Домой / Наши Новости / Российский супертрамвай Russia One (R1) оказался одноразовым

Российский супертрамвай Russia One (R1) оказался одноразовым

Концерн «Ростех» отказался от производства трамвая Russia One (R1), разработанного Уральским вагоностроительным заводом. Оказалось, что для него нет ходовой части, а сам трамвай неремонтопригоден.Российский супертрамвай Russia One (R1) оказался одноразовым

Впервые концепт трамвая Russia One показали в 2014 году на выставке «Иннопром». Он был создан компанией «Уралтрансмаш», входящей в состав УВЗ (Уральского вагоностроительного завода») и опытно-конструкторским бюро «Атом».

Актуальные Автоновости

Трамвай вызвал бурное обсуждение, уж больно необычный у него был дизайн. «Драгоценный камень в металлической оправе», «трамвай-убийца», «трамвай-мясорубка», «айфон на рельсах»: вот лишь немногие из эпитетов, которыми наградили концепт Russia One, или просто R1. А еще он очень понравился премьер-министру России Дмитрию Медведеву.Российский супертрамвай Russia One (R1) оказался одноразовым

Эксперты указывали на ряд недочетов, допущенных создателями: здесь и «мертвая зона», не позволяющая машинисту видеть, что происходит у него перед носом, и практически полное отсутствие дорожного просвета, неприспособленность R1 к существующим в России железнодорожным путям. Зато Russia One стал обладателем дизайнерской премии Red Dot.

Тем не менее создатели утверждали, что производство Russia One начнется в 2015 году и у них уже есть заказы из Екатеринбурга, Москвы, Волгограда. Создатели уверяли, что трамвай станет «прямым конкурентом продукции всех ведущих мировых производителей». В 2015 году даже был подписан контракт на поставку пятидесяти Russia One в Екатеринбург к 2018 году, когда в России пройдет чемпионат мира по футболу. Эксперты оценивали затраты в разработку трамвая в 20–30 млн руб., а стоимость состава — в 40–50 млн руб. На конец октября у «Уралтрансмаша» не было ни одного заказа на проект, и о нем постепенно стали забывать.Российский супертрамвай Russia One (R1) оказался одноразовым

Затем у УВЗ начались серьезные финансовые проблемы, в итоге компания перешла под контроль концерна «Ростех». Новый собственник отказался от инновационного проекта. «Трамвай R1 всем понравился, вызвал, как сейчас модно говорить, „хайп“. Но он не вышел и не выйдет на рынок. Во-первых, для него нет ходовой части, во-вторых, дизайнерский трамвай оказался слабо пригоден для ремонта: если в него кто-то врежется, то совершенно непонятно, как заказывать запчасти и сколько придется их ждать», — заявил агентству ТАСС директор по особым поручениям концерна Василий Бровко.

Актуальные Автоновости

Российский супертрамвай Russia One (R1) оказался одноразовым

Однако некоторые решения, примененные на R1, все же могут появиться на серийной продукции: сейчас УВЗ разрабатывает программу модернизации парка трамваев. По мнению Бровко, многие идеи R1 будут использованы на новой платформе, которую «Ростех» презентует в конце этого или начале следующего года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика