Предвестником новой компактной модели Skoda, которая придёт на смену хэчтбеку Rapid Spaceback и универсалу Fabia Combi, стал представленный в начале октября на Парижском автосалоне концепт-кар Vision RS.
Внешне он почти идентичен будущему хэтчбеку Scala, а вот интерьер показался нам слишком фантазийным – на серийной машине мы ожидали увидеть более привычное для чешских машин оформление места водителя. На деле оказалось, что интерьер Скалы всё же позаимствовал ключевые особенности концепта, то есть в эргономике Шкод произошла маленькая революция.
В компании не скрывают, что Scala станет первой моделью Skoda, при создании которой основная ставка делалась не на консервативность и практичность решений, а на эмоциональность.
Центральное место в интерьере занимает отдельно стоящий 9,2-дюймовый экран мультимедийной системы, возвышающийся по центру передней панели. Чехи утверждают, что в своем классе это будет самый большой экран.
Вся передняя часть решена в модном ныне минималистском стиле: ниже экрана располагаются дефлекторы системы вентиляции, под ними блок управления климат-контролем, а дальше пустота, которая отдана под просторную нишу для мелочевки.
При этом от практичных решений в духе Simply Clever в Шкоде не отказываются: так, за селектором коробки передач виднеется ниша с удобными прорезями для того, чтобы вставить туда смартфон. А в подстаканнике чуть дальше находится маленькая мусорка.
Также Skoda Scala в дорогих версиях получит виртуальную приборную панель на базе широкоформатного экрана, такую же, что сегодня имеют другие модели компании.
Кроме того, в отделке Скалы будут применены новые материалы с иной фактурой и декоративными вставками. Конечно же, вырастет и их качество: например, вся передняя панель будет выполнена из «мягкого» на ощупь пластика. На фото у Skoda Scala комбинированная отделка из ткани и кожзама, но будут версии и попроще с полностью тканевой обивкой, а дорогие варианты получат «кожаные» сиденья.
Skoda Scala технические характеристики
Skoda Scala спроектирована на упрощённой версии А0 модульной платформы MQB, то есть задняя подвеска будет полузависимой, но в виде опции предусмотрена заниженная спортивная подвеска с адаптивными амортизаторами. Разработчики уверяют, что при колёсной базе 2649 мм Scala будет одной и самых просторных моделей в классе: на заднем сиденье также просторно, как в Октавии, объем багажника – от 467 до 1410 л, что чуть больше, чем у большинства хэтчей С-класса, но меньше, чем у универсалов. В сущности, Scala и будет чем-то средним между хэчтбеком и универсалом, чтобы не создавать проблем со сбытом Фольксвагену Гольфу и Шкоде Октавии.
Технические характеристики и детали оснащения Скалы были обнародованы две недели назад: напомним, что хэтчбек будет оснащаться бензиновыми турбомоторами 1.0 TSI (95 либо 115 л.с.) и 1.5 TSI (150 л.с.), дизелем 1.6 TDI (115 л.с.) либо битопливным агрегатом 1.0 G-Tec (90 л.с.). Для всех двигателей кроме последнего будет доступна 7-ступенчатая автоматическая коробка DSG с двумя сцеплениями. В списке опций – полностью светодиодная оптика, двухзонный климат-контроль, панорамная стеклянная крыша, электрообогрев лобового стекла, складной фаркоп, электропривод багажной двери, автопарковщик и многое другое.
Skoda Scala цена
Ожидается, что Scala будет стоить чуть дешевле Фольсквагена Гольфа и Шкоды Октавии, чтобы соблюдалась внутрикорпоративная табель о рангах, но ясно, что со всеми опциями чешский хэтчбек станет дорогой покупкой.
Выход на европейский рынок намечен на первый квартал 2019 года. Планы на Россию пока не озвучены, но понятно, что без локализации Скале в нашей стране ловить нечего – цены окажутся неконкурентоспособными.
Skoda Scala фото
[su_custom_gallery source=»media: 18985,18984″ limit=»2″ link=»lightbox» target=»blank» width=»290″ height=»290″ title=»never»]
Skoda Scala видео обзор
Как вам статья?