Домой / Наши Новости / Практический экзамен в ГИБДД. Автодром: что нужно знать и уметь?

Практический экзамен в ГИБДД. Автодром: что нужно знать и уметь?

В сентябре 2016 года изменились правила проведения испытаний для желающих получить водительское удостоверение — это коснулось не только экзамена по теории, но и проверки навыков управления автомобилем. Смирнов Сергей, журналист ЗР, решил проверить, что же должен знать и уметь претендент на водительские права, да бы успешно сдать экзамен на автодроме.

Экзамен по-прежнему сдают на закрытой площадке или автодроме. Число упражнений увеличилось: теперь их пять вместо трех. На все отводится десять минут. Ученик может выбрать автомобиль — с механической коробкой или с автоматом. Во втором случае в правах поставят соответствующую отметку и управлять машиной «на ручке» будет нельзя: поймают на дороге — накажут как «бесправного».

Практический экзамен в гибдд автодром: что нужно знать и уметь?Регламент запрещает, чтобы в машине находился кто-то, помимо экзаменуемого. Это сделано для того, чтобы инструктор или инспектор не имели возможности помочь ученику (все учебные автомобили оборудованы дополнительными педалями). Логично, но небезопасно, особенно когда ученик волнуется. Или в ГИБДД уверены, что все экзаменующиеся обладают достаточными навыками?

Актуальные автоновости 

Озвучены российские цены на AUDI A6 2017
Озвучены российские цены на AUDI A6 2017

Купить Форд Куга 2017 в России можно уже в декабре
Купить Форд Куга 2017 в России можно уже в декабре

Купить безвоздушные шины
Купить безвоздушные шины

Штрафы 2016 ПДД Россия
Правила дорожного движения 2016 с пояснениями

Практический экзамен в гибдд автодром: что нужно знать и уметь?

После проезда эстакады важно остановиться так, чтобы передний бампер оказался между конусами. Для этого нужно хорошо чувствовать габариты автомобиля.

Практический экзамен в гибдд автодром: что нужно знать и уметь?Если сбить три конуса, получишь отметку «не сдал». А ведь в жизни вместо каждого конуса может оказаться бампер другого автомобиля. Правила нужно ужесточить: сбил хоть один конус — пересдача.

Сажусь за руль учебного Kia Rio, на котором сдают экзамены ученики столичной автошколы, что на Вербной улице. Наставник объясняет порядок выполнения упражнений: сначала параллельная парковка, затем эстакада, заезд задним ходом в «гараж», разворачиваемся и напоследок связка поворотов под 90 градусов.

 Параллельная парковка. При таких размерах отведенного для парковки места мне проще запарковаться передом.

Практический экзамен в гибдд автодром: что нужно знать и уметь?

1. Параллельная парковка: если ученик, сдав на права, умеет парковаться только на таких «безразмерных» участках, в реальных условиях поставить машину он вряд ли сможет.

2. Поворот на 90 градусов: одно из немногих действительно полезных упражнений. Позволяет проверить, насколько хорошо ученик чувствует габариты машины.

 Если бы я сдавал реальный экзамен, порядок сдачи мог быть и другим. По новым правилам мне пришлось бы выполнить три обязательных упражнения (эстакада, заезд в бокс задним ходом, параллельная парковка) и два из трех дополнительных (новая змейка, повороты на 90 градусов и разворот в ограниченном пространстве) — на выбор экзаменатора. На автоматизированном автодроме в качестве дополнительного упражнения могут предложить проехать регулируемый перекресток.

Практический экзамен в гибдд автодром: что нужно знать и уметь?Эстакада: очень полезное упражнение. Умение трогаться без отката назад позволит избежать аварии при старте в горку, когда за кормой стоят другие машины.

Эстакада. Ничего нового: заехал на горку, остановился, а когда трогаешься, нельзя откатиться назад. Разрешается пользоваться ручным тормозом или только педалями.

Заезд задним ходом в «гараж» я чуть не завалил. Коридор, из которого приходится заезжать в бокс, и «гараж» слишком узкие. Инструктор говорит, что коридор заузили почти на два метра. Раньше ученики выполняли это упражнение почти не останавливаясь, теперь тратят несколько минут.

А вот развернуться в ограниченном пространстве — проще простого. Коридор отведен большой, число подходов не ограничено.

Связки двух поворотов на 90 градусов в обозначенном конусами пространстве раньше в программе не было. Если ученик неплохо чувствует габариты автомобиля, ­спокойно выполнит и это задание.

Практический экзамен в гибдд автодром: что нужно знать и уметь?Новая змейка: бессмысленное упражнение. В отличие от прежней змейки, когда, выкручивая баранку, объезжаешь конусы, словно в слаломе, теперь достаточно лишь слегка поворачивать руль.

 В общем, я сдал экзамен с первого раза — всего за пять минут. Пять минут в запасе — значит, самое сложное для себя упражнение можно проползти черепашьим ходом, ведь учитывается лишь суммарное время.

Практический экзамен в гибдд автодром: что нужно знать и уметь?Заезд в «гараж» задним ходом стал сложнее. Мне пришлось потрудиться, чтобы вписаться в отведенный коридор. Но я — без подготовки, а учеников специально натаскивают на все упражнения. Уверен, большинство и тут справится.

Актуальные автоновости 

Штрафы ГИБДД 2017: полная таблица с дополнениями и изменениями
Штрафы ГИБДД 2017: полная таблица с дополнениями и изменениями

Новые авто и мото номера появятся в России в 2017
Новые авто и мото номера появятся в России в 2017

Тест аккумуляторов 2016: импорт против наших
Тест аккумуляторов 2017: импорт против наших

ПДД знаки дорожного движения с пояснениями 2017 год
ПДД знаки дорожного движения с пояснениями 2017 год

Практический экзамен в гибдд автодром: что нужно знать и уметь?Самое сложное упражнение — «горка». Тронуться в горку так, чтобы не сбить выставленное сзади ограждение, получа­ется не у всех.

Правила сдачи стали чуточку жестче, но суть их осталась прежняя. Для успешного выполнения новых упражнений — поворотов на 90 градусов и усложненного заезда в «гараж» — нужно лишь чуть больше попрактиковаться.

Неужели разработчики программы верят в то, что им удалось повысить уровень подготовки? Ведь на реальной дороге главная задача заключается вовсе не в том, чтобы быстро припарковаться или развернуться. Куда важнее своевременно и правильно ре­агировать на любое изменение дорожной ситуации. И вряд ли новоиспеченному водителю помогут в этом упражнения из новой экзаменационной программы. Нужна корректировка. Необходимо ввести упражнения, имитирующие нестандартные ситуации: гололед или внезапное появление препятствия на пути. Ведь по этим причинам аварии, в том числе с тяжелыми последствиями, возникают куда чаще, чем из-за неуверенного заезда в гараж задним ходом.

 Источник: zr.ru

Ознакомьтесь также

Dacia Duster 2017 первый рендер и подробности

Dacia Duster 2017: первый рендер и подробности

До открытия Международной автомобильной выставки в Женеве еще далеко, однако уже сейчас площадка «обрастает» множеством ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика