Домой / Наши Новости / Тонкости ПДД и особенности дорожной инфраструктуры

Тонкости ПДД и особенности дорожной инфраструктуры

Из-за незнания некоторых тонкостей ПДД и особенностей дорожной инфраструктуры в России можно получить приличный штраф. А то и вообще лишиться прав.

Водители сами ставят себя в ситуации, когда им грозит штраф или лишение прав. Не от злого умысла – по незнанию. Случись рядом экипаж ГИБДД, и неприятностей не избежать. Мы решили вспомнить несколько распространенных ситуаций, попав в которые водитель может получить большой штраф или даже остаться без водительского удостоверения.Тонкости ПДД и особенности дорожной инфраструктуры

Ж/д-переезд

Самым опасным и самым частым невольным нарушением является проезд железнодорожного переезда, оборудованного автоматическим шлагбаумом, на запрещающий сигнал семафора. Секрет «успеха» в одной очень важной особенности работы подобных переездов: запрещающий сигнал перемигивается до тех пор, пока шлагбаум не откроется полностью. Поэтому мы часто видим следующую картину: поезд давно проехал и под медленно поднимающийся шлагбаум и с той, и с другой стороны начинают выезжать автомобили. При этом семафор мигает запрещающими огнями.

Актуальные Автоновости

Если такой проезд будет снят на видео сотрудниками ГИБДД, то никакие аргументы и никакой суд не поможет торопыгам сохранить водительское удостоверение. Статей 12.10.1 КоАП за подобное нарушение предусмотрен штраф 1000 рублей или лишение прав на срок 3-6 месяцев, а за повторное нарушение (КоАП 12.10.3) – лишение прав сроком на год.

Встречка

Еще одним не всегда предумышленным нарушением является выезд на полосу встречного движения. Например, заезд колесом на разделительную полосу. Но иногда «нарушение» становится вынужденным – при объезде препятствия. Подобный маневр карается статьей КоАП 12.15.3. В ней предусмотрено не лишение прав, а штраф от 1000 до 1500 рублей. Заметьте – даже если объехать препятствие можно только слева, по полосе встречного движения (пути справа нет), пересекая сплошную линию разметки, это все равно нарушение. Исключений нет.Тонкости ПДД и особенности дорожной инфраструктуры
Особое внимание следует уделить обгону тихоходных транспортных средств, которые двигаются со скоростью менее 30 км/ч. К слову, обгонять гужевые повозки, мопеды и прочие двухколесные транспортные средства заезжая на свободную полосу встречного движения можно без боязни – даже под знаком обгон запрещен, но если позволяет разметка. В противном случае вам грозит штраф в 5000 рублей или лишение.

К сожалению, не на всех тихоходных транспортных средствах установлен соответствующий знак, а без него определить принадлежность, скажем, трактора к «тихоходам» практически невозможно – для этого необходимо знать технические характеристики всех тракторов. И проблема именно в этом – сложность идентификации. Если трактор окажется не тихоходным, обогнавшего его водителя либо оштрафуют, либо лишат прав по статье 12.15.4 КоАП на срок 4-6 месяцев. Оказаться пешеходом можно и обогнав по запретной встречной полосе обычный автомобиль, который по ряду причин – например, из-за неисправности – двигается со скоростью менее 30 км/ч. Здесь, как и в предыдущем примере, следует упомянуть о существовании Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.10.2006 №18: если знаки и разметка противоречат друг-другу, то спор решается в пользу водителя. Только может стать единственной лазейкой для неудачливого водителя, которая сохранит ему права. Но надеяться на Постановление не стоит – в ПДД ясно указано, что знак имеет приоритет над разметкой, чем и руководствуются инспекторы ГИБДД, а упоминание Постановления их даже раздражает.

Немало проблем водителю может доставить размытая формулировка пункта 11.5 ПДД, которая запрещает обгон «в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения» Под определение «ограниченная видимость» подходит и туман, и подъем, и поворот или просто изгиб дороги – всё, что хоть сколько-нибудь может ограничивать видимость. Поэтому стоит категорически отказаться от обгонов в перечисленных местах, особенно если там нет ни знаков, ни разметки.

Езда по обочине

Немало хлопот водителям доставляет обочина – точнее, нюансы ее использования. Возьмем уже описанный пример – объезд препятствия. Только не по полосе встречного движения с пересечением сплошной линии разметки, а по обочине. Казалось бы, безопасный маневр. Но нет. За это в наших законах предусмотрен штраф – статья 12.15.1 КоАП, 1500 рублей. А если при объезде препятствия справа водителю пришлось выехать на тротуар, то ему грозит еще больший штраф – 2000 рублей (статья 12.15.2 КоАП). Казалось бы, законодатели должны были оставить водителю шанс не нарушать, но он нигде не прописан, а значит его нет.Тонкости ПДД и особенности дорожной инфраструктуры

Актуальные Автоновости

Приходится искать лазейки. Если с объездом по встречке или по тротуару всё однозначно – ни при каких обстоятельствах чистым не останешься, то с обочиной можно схитрить: съехать на нее, остановиться, включить аварийную сигнализацию, выйти из машины, осмотреть причину объезда (авто или, например, яму), вернуться в машину и продолжить движение. Такой маневр будет квалифицироваться как остановка, ради которой разметку 1.2 пересекать не возбраняется. Напомним, что ехать по обочине имеют право только мопеды и тихоходные транспортные средства.

В этом месте у слушателей возникает вопрос – как же тогда объезжать препятствия? Никак. По Правилам, будучи зажатым со всех сторон, следует остановиться и вызвать наряд ГИБДД, который исправит ситуацию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика