Не успели стихнуть эмоции по поводу нового термина ПДД «Опасное вождение», как с новой скандальной инициативой — лишать прав водителей за агрессивную езду непосредственно на месте правонарушения выступил заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов.
«Мы предлагаем наделить сотрудников ГИБДД правом на месте отнимать права на управление транспортным средством на срок не менее шести месяцев», — заявил Максим Ликсутов. Представитель администрации также подчеркнул, что «в условиях города невозможно превысить скорость сверх разрешенной, не маневрируя и не создавая проблем для других водителей».
Автомобильные новости России
Также по его мнению, размер штрафа необходимо соотнести со стоимостью транспортного средства провинившегося автомобилиста.
Как сообщает «Интерфакс», власти столицы согласились с заммэра и назвали пункт о повышении штрафов «совершенно разумным». Предположительно цена автомобиля нарушителя будет определяться либо через Каско, либо через используемые сотрудниками таможенных служб справочники.
Так, для владельцев небольших автомобилей A, B и C-классов, куда входят малолитражки, микровэны и небольшие седаны, предлагается ввести коэффициент «1». Для более крупных транспортных средств D и M-классов (средние седаны, минивэны) — коэффициент «2». Штрафы для владельцев автомобилей Е-класса будут рассчитываться согласно коэффициенту «3», F и J-классы (большие седаны, кроссоверы, внедорожники) — коэффициент «4». Последним, «пятым» коэффициентом обложат владельцев автомобилей класса «премиум», больших представительских седанов, суперкаров, купе, кабриолетов, люксовых внедорожников.
Автомобильные новости со всего мира
Своими соображениями о справедливом начислении штрафов водителям известный столичный чиновник поделился в ходе общественного обсуждения постановления Правительства РФ «О внесении изменений в ПДД РФ», проходившем в стенах информационного агентства «Россия сегодня». Ликсутов считает, что владельцы дорогих машин должны платить за свои нарушения больше, чем владельцы дешевых. Стоимость транспортных средств Ликсутов предлагает оценивать, используя данные страховых компаний или справочники таможенных органов. Исходя из этой стоимости и стоит, по мнению главы столичного дептранса, начислять штраф.
Последние автомобильные новости со всего мира
Введение имущественного ценза, однако, связано с массой юридических тонкостей, которые прогрессивный столичный руководитель пока не успел осветить. Скажем, если дорогой машиной управляет наемный водитель, то будет ли справедливым драть с него три шкуры за нарушение ПДД? Водители автобусов редко являются их владельцами и зарабатывают, как правило, не очень много — им тоже придется платить повышенные штрафы, потому что работают на дорогой технике? А если штраф будет платить только владелец машины, то разве справедливо наказывать его за чужие ошибки?
Автомобильные новости со всего мира
В общем, пока инициатива Ликсутова вызывает недоумение и много вопросов, однако вот что важно: в рамках Москвы все карательно-ограничительные инициативы молодого чиновника были успешно реализованы, несмотря на общественные протесты. Не исключено, что пробивной силы главы столичного дептранса хватит, чтобы претворить в жизнь и законопроект федерального масштаба.