОПИСАНО В ПРИКАЗЕ МИНОБРНАУКИ №1408 ЕЩЕ 2013 ГОДА. ДОКУМЕНТ СОВЕРШЕННО ЧЕТКО ПРЕДПИСЫВАЕТ ЗАНЯТИЯ В ОБОРУДОВАННЫХ АУДИТОРИЯХ. ТАК ЧТО ЕСЛИ ВАМ ПРЕДЛОЖАТ «ОБУЧАЮЩЕЕ КИНО», ЗНАЙТЕ – ЭТО ОБМАН.

Теперь переходим к обучению вождению. Как говорилось выше, повезло тем, кто стоял у вершины пирамиды. Их инструкторы хотя бы смогли обучить вождению… Те же, кто оплатил демпинговое обучение ближе к закату существования «школы-пирамиды», рискуют остаться вовсе без практики, ограничившись одним вышеупомянутым «кино».

Почему? Потому что инструкторам просто перестают платить вовремя или не платят вообще, «кормя» обещаниями. Потерпев какое-то время, они просто не выходят на работу. Ведь вы же помните, что приоритет у организаторов «пирамид» – это не зарплаты, а аренда помещения?

Итак, долги растут как снежный ком, деньги новых кандидатов водителей уходят на худо-бедное обеспечение видимости обучения прежних клиентов…

Актуальные статьи по ПДД 2017 

ПДД знаки дорожного движения с пояснениями 2017 год
ПДД знаки дорожного движения с пояснениями 2017 год

Новые билеты для теоретического экзамена ПДД 2016
Новые билеты для теоретического экзамена ПДД 2017

Новые поравки к Правилам перевозки детей с 1 января 2017
Новые поправки к Правилам перевозки детей с 1 января 2017

Запрет на использование летних и зимних шин не по сезону вступит в силу 1.09.17
Запрет на использование летних и зимних шин не по сезону вступит в силу 1.09.17

Что дальше?

Все как в 90-е. Участник «пирамиды» со временем начинает понимать, что сроки обучения растягиваются на неопределенное время. Инструктор не берет трубку, «гасится» и администрация. Тем временем все друзья-знакомые, решившие на обучении не экономить, уже могут сдавать экзамены или вовсе кататься на машине. А горе-ученик все ждет…

В худшем случае организаторы «пирамиды» просто сбегут с деньгами. В лучшем – после бесконечного обивания порогов ученику выдадут документы, что он якобы прошел обучение в полном объеме, и с ними даже можно попытаться что-то сдать в ГИБДД. Но так как знаний нет, то придется либо искать инструктора-частника или нормальную автошколу, либо пытать счастья с «помощью в сдаче экзаменов». С риском снова отдать деньги мошенникам или вообще попасть под уголовную статью о покушении на дачу взятки.

В среднем занятие у частного инструктора в Санкт-Петербурге стоит 1 000-1 500 рублей в час. Потребуется их никак не меньше 10, а лучше 15. Прибавим сюда изначальную демпинговую цену входного билета в «школу-пирамиду» (10 000-15 000 рублей) и получим сумму, существенно превышающую цену обучения в школе, которая не увлекается мошенническими схемами и просто работает.Обман в автошколах: "Пирамида" - новая схема

А как же реформа автошкол?

Если вы имеете в виду обязательное требование для автошкол иметь площадку для практических занятий, то идея эта реализовалась ровно так, как предсказывали все эксперты, хоть что-то понимающие в системе обучения водителей. Площадки у «школ-пирамид» есть, но только на бумаге.

Перед получением лицензии они просто арендуют некую площадку, платят небольшую сумму арендодателю, а затем просто разрывают договор (скорее всего, по предварительной договоренности) и все. Формально все требования соблюдены, а проверять по существу никто и не стремится.Обман в автошколах: "Пирамида" - новая схема

А как же ГИБДД?

В их функции проверка качества учебного процесса в автошколах не входит. Они готовы принять бумаги от любой организации, но при условии, что они не поддельные. Слушали ли вы видеокурс или сидели на лекциях, и сколько часов вы провели за рулем с инструктором, инспектора не интересует.

Актуальные статьи по штрафам и нарушениям 2017 

С 1000 до 3000: новые штрафы для водителей за нарушение режима труда
С 1000 до 3000: новые штрафы для водителей за нарушение режима труда

Штрафы ГИБДД 2017: полная таблица с дополнениями и изменениями
Штрафы ГИБДД 2017: полная таблица с дополнениями и изменениями

C 1 января 2017 штраф для нетрезвых водителей ужесточат
C 1 января 2017 штраф для нетрезвых водителей ужесточат

Штраф за отсутствие ОСАГО увеличат в 10 раз
Штраф за отсутствие ОСАГО увеличат в 10 раз

И что делать?

Ответ я уже дал в самом начале статьи – никогда не связываться с автошколами, где стоимость обучения существенно занижена. Бизнес по обучению водителей очень конкурентный и низкомаржинальный, заработать на нем колоссальные деньги невозможно, а высокие цены – реальность, данная нам Министерством образования и науки с их довольно-таки суровым стандартом для автошкол, пытающихся работать легально.

Источник: kolesa.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика