Свои предложения в Центробанк направили представители Российского союза автостраховщиков.
РСА предлагает изменить требования к использованию электронных документов и порядок обмена информацией при оформлении е-ОСАГО, а также требования к бесперебойности и непрерывности работы официальных сайтов страховщиков. По мнению инициаторов, нужно закрепить пункт, согласно которому в качестве страхователя сможет выступать только владелец ТС.
Во-первых, предлагается ввести новое ограничение: страхователем должен выступать только владелец транспортного средства, причем все свои персональные данные он должен вводить вручную, а не загружать на сайт сканы документов. На всю процедуру страхователю отводится 90 минут.
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Актуальные Автоновости
[su_custom_gallery source=»posts: recent» limit=»3″ link=»post» target=»blank» width=»190″ height=»190″ title=»always»]
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Эти меры, считает страховое лобби, позволят исключить мошенничество при загрузке информации, когда автомобилисты или посредники с помощью программы редактируют информацию в сканах документов. Например, корректируют регион, в котором было зарегистрировано ТС, чтобы получить дополнительную скидку. При этом в РСА предлагают отменить возможность регрессного требования к автовладельцу, изменившему данные. Вместо этого страховщикам, обнаружившим неверные данные, могут позволить прекращать действие полиса. Более того, компании смогут отказывать в оформление электронного полиса, «если у страховщика есть информация о нарушении страхователем требований законодательства, ПДД или совершении операций по легализации».
Во-вторых, страховщики просят Центробанк ввести отложенный старт действия полиса с момента его покупки – страховка «заработает» только через 72 часа. В РСА пояснили, что нововведение призвано исключить случаи покупки ОСАГО сразу после ДТП.
В-третьих, РСА намерен добиться смягчения требований к работе сайтов страховых компаний. В частности, позволить проводить восстановительные работы в дневное время суток, исключить положение о максимальном времени восстановления доступности сайта в восемь часов с момента выявления проблем, а также убрать обязательные счетчики с указанием времени, оставшегося до восстановления сайта.
Напомним, страховщики продолжают готовиться к новой реформе ОСАГО, предполагающей переход на свободные тарифы. Это в свою очередь обещает введение новых коэффициентов для расчета страховой премии взамен ряда нынешних, а также возможность выбора уровня возмещения ущерба в зависимости от уплаченной страховой премии. Однако пока что введение этих изменений тормозят замечания регулятора.
Как вам статья?