Почему картонка перед радиатором «убивает» ваш автомобиль

С приходом зимы и настоящих морозов многие российские водители сталкиваются с сезонной проблемой: в автомобиле холодно ведь салонная печка не может полноценно прогреть машину.

Есть два вида решение подобной проблемы…

Первый способ надежный и сложный — это поиск технической неисправности и, нередко, дорогостоящий ремонт.

Либо же «дедовский метод» для лентяев – установка картонки либо чего-нибудь подобного перед радиатором автомобиля. Во втором случае вы реально рискуете!

Почему картонка перед радиатором "убивает" ваш автомобиль

Согласитесь, нет ничего приятного в том чтобы ездить на автомобиле, салон которого полноценно не прогревается… Это не слишком комфортно, а порой и опасно для здоровья. При этом далеко не все водители понимают, почему их транспортное средство перестаёт нормально отапливаться. Давайте попробуем понять причины!

Разобраться в принципах работы простейшей салонной печки автомобиля не так и сложно. Тепло берётся от штатной жидкостной системы охлаждения двигателя: антифриз поступает в небольшой радиатор, через который вентилятором нагнетается воздух в салон. Регулировкой скорости работы вентилятора и температуры можно добиться хорошего прогрева внутрисалонного воздуха. Правда, лишь при условии, что ваш автомобиль технически исправен. Кованые поршни Chevrolet Camaro VI A20NHT LTG 86мм 12652809

За прогрев воздуха отвечает система охлаждения двигателя, состоящая из двух контуров – малого и большого. После запуска холодного двигателя помпа прокачивает антифриз лишь по малому кругу – радиатор охлаждения при этом закрыт термостатом. Это позволяет быстрее прогреть мотор (и, разумеется, радиатор салонной печки, который входит в малый круг). Циркуляция жидкости через радиатор охлаждения начинается лишь тогда, когда система выходит на рабочую температуру и термостат открывается. Нет никакой разницы, какой марки и модели ваш автомобиль и насколько сложна конструкция термостата – роли это не играет.

Читайте также:  За неиспользование автомобиля хотят наказывать

Советуем прочитать эти статьи:

[su_row][su_column size=»1/3″]

ЦКАД: известна стоимость проезда
ЦКАД: известна стоимость проезда

[/su_column] [su_column size=»1/3″]

Главные ошибки водителей при оформлении ДТП
Главные ошибки водителей при оформлении ДТП

[/su_column] [su_column size=»1/3″]

Как быстрее прогреть мотор?
Как быстрее прогреть мотор?

[/su_column] [/su_row]

Нетрудно догадаться, что наиболее часто встречающаяся проблема, мешающая вашему мотору и салону автомобиля быстро и хорошо прогреваться – неисправный термостат, по какой-то причине не перекрывающий циркуляцию жидкости по большому кругу (через радиатор охлаждения). Решается она элементарно – проверкой и заменой самого термостата. Но это в идеальном случае.

В России автомобилисты частенько предпочитают не лечить проблему, а бороться с её следствием. Для уменьшения тепловых потерь перед основным радиатором охлаждения двигателя инсталлируется кусок картонной коробки, пластика или иное инородное тело. Такое решение действительно работает: поступление холодного воздуха в подкапотное пространство значительно уменьшается, а температура в системе охлаждения двигателя растёт быстрее. Более того, штатные заглушки даже входят в «холодный» пакет французских автомобилей – они крепятся прямо на бампере. Но это – штатные, безопасные решения, просчитанные инженерами.

Установка всевозможных картонок перед радиатором очень часто заканчивается пожаром. Особенно в автомобилях с поперечным расположением двигателя и выпускным коллектором, направленным вперёд. Нештатная шторка может соприкасаться с раскалёнными деталями в подкапотном пространстве и самовоспламеняться. Потушить такой пожар обычным огнетушителем удаётся не всегда – машина нередко выгорает дотла. Не всегда такие инциденты обходятся без человеческих жертв.

Второй момент не менее опасен: картонка перед радиатором приводит к ускоренному износу вашей машины. При околонулевых температурах набегающего воздуха оказывается недостаточно для полноценного охлаждения антифриза в системе. Автомобиль компенсирует это увеличением скорости работы вентилятора. Последний пашет в буквальном смысле на износ. А стоит он, поверьте, уж точно больше термостата. При скачке наружной температуры до плюсовых значений велик шанс и вовсе «вскипятить» мотор. Словом, прибегать к установке всевозможных картонок стоит в исключительных случаях – когда условия эксплуатации действительно суровы. При этом делать это следует, что называется, с умом.

Как вам статья?

Оцените статью
Мир автомобилей 24
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Алексей

    Спасибо! Учту на будущее!
    !!

    Ответить