Домой / Наши Новости / Обновленная Lada 4×4: главные отличия

Обновленная Lada 4×4: главные отличия

Обновленная Lada 4×4: что в ней реально изменилось? Главные отличия новой Лада: стало удобнее, теплее и тише. Но теснее…

Снаружи Нива всё та же. Что прекрасно: классический дизайн не требует обновлений. Визуальное отличие нашей машины одно — антенна-плавник системы ЭРА-ГЛОНАСС на крыше (у версии Urban вдобавок и встроенные в бампер противотуманки).

А вот салон — совсем другой

Прощай, куцее «восьмерочное» креслице, которое впивалось в копчик железным каркасом!

У нового — длиннее подушка, толще спинка, заметнее валики поддержки, а прутья каркаса не тревожат тело. Жаль только, что диапазона продольной регулировки рослым водителям по-прежнему не хватает.

Спинка больше не люфтит, равно как и барашек регулировки угла ее наклона. Пересмотрен механизм складывания: ручка расположена на верхнем углу спинки — просто тянешь за нее, и сиденье уезжает к передней панели, открывая широкий проход на второй ряд.Обновленная Lada 4x4: главные отличия

Обновленная приборка добавила салону свежести, только вот радиальную оцифровку не очень удобно считывать.Обновленная Lada 4x4: главные отличия

Блок управления микроклиматом с круглыми рукоятками — самое важное изменение в интерьере. Теперь четыре скорости вентилятора, а в прежней машине было две.Обновленная Lada 4x4: главные отличия

Новый дизайн хорош, да и с эргономикой стало получше. По крайней мере, кнопки теперь не разбросаны хаотично по салону. В спинку сиденья водителя вшита подушка безопасности — единственная в машине и фактически бесполезная.Обновленная Lada 4x4: главные отличия

Веяние времени: на тоннеле появилось место для смартфона. Пару розеток на 12 В не помешало бы дополнить USB-разъемом.Обновленная Lada 4x4: главные отличия
Позаимствованный у Гранты модуль управления внешним освещением нагляден и удобен.

Советуем прочитать эти статьи:

Езда задним ходом: в каких случаях штраф и лишение прав?
Лада Ван: старт продаж в России
Лада Ван: старт продаж в России
Зачем нужны брызговики перед колесами?
Зачем нужны брызговики перед колесами?

На заднем сиденье появилась пара подголовников (однако на самой дешевой машине их не будет). Но плохо то, что из-за более пухлых передних кресел в коленях жмет сильнее прежнего: при росте выше 170 см сзади будет адски тесно.

Обновленная Lada 4x4: главные отличия

Новые сиденья удобнее: у них длиннее подушка и более внятная боковая поддержка. Хотя до идеала все еще далеко.

Обновленная Lada 4x4: главные отличия
На втором ряду взрослому тесно. И появление подголовников пребывание там не скрашивает.

Обновленная Lada 4x4: главные отличия

В боковину водительского сиденья вшита подушка безопасности. При этом фронтального эйрбега как не было, так и нет. Парадокс! Подушка поставлена не для безопасности, а в качестве триггера для системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Обновленная Lada 4x4: главные отличия


Изображение в салонном зеркале по-прежнему дрожит. А вот солнечные козырьки больше не трясутся, как припадочные.

Новые потолочные ручки массивнее прежних и не «дышат» под рукой.

Огромная архаичная баранка от ВАЗ‑2107 в новом салоне выглядит чужеродно. Сюда просится трехспицевый руль от Шнивы, от нее же не помешало бы взять и подрулевые переключатели — к допотопным жигулевским приходится прикладывать усилия.

По второстепенным приборам прежней Нивы можно было узнать только наружную температуру, напряжение бортовой сети и пробег. Теперь трип-компьютер полноценный: указывает средний и моментальный расход топлива, а также запас хода до заправки.

Обновленная Lada 4x4: главные отличия

 

Этот салон выглядел безбожно устаревшим уже лет пятнадцать назад.

Обновленная Lada 4x4: главные отличия

Еще до рестайлинга у приборов были оранжевые акценты в оформлении.

Обновленная Lada 4x4: главные отличия

В старой машине пиктограмма блокировки межосевого дифференциала исключена из зоны прямой видимости.

Хорошо, что появилась площадка под смартфон — гаджеты с 6-дюймовым экраном помещаются. Крышка бардачка накрывает обе полки (раньше нижняя была лишена «прикрытия»): вещи не лежат на виду. Однозначно понравился новый модуль управления светом. Старая кнопочная схема уже лет двадцать назад была анахронизмом.

Обновленная Lada 4x4: главные отличия

«Восьмерочные» сиденья мало того, что плохо фиксируют тело, вдобавок к этому ты пятой точкой чувствуешь их каркас. Забыть, как страшный сон!

Обновленная Lada 4x4: главные отличия
Подголовники раньше не ставили, зато места для коленей было чуть больше.

Новый формованный потолок смотрится аккуратнее прежнего натяжного (и декоративная накладка на передней стойке сделана опрятнее). А вот по вертикальным плафонам я буду скучать — могли бы и оставить как напоминание об эпохе.

Советуем прочитать эти статьи:

Зачем некоторые водители возят с собой сломанный телефон?
Зачем некоторые водители возят с собой сломанный телефон?
В каких случаях гаишник может сесть в вашу машину?
В каких случаях гаишник может сесть в вашу машину?
Календарь Мисс Тюнинг 2020

Удивляет, что вазовцы с упорством, достойным лучшего применения, не перешли на более длинные дворники: нынешние оставляют большую неочищенную зону. Также странно, что до сих пор не внедрили единый ключ — и для дверей, и для замка зажигания.

Обновленная Lada 4x4: главные отличия

Вертикальные платформы тускловаты, но жаль, что они ушли в небытие.

Обновленная Lada 4x4: главные отличия

Древние потолочные ручки радикально черного цвета были бельмом на глазу.

Можно, конечно, доплатить 19 900 рублей за пакет «Комфорт» с центральным замком, простенькой однодиновой магнитолой и сигнализацией, но в ходе нашего теста центральный замок приказал долго жить — а машине и месяца нет!

Греет лучше

В Ниве‑2020 модернизирована система отопления. Три вращающиеся ручки с сервоприводами куда удобнее и современнее прежних ползунков с тросовыми тягами.

В день проведения теста в Москве стояла теплая погода: на термометре +3,6°! Чтобы не зажариться, выставили на «печках» температуру на 2/3 от максимальной. В старой Ниве только две скорости работы вентилятора: выбираем первую. В рестайлинговой четыре скорости, поэтому используем вторую. Рукоятку регулятора распределения воздушного потока ставим в положение «стекла-ноги».

Обновленная Lada 4x4: главные отличия

Температуру измеряем в трех точках: в верхней части салона, на полу спереди и сзади. Спустя три минуты после пуска в новой Ладе стало теплеть, а в старой показатели датчиков не сдвинулись ни на градус — нагрев пошел лишь через шесть минут. Ещё спустя три минуты «старушка» ликвидировала отставание по верхней части салона, однако в ногах преимущество новой машины увеличилось. И через 12, и через 15 минут — тот же результат. В старой Ниве задним пассажирам однозначно холоднее!
Через 18 минут новая Лада дала себя чуть обогнать по температуре спереди, но сзади в ней было заметно теплее. На 21 минуте статус-кво не изменился. Вывод: новый отопитель явно эффек­тивнее.

Обновленная Lada 4x4: главные отличия

Шумит меньше

Ниве модернизировали опоры силового агрегата и установили дополнительные маты шумо- и виброизоляции — в частности, в дверях. В движении шумомер использовать не получилось, поскольку новая машина обута в цокающие шипованные шины, а «контрольная» — в тихие фрикционки. Замеры оказались бы нечестными. По субъективной же оценке новая Нива однозначно не так сильно «приседает на уши», меньше стало вибраций, интерьер не скрипит, салон воспринимается почти по-иномарочному монолитно.

Обновленная Lada 4x4: главные отличия

Замеры шумов мы проводим при помощи профессионального прибора Октава 110А.

Обновленная Lada 4x4: главные отличия

Энергоемкое шасси позволяет «дубасить» по проселку чуть ли не на шоссейной скорости.

Обновленная Lada 4x4: главные отличия

Зато мы оценили инструментально уровень шума на холостом ходу и во время работы «печки». Ощущения подтвердились: на холостом ходу в новой машине 48,2 дБ против 49,8 дБ. Вентилятор отопителя тоже в среднем на два децибела тише, а это немало.

По ездовым дисциплинам отличий (с поправкой на шины) нет, оно и понятно — ходовая и мотор прежние. Нива прогнозируемо рулится, подвеска гасит даже жуткие с виду ямы. Двигателя 1.7 мощностью 83 силы, конечно, не хватает: набор скорости подчеркнуто неспешен. Чтобы не отставать от потока, приходится бодро ворочать рычаг пятиступенчатой механики, благо с избирательностью нет проблем.

Вне асфальта Нива великолепна, как всегда! Постоянный полный привод, понижающая передача, блокировка «центра» и короткие свесы… Главное — не снижать ход, чтобы не заставлять мотор работать внатяг, и стараться избегать диагонального вывешивания, ведь межколесных блокировок нет и не будет. Либо берите дорогую версию Бронто с самоблоками — однако это уже другая история.

Обновленная Lada 4x4: главные отличия

Ниве по плечу почти любое препятствие — главное, разогнаться побыстрее, ибо чахлый мотор не любит езду внатяг.

Обновленная Lada 4x4: главные отличия

Благодаря длинноходной подвеске Нива редко вывешивается в диагональ. Однако если вывесится, то дальше не едет — межколесных блокировок-то нет.

Советуем прочитать эти статьи:

Зачем трактору заливают воду в колеса?

На градуснике «плюс», пора переходить на летние шины?
Бесплатный ремонт шин: такое возможно?

Советуем прочитать эти статьи:

Зачем трактору заливают воду в колеса?
Зачем трактору заливают воду в колеса?
На градуснике «плюс», пора переходить на летние шины?
На градуснике «плюс», пора переходить на летние шины?
Бесплатный ремонт шин: такое возможно?
Бесплатный ремонт шин: такое возможно?

* * *

К концу ездового дня я был выжат как лимон. Нива так и осталась шумной, тесной, хардкорной. Довести ее до современных стандартов малой кровью не получится, а о радикальных конструктивных новшествах можно забыть. У АВТОВАЗа другие заботы: он готовит новую Ниву на платформе Дастера. ­Поэтому все усилия и средства будут ­брошены на нее.

Ознакомьтесь также

Новый Kia XCeed 2020 цена и комплектация

Новый Kia XCeed 2020 цена и комплектация

Рассекречены цены на все комплектации обновленного кроссовера Kia XCeed 2020 модельного года. 1 июня 2020 ...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика