Домой / Наши Новости / Штрафы за летнюю резину зимой 2016

Штрафы за летнюю резину зимой 2016

Некоторые водители до сих пор полагают, что аккуратно ездить по зимним дорогам на летней резине вполне безопасно, ведь дорожные службы в городе постоянно следят за состоянием дорожного покрытия. Однако это, конечно, не верно, что подтверждается резким повышением аварийности на дорогах при первом же гололеде. Поэтому с 1-го января текущего 2016 года уже можно получить штраф за летнюю резину зимой в размере 500 р. Об этом водителей предупреждает ГИБДД России.

Штрафы за летнюю резину зимой 2016

Правда, с законодательной точки зрения здесь проблемные места. Госавтоинспекция ссылается на ст. 12.5 часть 1 КоАП. В ней говорится, что штраф действительно предусматривается за управление ТС, которое в соответствии с положениями о допуске автомобилей к эксплуатации использоваться на дорогах не может. И поправки в эти положения действительно действуют с 1 января, но в изменениях не говорится ничего о необходимости эксплуатировать автомобиль только на резине, соответствующей текущему сезону. Поправки касаются лишь достаточной глубины протектора, а также объясняют понятие «зимняя резина». Что приготовили водителям новые поправки Содержание этих поправок таково, что инспектор теперь может не только вынести наказание за летнюю резину зимой, оштрафовав водителя на 500 р, но и за зимнюю, уже очень изношенную, с остаточной глубиной протектора 4 и менее мм. Напомним, что для летней данный параметр соответствует 1,6 мм. Однако штраф за летнюю резину и «лысые» покрышки водителю грозит не всегда.

Инспектор по своему усмотрению может ограничиться лишь предупреждением, не составляя протокола. С 1 января 2016 г. в силу вступил другой документ — техрегламент «О безопасности колёсных ТС» Таможенного союза, в котором уже оговаривается, что весь зимний период, т. е. с декабря по март, все ТС должны эксплуатироваться только на зимней резине. Летом, соответственно, на шипованных покрышках ездить также запрещается. Документ предусматривает возможность изменять срок эксплуатации зимней резины в сторону увеличения решением местных властей. Однако «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» пока не имеют пункта, вводящего запрет летней резины зимой. Соответственно, и штраф в России за это нарушение взимать пока все-таки незаконно. Впрочем, свою позицию представители ГИБДД разъяснили. С нового года штрафовать водителей будут только за езду на «лысой» резине, причём неважно, летней или зимней. А вот за сезонностью колёс автоинспекторы будут внимательно следить и, видимо, пока лишь предупреждать водителей о недопустимости передвижения зимой на летних покрышках. Противоречия законов вносят неясность…

Штрафы за летнюю резину зимой 2016

  • Напомним, какие покрышки по закону нельзя эксплуатировать. Минимальная глубина протектора покрышек должна составлять: 0,8 мм для мототранспорта;
  • 1 мм для грузовых ТС до 12 т и прицепов к ним;
  • 1,6 мм — легковым а/м и грузовым массой до 3,5 т; 2 мм для автобусов;
  • 4 мм для всей зимней резины.

Таким образом, сложилась парадоксальная ситуация — при езде зимой на летних шинах с протектором, глубина которого укладывается в положенные нормы, инспектор лишь подтвердит данный факт, формально не имея оснований выписать штраф. Это значит, что водители фур, создающие на скользкой дороге многокилометровые заторы, не понесут ровным счётом никакой ответственности, но автомобилиста, которого лишь слегка занесло на зимней резине с глубиной протектора, чуть не дотягивающей до положенного значения, оштрафуют. Причины несостыковок законодательства Так получилось из-за того, что законодатели не рассмотрели поправки в КоАП, которые бы регламентировали ответственность за нарушения нового техрегламента. В этом случае проблема фур, буксующих на скользких подъёмах, могла бы исчезнуть. Однако пока законодательная база не позволяет решить данный вопрос. Да и по большому счёту непонятно, что делать с этими фурами, ведь комплект зимней резины для них очень дорог и может обойтись владельцам в цену новой «легковушки». Впрочем, несостыковки вскоре могут быть разрешены, причём не так давно обсуждались инициативы, езда зимой на летней резине в соответствии с которыми наказывалась бы весьма крупными штрафами. Вначале предлагалось назначить сумму штрафа в 5000 р., потом – в 2000 р. Однако в 2016 г. оштрафовать водителя могут пока лишь на 500 р., и то если последний не будет отстаивать права. Тем не менее помните, что летняя, тем более «лысая» резина зимой превращает автомобиль фактически в неуправляемый снаряд, который на дороге чрезвычайно опасен.

Фактически, если у вас отсутствует совесть и инстинкт самосохранения, вы можете даже в гололед кататься на летних шинах, и ни один сотрудник ГИБДД не вправе выписать вам штраф.

А как насчет ДТП? Повлияет ли установка «неправильных» шин на степень вины при разборе? Мы обратились к судебной практике.

Начнем с простых вопросов. Например: «Я ехала зимой на летней резине, врезалась в другую машину, являюсь виновником ДТП. Положена ли мне страховка?».

Если есть только ОСАГО, то нет – этот полис защищает исключительно вашу ответственность перед теми, чье имущество вы попортили в результате аварии. Если есть каско, то выплата положена. В обоих случаях не имеет значения, какого типа резина была установлена на автомобиле.

Иногда страховые компании, впрочем, пытаются избежать выплат со ссылкой на то, что машина была «обута не по сезону», но это неправомерно. Если только в договоре страхования каско прямым текстом не прописана обязанность клиента «надевать» зимнюю резину, скажем, на период с 1 ноября до 1 апреля. ОСАГО это не касается, там правила страхования едины для всех, ибо они регулируются соответствующим Законом об ОСАГО.

Рассмотрим другую ситуацию: «Попал в ДТП. По протоколу я не виноват, но на моем автомобиле установлена зимняя резина (не по сезону). Может ли это повлиять на сумму страхового возмещения по ОСАГО?».

В данном случае на «неправильных шинах» ехал как раз потерпевший. Его вина в ДТП не установлена. Следовательно, на сумму страхового возмещения шины никак не повлияют.

Впрочем, в судебной практике, тем не менее, нашелся случай, когда вину водителя, не «переобувшегося» на зиму, признал мировой судья. Дело было на обледеневшей трассе. Грузовик не смог вскарабкаться в гору, его снесло назад, где остановился другой автомобиль. Причиной аварии стало, как следует из судебного решения, несоответствие грузового автомобиля Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств.

Этот регламент, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года, уже утратил силу. Но он действовал на момент аварии и в нем содержались «нормативы эффективности торможения транспортного средства при помощи рабочей тормозной системы в дорожных условиях». Вышестоящий суд пересмотрел этот решение, убрал ссылки на регламент, однако вину водителя грузовика подтвердил. Да и как иначе, ведь именно он, двигаясь назад, задел стоящую машину. В итоге наказание было оформлено по статье 12.14 КоАП «Нарушение правил маневрирования».

Если вы, не дай бог, попали в ДТП, «неправильная» резина не может быть признана ни причиной аварии, ни отягчающим обстоятельством правонарушения. Виновного установят по другим признакам. При этом на страховые выплаты тип резины не может повлиять ни при каких условиях.

Тем не менее мы не советует вам злоупотреблять несовершенством законодательства. Ведь есть еще законы физики, которые с годами не меняются и в судах не оспариваются.

Ознакомьтесь также

Volvo привязала к фуре «Летающего пассажира»

Volvo привязала к фуре «Летающего пассажира»

Этот сюжет словно взят из голливудского блокбастера: седельный тягач Volvo FH c привязанным к нему парапланеристом мчится вверх по извилистому ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика