Осторожно: автоюристы без образования

На рынке ОСАГО доля автоюристов, использующих мошеннические схемы, составляет 30-40 процентов. К такому выводу пришли специалисты Национального института финансовых исследований (НАФИ) и Института региональных проблем. Об этом сообщает ТАСС.

Такие «серые» автоюристы занимаются фальсификацией страховых случаев, совершением подлогов документов и вводят в заблуждением автовладельцев. За последние полгода количество регионов, где высока их активность выросло  с шести до пятнадцати. Авторы исследования отмечают, что за 2015 год по договорам ОСАГО каждая вторая выплата была получена не пострадавшей стороной, а «автоюристами». Ущерб, нанесенный ими, специалисты оценили в 7,74 млрд рублей.

«Еще от 10 до 15% рынка — это специалисты, действительно помогающие разрешать споры между страховщиками и автовладельцами. Как правило, они представляют интересы страхователя по доверенности. Остальные 35 до 40% задействованных на рынке (до 100% в отдельных регионах) злоупотребляют несовершенным законодательством, завышают стоимость экспертизы, ремонта авто, но в целом действуют в рамках правового поля», — комментирует управляющий партнер НАФИ Павел Самиев.

Как указывают исследователи, зачастую услуги в этой сфере оказываются людьми без профильного образования. От 40 до 60 процентов специалистов (в зависимости от региона), представляющих интересы граждан по делам ОСАГО, не имеют юридического образования. При этом приблизительно 15 процентов не имеют вообще никакого образования.

Исследование проводилось на основе данных и аналитических наработок Банка России, Госавтоинспекции МВД России, Российского союза автостраховщиков и Института региональных проблем.

Отчасти в рамках борьбы с подобными мошенничествами Минфин и РСА предлагают собственные варианты решения проблемы. Минфин настаивает на радикальной реформе всей системы ОСАГО, а РСА выступает за отказ от ответственности страховых компаний при осуществлении ремонтных работ по ОСАГО.

Российский союз автостраховщиков уже выразил недовольство многими пунктами проекта реформы, аргументируя свое мнение тем, что поправки могут спровоцировать рост мошенничества. Кроме того, РСА настаивает на своей ответственности лишь за своевременную и качественную организацию ремонта, но не за качество самих работ, так как не имеет необходимых знаний о его технологиях. Кроме того, страховые компании не владеют информацией об источниках поставок материалов для ремонта.

Читайте также:  Нужно ли менять масло после длительного простоя?

Кроме того, РСА предлагает предусмотреть ряд нюансов в договоре между страховщиком и СТОА. В частности, речь идет о возмещении страховщику всех всех затрат, связанных с урегулированием претензий по некачественному ремонту. Также в РСА выступили против установления обязательных сроков по исполнению ремонтных работ. Свою позицию союз аргументирует тем, что некоторые редкие или дорогостоящие запчасти физически не могут быть доставлены в Россию за короткий срок.

Как вам статья?

Оцените статью
Мир автомобилей 24
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.