Суперкары Laraki: африканская мощь и скорость

География стран, которые создают потрясающие собственные спортивные авто, ежегодно расширяется… Австралия и Китая, Мексика и США, не говоря уже о «Старом Мире»… Но признайтесь, слышали ли вы когда нибудь о африканском «Феррари»? В африканском Марокко тоже есть настоящие фанаты скорости и роскоши – такие как Абдессалом Лараки, построивший несколько собственных суперкаров потрясающей внешности и начинки…

2001 – Основание марки Laraki

Компания Лараки появилась на рынке скоростных катеров и высококлассных яхт в 1997 году. Буквально за пять лет бренд оказался известен и стал пользоваться спросом среди богатых заказчиков со всего света. Правда, яхты – не основной бизнес Лараки (кстати, дипломированного инженера): основной доход ему приносит продажа в Марокко японских и немецких автомобилей. Создание собственной марки по выпуску африканских суперкаров для него тоже было прежде всего не способом заработать, а желанием доказать, что в Африке можно выпускать высокотехнологичные и сложные машины. Сам Абдессалом при создании бренда вполне понимал, что при выпуске суперкаров с неизвестным именем сложно не стать банкротом в первые два года.

[su_note note_color=»#66ff7a» radius=»0″]

Новые штрафы ГИБДД с 1 января 2016 года таблица

Регистрация транспортных средств в ГИБДД 2016

Пересдача экзамена в ГИБДД 2016: цена по новым правилам

ПДД Украины 2016

Изменения в ПДД России: инвалиды

Читайте также:  Разработана система впрыска, замаскированная под карбюратор

Tata Nexon: фото, характеристики, цена

Другие новости из мира автомобилей

[/su_note]

2002 – Laraki Fulgura

Разработку первого африканского суперкара Абдессалом Лараки закончил всего за 15 месяцев, причем все работы были выполнены силами небольшого коллектива. Дизайн машины, названной Fulgura (в переводе с латыни – «молния») был нарисован самим Лараки, с явной оглядкой на итальянскую Ferrari 360 Modena. В основе конструкции среднемоторного суперкара – алюминиевый монокок, на котором закреплены углепластиковые панели корпуса. Первый прототип, построенный в 2002 году, использовал двигатель V12 вместе с шестиступенчатой МКПП и рычагами передней и задней независимых подвесок от Lamborghini Diablo.

[su_slider source=»media: 3520,3521,3522″ limit=»3″ link=»lightbox» height=»400″ title=»no»]

Laraki Fulgura Prototype ‘2002

Автомобиль был представлен публике на Женевском автосалоне. 5,7-литровый мотор мощностью 510 л. с., по заявлениям самого Лараки, разгонял опытный автомобиль с нуля до 100 км/ч менее чем за четыре секунды, при этом максимальная скорость превышала 320 км/ч. Однако клиентам не понравился дизайн машины, да к тому же боссы Lamborghini решили отказать Абдессалому в продаже партии силовых агрегатов для Laraki.

[su_slider source=»media: 3511,3510,3509″ limit=»3″ link=»lightbox» height=»400″ title=»no»]

Laraki Fulgura ‘2003

Доработка автомобиля продолжилась долгие три года, причем серийный автомобиль с измененным дизайном комплектовался двигателями Mercedes-Benz от «придворного» тюнинг-ателье AMG, а на выбор клиентов предлагались сразу два варианта. Первый – 5,5-литровая «восьмерка» Mercedes M113 AMG, снабженная механическим нагнетателем и развивающая мощность 570 л. с. и 790 Нм крутящего момента. Ну а для клиентов, которым этого было мало, предлагался V-образный 12-цилиндровый двигатель Mercedes M137 AMG объемом 6,2 литра с двумя турбокомпрессорами, развивающий 660 л. с. и 1 300 Нм крутящего момента. В паре с моторами работала шестиступенчатая механическая коробка передач, передающая крутящий момент на задние колеса через самоблокирующийся дифференциал повышенного трения.

[su_slider source=»media: 3514,3513,3512″ limit=»3″ link=»lightbox» height=»400″ title=»no»]

Laraki Fulgura Prototype ‘2004

Fulgura, оснащенная компрессорным V8, разгонялась до 100 км/ч за 3,7 секунды и достигала максимальной скорости в 330 км/ч, в то время как вариант с V12 был всего лишь чуть побыстрее: 0-100 км/ч за 3,4 секунды, максимальная скорость – 350 км/ч. В стандартное оснащение Fulgura входили кондиционер, электроприводы кресел и стеклоподъемников, а салон отделали кожей и полированным алюминием. Базовый автомобиль с компрессорным V8 оценивался в 555 000 долларов, а за версию с V12 приходилось доплатить еще 50 тысяч. Неизвестная марка и высокий ценник на продукцию отпугнули клиентов, и в Laraki, по некоторым данным, продали не более 20 автомобилей Fulgura разных модификаций.

[su_slider source=»media: 3519,3518,3517,3516,3515″ limit=»5″ link=»lightbox» height=»400″ title=»no»]

Laraki Fulgura ‘2005

2005 – Laraki Borac

Вместе с серийной версией Fulgura на Женевском автосалоне 2005 года был представлен второй автомобиль марки Laraki, получивший имя Borac (в переводе с французского – камбала). В отличии от монокока Fulgura, Borac имеет совершенно новую трубчатую алюминиевую раму, к которой прикреплены углепластиковые панели кузова, а двигатель у «камбалы» разместили перед пассажирским отсеком, но в пределах базы. Как и ранее, дизайн автомобиля рисовал сам Абдессалом Лараки, но несмотря на более сдержанный дизайн, его машина снова оказалась похожа на одну из моделей Ferrari – 456.

Laraki
Laraki Borac ‘2005

Технически машина максимально унифицирована со среднемоторной «Молнией» и оснащена атмосферным двигателем V12 Mercedes объемом 6,0 литров. Для Borac, позиционируемого как комфортабельный автомобиль класса Gran Turismo, мощность двигателя ограничили на отметке в 540 л. с., а в паре с мотором работала шестиступенчатая секвентальная коробка передач, хотя по заказу могли установить и пятиступенчатый «автомат» Daimler-Benz 5G-Tronic. В результате машина разгонялась до 100 км/ч за 4,5 секунды, при этом максимальная скорость превышала 310 км/ч.

Laraki
Laraki Borac ‘2005

В базовое оснащение авто входила отделка салона кожей ручной выделки, полированным алюминием и ценными породами дерева, электроприводы зеркал и стекол, двухзонный климат-контроль и аудиосистема класса Hi-Fi. Стартовая цена на Borac начиналась с отметки в 580 000 долларов, а общий тираж суперкаров, по оценкам некоторых экспертов, не превысил десятка экземпляров.

Laraki

Laraki Borac ‘2005

2008 – Банкротство

В компании не строили серьезных планов, но предполагали расширить производство и начать выпуск открытых версий своих суперкаров. Однако большинство потенциальных клиентов оказалось не готово платить огромные деньги за неизвестную экзотику из Африки, и в 2008 году Абдессалом Лараки объявил о закрытии автомобильного производства. Однако это не оказалось концом для марки – в 2012 году она была переименована в Laraki Motors, а через год уже подготовила к производству новый суперкар.

2013 – Laraki Epitome

Премьера машины, получившей говорящее имя Epitome (в переводе с английского оно означает «воплощение»), состоялась на ежегодном конкурсе элегантности Pebble Beach. Новинка построена на базе шестого поколения Chevrolet Corvette, но в отличие от оригинала имеет привычные двухрычажные пружинные подвески передних и задних колес (напомним, независимые подвески «Корвета» используют в качестве упругих элементов поперечные композитные рессоры).

На алюминиевую пространственную раму «натянули» новый кузов из углепластика, полностью нарисованный самим Лараки и выглядящий весьма своеобразно. Передняя часть имеет большое количество воздуховодов, призванных охлаждать двигатель и тормоза, а ребра на боковинах заставляют вспомнить Ferrari 512 Testarossa. Задний бампер имеет широкий развитый диффузор для оптимального распределения воздушного потока из-под днища машины.

Laraki

Laraki Epitome ‘2013

Под капотом автомобиля разместился корветовский семилитровый двигатель V8, который снабдили двумя турбокомпрессорами и жидкостными интеркулерами, а также системой смазки с «сухим» картером. В машине имеется сразу два бензобака – один из них заполняется 98-м бензином, а второй – гоночным 110-м. При работе на 98-м двигатель развивает мощность в 1 200 л. с., но если водителю нужно еще больше мощности, простым нажатием рычажка в салоне можно заставить двигатель питаться гоночным топливом и тем самым увеличить мощность мотора до безумных 1 750 л. с.!

В паре с двигателем работает шестиступенчатая автоматическая коробка передач с режимом ручного управления, которая передает крутящий момент от двигателя на задние колеса с помощью самоблокирующегося дифференциала. Разгон до «сотни» не превышает трех секунд, зато максимальная скорость – свыше 360 км/ч – более точных данных Лараки не афишировал.

Laraki

Laraki Epitome ‘2013

В салоне, отделанном кожей, замшей, углепластиком и титаном, – электронная панель приборов на органических светодиодах, навигационная система с GPS-модулем, двухзонный климат-контроль и аудиосистема класса Hi-Fi с 10 динамиками. Всего к выпуску планируется девять автомобилей, за каждый из которых потенциальным клиентам придется выложить 2 миллиона долларов.

Производство автомобилей Laraki

Штаб-квартира компании находится в Касабланке, Марокко. На предприятии работает 25 квалифицированных рабочих, а за год ими выпускалось не более 10 автомобилей. Собственного производства силовых агрегатов компания не имеет, поэтому вынуждена сотрудничать с крупными автомобильными компаниями. Также в Марокко поставляются тормозные системы итальянской фирмы Brembo.

Сравнительные характеристики автомобиля Laraki Borac и ближайших одноклассников

Laraki

Как вам статья?

Оцените статью
Мир автомобилей 24
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.