Правительство хочет повысить тариф «Платона» дважды

Стало известно, что тарифы для большегрузов могут быть увеличены в феврале и июне 2017 года. Такое предложение отправил премьеру Дмитрию Медведеву его заместитель Аркадий Дворкович. В комитете Госдумы по транспорту полагают, что время для повышений еще не пришло.

Планы повысить тарифы системы взимания платы с большегрузов вынашиваются уже полгода, об этом неоднократно предупреждал министр транспорта Максим Соколов. Дескать, тестовый режим с тарифом 1,53 руб. завершается, необходимо вернуться к полному тарифу, чтобы появилась возможность реализовать все намеченные дорожные проекты и оптимизировать логистическую цепочку передвижения грузов по территории нашей страны.

И вот наконец перспектива роста тарифа «Платона» стала более очевидной: Аркадий Дворкович предложил Дмитрию Медведеву рассмотреть увеличение платы за проезд грузовиков тяжелее 12 т по федеральным трассам с 1,53 до 2,6 руб./км в феврале и до 3,06 руб./км в июне. Об этом «Ведомостям» рассказали два федеральных чиновника. В Росавтодоре ситуацию комментировать не стали, отметив, что это будет решать правительство.

Напомним, сначала тариф должен был составить 3,73 руб. за км, но из-за массовых протестов дальнобойщиков решили ввести тестовый период с платой 1,53 руб. за км. До марта система должна была прийти в равновесие, а потом тариф предполагалось удвоить до 3,06 руб., но правительство сохранило льготный тариф, пообещав вернуться к вопросу осенью.

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Актуальные автоновости 

[su_row][su_column size=»1/4″]

Шкода Кодиак 2016: фото, комплектации и цена для России
Шкода Кодиак 2016: фото, комплектации и цена для России

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

Дебют Skoda Octavia 2017: что нового после рестайлинга?
Дебют Skoda Octavia 2017: что нового после рестайлинга?

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

Rat-look или ржавые авто в моде
Rat-look или ржавые авто в моде

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

УАЗ Патриот 2017 модельного года: видео-обзор
УАЗ Патриот 2017 модельного года: видео-обзор

[/su_column][/su_row]

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Изданию также стало известно, что новый тариф правительство хочет успеть утвердить до второго чтения бюджета в Госдуме. Пока в проекте бюджета повышение не учтено, а при текущем тарифе за год система может собрать не более 20 млрд рублей.

Сейчас не то время, чтобы повышать тарифы, считает первый зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов. Надо подождать, когда будет расти экономика, а транспортники выйдут на прежние объемы прибыли. В связи с обесцениванием рубля им и так приходится работать на износ, а новый тариф вообще может стать непосильной нагрузкой, особенно для малых предприятий. В транспорте таких около 400 тысяч, и из-за этого повышения тарифов часть из них может покинуть рынок, предупреждает депутат.

Что думают об этом сами транспортники? «За рулем.РФ» обратился за комментариями к директору по закупкам транспортных услуг FM Logistic Максиму Бочкову. Он отмечает, что увеличение финансовой нагрузки и сейчас дается бизнесу очень тяжело, а расходы на оплату в системе «Платон» составляют до 5% в структуре затрат перевозчика. Из-за невысокой маржинальности этого бизнеса перевозчик будет вынужден переложить данную статью затрат на клиента (производителя), последний в итоге на конечного покупателя, стоимость продуктовой корзины может вырасти от долей до целых процентов, в зависимости от группы товара. «Думаю, что в конечном итоге данное предложение все равно будет реализовано, и очень надеюсь, что полученные средства пойдут в бюджет на ремонт и строительство федеральных и локальных дорог. Также надеюсь, что все будут равны перед законом и будут исправно оплачивать проезд по дорогам, не объезжая рамки контроля по локальным дорогам или просто игнорируя и не оплачивая проезд по федеральным», — говорит он.

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Актуальные автоновости 

[su_row][su_column size=»1/4″]

Mazda CX-3 и Mazda Demio/Mazda2 2017 представлены официально
Mazda CX-3 и Mazda Demio/Mazda2 2017 представлены официально

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

Genesis G90: цена и комплектации в России
Genesis G90: цена и комплектации в России

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

Обзор бюджетных зимних шин 2017 (175/65R14)
Обзор бюджетных зимних шин 2017 (175/65R14)

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

Mahindra или BAIC: новый дизельный двигатель для УАЗ Патриот 2017
Mahindra или BAIC: новый дизельный двигатель для УАЗ Патриот 2017

[/su_column][/su_row]

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Дмитрий Воеводин, начальник отдела логистических операций DPD в России, согласен с тем, что рост тарифа «Платона» увеличит затраты перевозчиков, и это приведет к росту тарифов и на их услуги. На его взгляд, тариф должен остаться на прежнем уровне в ближайшие 2–3 года. А затем его можно постепенно повышать. Это снизит нагрузку на бизнес в условиях нестабильной экономической ситуации в стране.

Источник: zr.ru

Как вам статья?

Оцените статью
Мир автомобилей 24
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Volk

    НУ ЛАДНО, ДЕРЕТЕ ВЫ СЕМЬ ШКУР С НАРОДА… ТАК ОРГАНИЗУЙТЕ ЖЕ ЦЕЛЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОДРАННЫХ СРЕДСТВ — НА ДОРОГИ, МОСТЫ, ЭСТАКАДЫ, РАЗВЯЗКИ. В БЫЛЫЕ ВРЕМЕНА СТРОИЛИ ХРАМЫ, А НА СТЕНЕ ТАБЛИЧКУ ВЕШАЛИ С УКАЗАНИЕМ ИМЕН МЕЦЕНАТОВ. ВОТ И ЗДЕСЬ ПРЕДЛАГАЮ — СДЕЛАЛИ МОСТ ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ — ПОСТАВЬТЕ ПЕРЕД НИМ ШТЕНДЕР С НАДПИСЬЮ: «ЭТОТ МОСТ ПОСТРОЕН ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ, СОБРАННЫХ ПО СИСТЕМЕ «ПЛАТОН». НА СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАТРАЧЕНО (например) 12,7 МЛН. РУБ.» ВОТ ТОГДА И КАЖДЫЙ ВОДИТЕЛЬ БУДЕТ ВИДЕТЬ, ЧТО ИЗЪЯТЫЕ У НЕГО ДЕНЬГИ ПОШЛИ НЕ В БЕЗДНУ ЧИНОВНИЧЬЕГО КАРМАНА, А НА КОНКРЕТНОЕ ДЕЛО, ДЛЯ ЛЮДЕЙ!

    Ответить