Домой / Наши Новости / Стоит ли покупать шины б/у?

Стоит ли покупать шины б/у?

Если вы читаете эту статью, то все оды в адрес очередной новомодной покрышки – вам ни к чему. У вас, скорее всего, ограниченный бюджет, а лето уже на горизонте. Экономия – прежде всего, дешево – не значит плохо, и вы решаетесь приобрести подержанные шины. Не все покрышки, приобретенные не новыми, – зло, пустая трата денег и верный путь на обочину. Но согласитесь, приобретая шины б/у неопытный или невнимательный покупатель может получить совсем не то, на что рассчитывает. Что можно получить в довесок к «бэушными» шинами, кроме шанса «попасть»?

Стоит ли покупать шины б/у?

Вы возможно не раз видели рекламу в интернете о продаже подержанных покрышек или вам предлагали купить слегка изношенные шины на шиномонтаже. И наверняка кто-то из наших читателей клюнул на возможность сэкономить. Ведь согласитесь, соблазн купить резину перед сменой сезонов в два раза дешевле очень большой. К сожалению, ничего хорошего эта сделка не сулит. Дело в том, что покупка дешевой б/у резины это рулетка и соответственно большой риск. Также это может быть опасным. И вот почему.

Так как подержанные шины уже использовались то естественно в зависимости от условий эксплуатации они будут определенным образом изношенны. Соответственно нужно понимать, что б/у резина не прослужит вам как новая.

Также вы должны понимать, что как правило использованные шины, продают посредники, которые скупают их для того чтобы перепродать. Естественно никто не несет ответственность за то, что вы покупаете. То есть покрышки продаются как есть и только вы несете ответственность в случае покупки за их безопасность.

Советуем прочитать эти статьи:

Вода в глушителе: это нормально или опасно?
Вода в глушителе: это нормально или опасно?
Сленг дальнобойщика: 11 слов, значение которых вы не знаете!
Сленг дальнобойщика: 11 слов, значение которых вы не знаете!
Как проверить: срабатывали ли подушки безопасности на автомобиле?
Как проверить: срабатывали ли подушки безопасности на автомобиле?

Условия хранения

Покупая подержанные шины, вы не получите никакую гарантию того, что их хранили правильно. Нюансов здесь хватает. Так, покрышки крайне нежелательно надолго оставлять под воздействием ультрафиолета, читай, солнечных лучей – это ведет к растрескиванию и снижению эластичности. Отдельный разговор – непосредственно положение шин во время их «отдыха». При складировании с дисками их нельзя держать вертикально, но можно класть одну на другую или подвешивать. Если колесных дисков нет, то делается все наоборот – ни в коем случае не подвешивать и не класть горизонтально, иначе покрышки будут кривыми и начнут пропускать воздух. Хранение только вертикально!

Год выпуска

Не все автовладельцы обращают внимание на дату выпуска покрышки, указываемую на ее боковине, а очень зря. Во-первых, есть риск купить очень старые шины даже с приемлемой высотой протектора. Покрышка тоже имеет срок годности, ибо контактирует с агрессивной средой и в результате резиновая смесь, из которого она изготовлена, и каркас теряют первоначальные характеристики и свойства. Некоторые эксперты не рекомендуют приобретать шины старше пяти лет. Во-вторых, невнимательный покупатель может нарваться на комплект, в котором дата на одной паре колес не совпадает со значением на других двух шинах или же в наборе почти все «годы рождения» разные. Это означает, что покрышки, скорее всего, стояли на разных автомобилях и эксплуатировались при разных условиях. Степень износа тоже наверняка различается, так что такой комплект долго не прослужит.

Дефекты

Немало автовладельцев покупает комплект шин, когда в воздухе кружат снежинки, либо давно наступило лето. Найдя подходящий вариант, они готовы вцепиться в него и поскорее переобуть машину. Помните: приобретать «бэушные» шины так, словно за вами гонится армия зомби, – очень плохая идея. Следует внимательно и тщательно осмотреть каждый баллон на наличие порезов, грыж, растрескиваний и других повреждений. Но даже в этом случае нет гарантии, что вы увидите все дефекты или не купите кривую шину, которая будет травить воздух. История ремонтов тоже будет неизвестна, хотя это очень важный момент.

Покупка у «мутных личностей»

Одно дело взять покрышки у своего товарища или по рекомендации – в данном случае история эксплуатации, скорее всего, будет прозрачной. И совсем другое – купить по объявлению у частного лица, решившего «слить» шины, или фирмы, продающей б/у. Ни в коем случае не хотим сказать, что сотрудники всех без исключения контор подобного толка непорядочные. Отнюдь, да и в среднем качество товара на рынке вполне приемлемое! Но давайте начистоту – среди продавцов встречаются товарищи, готовые впарить спешащему клиенту откровенный хлам, который превращает езду в опасный аттракцион. Эксперты настоятельно советуют не шутить с аспектом безопасности и проводить тщательную диагностику шин в сервисе, но при покупке у фирм, реализующих подержанный товар вы, скорее всего, не сможете этого сделать.

Достоинства б/у шин:

цена, как правило, в несколько раз ниже новых;

их не жалко, в принципе, не составляет труда купить еще комплект;

за одну и туже цену можно купить б/у шины премиум класса или новые, но среднего качества.

Советуем прочитать эти статьи:

Зачем трактору заливают воду в колеса?
Зачем трактору заливают воду в колеса?
На градуснике «плюс», пора переходить на летние шины?
На градуснике «плюс», пора переходить на летние шины?
Бесплатный ремонт шин: такое возможно?
Бесплатный ремонт шин: такое возможно?

Недостатки б/у шин:

как правило, глубина протектора на много меньше чем у новых шин. Это ухудшает ездовые качества на мокрой дороге;

состояние резины. Покупая б/у шину вы должны четко понимать, резина уже жёсткая из-за пагубного влияния солнечного света и воды. Такие шины имеют очень низкие сцепные свойства на дороге;

с виду целое колесо может таить в себе коррозию металлических элементов внутри шины. Этот факт не даст покупателю информацию о примерном будущем сроке службы шины;

микротрещины, образовавшиеся вследствие влияния воды, ветра, пыли, света и температуры. Это повышает риск прокола колеса;

б/у шины не так выносливы к неровностям дороги. Вы рискуете получить «грыжу» на колесе;

шина, установленная на диск, в 70% случаев имеет механические повреждения в районе посадочного кольца;

сэкономив и купив б/у шину вы все равно проедите на ней в разы меньше. В итоге, при перерасчете на цена/время вы тратите столько же денег за единицу времени как при покупке новой шины.

Ознакомьтесь также

Штраф за выезд из дома на машине в условиях карантина

Штраф за выезд из дома на машине в условиях карантина

Водителей, нарушающих режим самоизоляции в условиях пандемии коронавируса, накажут особым штрафом. Он будет введён уже ...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика