Домой / Наши Новости / СРОИ — что это и почему водители будут не рады?

СРОИ — что это и почему водители будут не рады?

Скоро машина вас сама оштрафует — в России заработает СРОИ!

Это не фантастика, а ближайшее будущее: ФГУП НАМИ разрабатывает проект ГОСТа «Автомобильные транспортные средства. Системы распознавания объектов инфраструктуры». Такая система будет способна не только различать дорожные знаки, разметку и сигналы светофора, но и контролировать реакции водителя.СРОИ — что это и почему водители будут не рады?
С момента, как на автомобили пришла система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, идея наделить ее дополнительными функциями витает в воздухе. Будучи передающим устройством, умеющим определять свои координаты, система при некоторой модернизации ­программного обеспечения могла бы сообщать «куда следует» данные о скорости и других маневрах автомобиля. А если к ней приладить принтер, то сразу и «письма счастья» печатать — уже с подписью инспектора ГИБДД.

СРОИ — что это?

ФГУП НАМИ разрабатывает проект ГОСТа «Автомобильные транспортные средства. Системы распознавания объектов инфраструктуры». Такая система (СРОИ) может различать дорожные знаки, разметку и сигналы светофора и контролировать реакцию машины на них.

Скромная оговорка в проекте ГОСТа «кроме светодиодных светофоров» позволяет предположить, что СРОИ уже разработана и функционал ее определен. Осталось только узаконить и ввести ­­в эксплуатацию.

ГОСТ примут в конце этого года. Предназначение системы в тексте описано уклончиво: для помощи водителям и с целью повышения безопасности дорожного движения. Упор сделан на то, что СРОИ должна предупреждать сидящего за рулем о потенциальном нарушении им правил: в зависимости от степени опасности нарушения — визуально (световой индикацией), звуком («Снижайте скорость!») или тактильно (вибрацией сиденья или руля). А при необходимости — тремя способами одновременно.

Советуем прочитать эти статьи:

Jaguar XF 2021: фото и характеристики
Jaguar XF 2021: фото и характеристики
Киа Соренто 2021 комплектации и цены фото
Киа Соренто 2021 комплектации и цены фото
Инспекторы ГИБДД не смогут штрафовать водителей на пешеходном переходе
Инспекторы ГИБДД не смогут штрафовать водителей на пешеходном переходе

Сложно сказать, как поведут себя водители, получая постоянные предупреждения от собственного автомобиля…

Если речь только о помощи, то зачем в ГОСТе прописано, что СРОИ по умолчанию взаимодействует с системами ABS и ESP, мультимедийкой, блоком управления электроникой, модулем глобального позиционирования ГЛОНАСС/GPS и всеми бортовыми видеокамерами? Не многовато ли способностей для системы, чья задача — предупредить водителя о дорожном знаке за 30–100 метров и состоянии светофора за 150 метров?

Кстати, если на вашем автомобиле, скажем, на Гранте или Логане, нет штатных видеокамер, не обольщайтесь. СРОИ располагает и собственной камерой — в ГОСТе оговорены ее характеристики.

За чей счет?

СРОИ в союзе с системой ЭРА-ГЛОНАСС способна фиксировать не только скорость автомобиля, но и пересечение сплошной линии разметки, проезд на красный или под «кирпич».

В ГОСТе нет ни слова о карательных функциях. Но зачем вообще нужна такая сложная и дорогая система?

Может быть, для нужд автономных транспортных средств? Нет! Ведь СРОИ не умеет распознавать пешеходов, животных, велосипедистов и другие транспортные средства. Это именно ассистент водителя. Пока только оповещающий. Росстандарт при этом дал понять, что системой будут оборудовать автомобили, выпускаемые в России. Формат «оборудования» не определен. То ли дилеры предложат СРОИ как опцию (ха-ха!), то ли это такой же неизбежный блок, как ЭРА-ГЛОНАСС, из-за чего все автомобили, выпускаемые в России, подорожают еще немного или намного (ЭРА, если подзабыли, добавила к их стоимости 15–20 тысяч рублей). Зато где-то откроется завод, выпускающий миллион блоков в год.

Подпишитесь на «За рулем» — это просто

Сработает ли повсеместная установка СРОИ на безопасность движения? Сложно сказать, как поведут себя водители, получая постоянные предупреждения перед каждым знаком и светофором — светом, звуком и массажем рук. Во введении к ГОСТу отмечено, что опытных водителей излишнее информирование, скорее всего, будет раздражать. Поэтому эвристические алгоритмы формирования этих предупреждений должны уметь анализировать стиль водителя. Однако всё равно придется, наверное, сделать поправку в ПДД и КоАП: залеплять жвачкой камеру СРОИ запрещено, штраф 5000 рублей.

А меня, как гражданина, уже сейчас раздражает, что СРОИ «не видит» светодиодные светофоры. Неужели их придется заменять обратно, обычными? По сложившейся традиции — за счет налого- и штрафоплательщиков.

Ознакомьтесь также

Зебра на «лежачем полицейском»: законно ли это вообще?

Зебра на «лежачем полицейском»: законно ли это вообще?

Рядом с домом установили странный «лежачий полицейский» — он широкий, а сверху нанесена «зебра» пешеходного перехода. Это какая-то самодеятельность ...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *