Домой / Наши Новости / Тонар-7501: самый тяжёлый карьерный самосвал российского производства

Тонар-7501: самый тяжёлый карьерный самосвал российского производства

Представлен «Тонар-7501» — самый тяжёлый карьерный самосвал российского производства. Его основное предназначение – транспортировка сыпучих грузов или скальных пород (в зависимости от варианта исполнения), в том числе в неблагоприятных климатических и дорожных условиях…

Тонар-7501: самый тяжёлый карьерный самосвал российского производства

Основной производитель карьерных самосвалов на территории бывшего Советского Союза — белорусский БелАЗ. Однако и в России есть компания, занимающаяся выпуском подобной техники — это подмосковный «Тонар».

В девяностые годы «Тонар» начинал с производства легковых прицепов, затем занялся грузовыми прицепами и даже пытался собирать грузовики под собственной маркой. А в 2013 году в подмосковье сделали карьерный самосвал грузоподъёмностью 40 тонн, конструкция которого во многом повторяла одну из моделей китайской фирмы Shaanxi.

Тонар-7501: самый тяжёлый карьерный самосвал российского производства

Очередная новинка компании — самосвал «Тонар-7501» грузоподъёмностью 60 тонн. Это, конечно, немного по сравнению с БелАЗами, но машину смело можно назвать самым тяжёлым карьерником российского производства. Впрочем, других производителей такой техники в нашей стране нет.

Тонар-7501: самый тяжёлый карьерный самосвал российского производства

Снаружи Тонар-7501 выглядит устрашающе, причем не только из-за внушительных габаритов. Основательности грузовику придают капотная кабина, выполненная в лаконичном стиле с обилием прямых линий и углов и без каких-либо дизайнерских ухищрений, и огромный самосвальный кузов. Внутри отечественный «исполин» встречает своих обитателей незамысловатым и лаконичным оформлением с крупным четырехспицевым рулем и плоской передней панелью, на которой эргономично сосредоточены стрелочные циферблаты комбинации приборов и «разбросаны» клавиши, управляющие второстепенными функциями.

Тонар-7501: самый тяжёлый карьерный самосвал российского производства

Салон технологического самосвала снабжен двумя удобными сиденьями, причем с водительской стороны – с пневматической подвеской и регулировками в нескольких направлениях.

Тонар-7501: самый тяжёлый карьерный самосвал российского производства

В длину Тонар-7501 «распространяется» на 11850 мм, его ширина укладывается в 3950 мм (с учетом кузова и наружных зеркал), а высота достигает 4200 мм. Величина колесной базы составляет у автомобиля 5800 мм, и еще 1700 мм у него приходится на межосевое расстояние задней тележки. Наименьший клиренс грузовика равняется 395 мм, а величина передней и задней колеи у него доходит до 2770 мм и 2350 мм соответственно. В снаряженном состоянии карьерный самосвал весит 27 500 кг, а его грузоподъемность насчитывает 60 000 кг.

Полная масса автомобиля вписывается в 87 500 кг, при этом его фронтальная ось способна принять на себя до 17 500 кг, а два задних моста – по 35 000 кг каждый. На Тонар-7501 устанавливаются несколько кузовов на выбор, выполненных из стали высокопрочных сортов и оснащенных подъемными гидроцилиндрами и обогревом посредством выхлопных газов:

Первый – для перевозки сыпучих грузов. Он снабжен задним откидным бортом с верхней осью вращения, объем которого составляет 48 кубических метров (с «шапкой» – 60 кубометров).

Второй – для транспортировки скальной породы. В данном случае отсутствует задний борт, а вместимость грузовой платформы достигает 27 кубометров (с «шапкой» – 37 кубических метров).

«Сердцем» Тонар-7501 является рядный шестицилиндровый дизель Cummins QSX-15 рабочим объемом 15 литров с системой аккумуляторного впрыска Common Rail, турбонаддувом, жидкостным охлаждением закрытого типа, интеркулером и системой комбинированной смазки, который вырабатывает 540 лошадиных сил (403 кВт) при 2100 об/минуту и 2344 Нм крутящего момента при 1400 об/минуту.

Двигатель устанавливается вскладчину с 7-диапазонной автоматической коробкой передач Allison 4700, снабженной встроенным тормозом-замедлителем, и ведущими колесами двух задних мостов (с блокируемыми дифференциалами – межколесными и межосевым).

Тонар-7501: самый тяжёлый карьерный самосвал российского производства

В основе Тонар-7501 находится рамное шасси, изготовленное из стали высокопрочных сортов, на котором сосредоточены все основные узлы и агрегаты (в том числе – с помощью пневматической подвески закреплена цельнометаллическая кабина, выполненная из алюминия). На передней оси самосвала применена зависимая рессорная подвеска, сочетающаяся с пневматическими баллонами, сзади же у него установлена балансирная конструкция на упругих резиновых элементах.

Тонар-7501: технические характеристики

Тонар-7501: самый тяжёлый карьерный самосвал российского производства

Грузовик оборудован рулевым механизмом с двумя гидравлическими усилителями, а также тормозной системой с пневматическим приводом и барабанными устройствами на всех колесах. Автомобиль снабжен топливным резервуаром объемом 700 литров и бескамерными пневматическими покрышками размерностью 16.00 R25.

Тонар-7501: цена

На российском рынке Тонар-7501 в базовом исполнении (технологический самосвал под скальную породу, передний мост — 17,5 тонн, средний и задний мосты — по 35 тонн) предлагается по цене от ~15 миллионов рублей (однако итоговая стоимость зависит от предпочтений заказчика, а также условий и местности эксплуатации грузовика). В базовой комплектации карьерного самосвала присутствуют: кондиционер, пневмоподвеска водительского кресла, автономный отопитель кабины, магнитола, настраиваемая в двух положениях рулевая колонка, зеркала заднего вида, галогеновая оптика и прочее оборудование.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика