Домой / Наши Новости / Специальные требования для водителей-дальнобойщиков с 20 ноября 2016

Специальные требования для водителей-дальнобойщиков с 20 ноября 2016

С 20 ноября начинает действовать новый порядок Минтранса по допуску водителей автобусов и грузовиков к международным рейсам. Им придется сдавать специальные экзамены, чтобы иметь право вести груз в другую страну. И для их аттестации создадут комиссии, для которых Минтранс прописал специальные требования. Они начинают действовать как раз с 20 ноября.

В своем штате транспортные предприятия, которые хотят заниматься международными перевозками, должны иметь такого специалиста. Только тогда они смогут получить карточки допуска на международные перевозки. Причем такие карточки выдаются на каждый автомобиль, который возит грузы за рубеж, пояснил «Российской газете» заместитель генерального директора Ассоциации международных автомобильных (АСМАП) Петр Павлюк. Число карточек не будет бесконечным. Их количество прописано в межправсоглашениях с другими странами по грузоперевозкам между ними и по транзиту.

Теперь перевозчики должны начать работу по подготовке водителей к международным рейсам, чтобы получать право возить товар за рубеж. Водители-международники к 2018 году обязаны пройти аттестацию и получать специальное свидетельство профессиональной компетентности. Причем это касается и новичков, и тех, кто уже много лет ездит за рубеж.

Нужно создать систему аттестационных комиссий для водителей, сказал Петр Павлюк. Они и будут проводить экзамены. Для его проведения учебная организация, которая будет заниматься аттестацией и специалистов, и водителей, должна сама получить «допуск» у Росавтотранса. Ей надо будет подать в письменном виде заявку в Росавтотранс или его филиал не позднее чем за 12 рабочих дней до предполагаемой даты проведения экзамена. Ведомство в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку и размещает информацию о дате, времени и адресе проведения экзамена на официальном своем сайте.

Актуальные автоновости 

УАЗ Пикап 2017: цена и комплектации
УАЗ Пикап 2017: цена и комплектации

Фольксваген Гольф 2017: подробности о рестайлинге любимчика Европы
Фольксваген Гольф 2017: подробности о рестайлинге любимчика Европы

Ниссан Титан и Титан XD 2017 получили ценники
Ниссан Титан и Титан XD 2017 получили ценники

5 к 1: Zotye SR9 (клон Porsche Macan) получил ценник
5 к 1: Zotye SR9 (клон Porsche Macan) получил ценник

Подготовкой водителей для международных рейсов по собственной инициативе уже занимается АСМАП. Эти же филиалы продолжат работу и намерены подать заявки по созданию аттестационных комиссий. Курс подготовки занимает 200 часов. За это время водители изучают правила перевозки пассажиров и грузов по каждой стране, куда идут потоки российских фур и автобусов (в основном Европа).

В Европе же водитель не может уже 4 года пойти в зарубежный рейс, если он не пройдет программу соответствия международным перевозкам. В СССР были рекомендации для водителей международного класса. По ним проходил отбор кандидатов, добавил Петр Павлюк.

И тогда, и сейчас подготовка и отбор водителей не прихоть. Если дальнобойщик не готов к международным перевозкам, то он не сможет конкурировать с иностранцами. В его обязанности входит не только безопасная езда на дороге, но и заполнение документов. «Пока они не будут правильно оформлены для таможни, машины на границы могут стоять довольно долго», — пояснил Павлюк. Кстати, за рубежом уже готовят водителей, которые могут квалифицированно общаться и с отправителем груза, и с экспедитором. Вот и нашим водителям предстоит приобрести новые знания. По сути, в России с 20 ноября вводится понятие «международный дальнобойщик».

Источник: rg.ru

Ознакомьтесь также

Не стой на пути или право на таран для МЧС

Не стой на пути или право на таран для МЧС и «скорых»

С хаотично припаркованными во дворах домов автомобилями собираются бороться. Общественная палата предложила снять ответственность с ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика