Домой / Обзоры новинок / Топ-8: Грузовики и автобусы будущего

Топ-8: Грузовики и автобусы будущего

Мы не видели, как вымерли динозавры, но увидим, как вымрут автомобили того вида, к которому мы уже привыкли. В течение ближайших лет случится настоящая автомобильная революция. Готовься, водительское кресло качается и под тобой тоже. Предлагаем вам подборку самых впечатляющих грузовиков и автобусов, которые уже могут заменить привычные нам транспортные средства…

№1. MERCEDES FUTURE TRUCK 2025

Не так давно в Германии Mercedes-Benz протестировали прототип тяжелого грузовика Future Truck 2025 с автономным управлением. Тогда же был выпущен ролик, демонстрирующий его возможности. Напомним, Truck 2025 проехала по автобану A14 (район Магдебурга) на атвопилоте. На его пути были: пробки, дорожные работы, нужда в перестроении, короче говоря — все реальные условия. И он справился со всем на отлично. Зафиксировано, что максимальная скорость «тяжеляка» на автономном управлении составляла 85 км/ч.

Теперь, помимо возможностей, рассекречена и внешность этой фуры будущего. И она весьма впечатляет – футуристический дизайн, обтекаемые формы и в оформлении кузова использовано множество диодов, которые служат не просто красоты ради — они оповещают участников движения о том, в каком режиме едет грузовик. Например, когда включается автопилот «Highway Pilot», внешние светодиоды сменяют белое свечение на синее.

Представляете лет так через 5-10 дальнобойщиков на таких модных, продвинутых грузовиках? Им не нужно будут тяжело трудиться и они смогу совмещать, к примеру, с разу две работы – быть перевозщиками и оновременно менеджерами по товару, который они везут. Да, намечают появление серийного Future Truck, не сложно догадаться из названия, в 2025 году. Но в Mercedes-Benz свято верят, что это случится гораздо раньше! Ведь, как отмечают в компании, уже все готово, тесты успешны, зачем долго тянуть?! Конечно же львиную долю времени займет получение различных разрешений на использование таких ТС с автопилотом на дорогах общественного пользования.

И, само собой, главной фишкой Mercedes-Benz Future Truck 2025 станет система автономного вождения. На видео с испытаний видно, как довольный жизнью шофер вообще не парится: смотрит фильмы на планшете, что-то пишет, работает, в интернетах, поди, сидит, да на дорогу не глядит. За него все делают системы адаптивного круиз-контроля, соблюдения рядности, обмена информацией car-to-car («от машины к машине», радиус 500 м), а также радары, камеры, датчики. Автопилот этого авто работает независимо от загруженности дороги. Система сама выбирает скорость в допустимых пределах и соблюдает безопасное расстояние от других участников движения.

Актуальные автоновости 

Штрафы ГИБДД 2017: полная таблица с дополнениями и изменениями
Штрафы ГИБДД 2017: полная таблица с дополнениями и изменениями

Штрафы таксистам будут оформлять за 3 минуты
Штрафы таксистам будут оформлять за 3 минуты

Тест аккумуляторов 2016: импорт против наших
Тест аккумуляторов 2017: импорт против наших

C одного IP-адреса можно будет купить только 3 полиса ОСАГО
C одного IP-адреса можно будет купить только 3 полиса ОСАГО

Автомобиль использует систему из сканирующих датчиков, которые обеспечивают его необходимой дорожной информацией. Система помогает избежать случайных столкновений с движимыми и недвижимыми объектами и, как следствие, уменьшить количество несчастных случаев, вызванных человеческой ошибкой.

Сейчас здоровяк Mercedes-Benz Future Truck 2025 красуется на международной выставке грузовых автомобилей IAA в Ганновере.Топ-8: Грузовики и автобусы будущего Топ-8: Грузовики и автобусы будущего Топ-8: Грузовики и автобусы будущего

№2. WALMART ADVANCED TRUCK

Крупнейшая в мире американская компания–ритейлер Walmart разработала собственный концепт футуристического грузовика. Этот шаг стал ответом на острую необходимость повысить экономичность и эффективность средств перевозки, которые компания использует для обслуживания более десяти тысяч своих магазинов в 27 странах. Новый тягач под названием Walmart Advanced Vehicle Experience (WAVE) имеет необычный вид, произведен из облегченных материалов и способен работать на самом разнообразном топливе.

Кабина WAVE имеет удлинённую переднюю часть и необычную форму, что заметно повышает аэродинамику. Водительское сиденье расположено ровно по центру кабины в окружении ЖК–дисплеев и мониторов. 16–метровый прицеп изготовлен из углеволокна, что делает его на почти на две тонны легче традиционных аналогов.

WAVE оснащен многотопливной силовой установкой и способен работать на дизеле, биодизеле и природном газе. Кроме того, на борту есть собственный комплект батарей, на которых грузовик способен проехать около 100 километров.Топ-8: Грузовики и автобусы будущего Топ-8: Грузовики и автобусы будущего

Актуальные автоновости 

Lifan представит новый Солано в России 21 сентября
Lifan представил новый Солано в России

Рендеры нового поколения Lada 4x4 (Lada 4x4 NG)
Рендеры нового поколения Lada 4×4 (Lada 4×4 NG)

Без проколов: технология защищенных шин
Без проколов: технология защищенных шин

Мазда 6: цена и комплектация в России
Мазда 6: цена и комплектация в России

№3. Mercedes-Benz Future Bus

В основу прототипа Future Bus легла платформа, используемая в серийных автобусах семейства Citaro. Система автономного управления, названная CityPilot, работает с помощью множества датчиков, камер, модуля GPS. Читайте также: Немцы вывели на тесты колонну беспилотных грузовиков Mercedes-Benz (Видео) Разработчики отметили, что она способна управлять автобусом с точностью до сантиметра. Она умеет распознавать сигналы светофора и препятствия на своем пути, а также самостоятельно останавливаться в местах посадки и высадки пассажиров. Максимальная скорость, на которой может работать автопилот, составляет 70 км/ч. Mercedes-Benz Future Bus В салоне Future Bus размещаются футуристичные сидения, большой информационный дисплей на потолке, инновационный считыватель билетов и беспроводные зарядки для смартфона, расположенные на багажных полках. Поручни по задумке дизайнеров своей формой должны напоминать деревья. Mercedes-Benz Future Bus Салон при этом разделен на три зоны. Первая расположена за водителем и названа «сервисной». Вторая находится в середине автобуса и предназначена в первую очередь для пассажиров, путешествующих на короткие расстояния. Третья зона находится в хвостовой части и представляет собой место для отдыха.Топ-8: Грузовики и автобусы будущего Топ-8: Грузовики и автобусы будущего

№4. WILLIE TRANSPARENT LCD BUS

Идея размещать всяческую рекламу на общественном транспорте появилась и воплотилась в жизнь уже давно. Идея использовать для этого дисплеи — тоже. И даже кузовными панелями-дисплеями удивишь не каждого, однако так далеко, как дизайнер Тэд Орловски и его концепт Willie, не заходил еще никто

Орловски вообразил что-то вроде автобуса будущего, почти целиком состоящего из полупрозрачных экранов. По задумке автора, пассажирам на остановках они должны показывать информацию о маршруте и все прочее, а во время движения — отвлекать всех подряд бесчисленными рекламными роликами. Ну, или почти так…Топ-8: Грузовики и автобусы будущего 1405694816_8

Актуальные автоновости 

Новое поколение Шкода Йети поступит в продажу уже в 2017
Новое поколение Шкода Йети поступит в продажу уже в 2017

Audi озвучила стоимость нового купе А5 2016 в России
Audi озвучила стоимость нового купе А5 2016 в России

Jeep Wrangler 2018 года станет самым мощным внедорожником
Jeep Wrangler 2018 года станет самым мощным внедорожником

Alfa Romeo MiTo 2016: известны цены и комплектации
Alfa Romeo MiTo 2016: известны цены и комплектации

№5. FREIGHTLINER INSPIRATION TRUCK

Freightliner Inspiration — новейшее решение лучших дизайнеров и инженеров компанией Freightliner Trucks, современный тягач оснащенный автопилотом Highway Pilot от крупнейшего производителя грузовой техники в США.
При проектировании Freightliner Inspiration перед конструкторами стояла непростая задача создать грузовик будущего с упором на техническое оснащение, новейшие технологии, высокий комфорт водителя и экологическую безопасность для окружающей среды.

Презентация новинки состоялась в 2015 году на стене дамбы Гувера где компания-производитель под покровом ночи устроила световое шоу. В том же году новый Inspiration Truck был лицензирован, став первый грузовиком в США с автопилотом пригодным для использования на дорогах общего пользования.

Freightliner Inspiration базируется на шасси с формулой 6х4, грузовик имеет свой интерьер, большой ассортимент оригинальных двигателей и КПП. Внешний облик изменяем, есть возможность менять решетки радиатора, вставки в бампер, тонировать стекла в разные цвета, менять выхлопные трубы, установить кенгурятник и производить другой тюнинг.Топ-8: Грузовики и автобусы будущего Топ-8: Грузовики и автобусы будущего

№6. TRANSIT ELEVATED BUS (TEB)

Китайские инженеры создали общественные транспорт будущего, который будет ездить над автомобильной дорогой, и фактически не будет загрязнять окружающую среду. Новый поезд-автобус не только «зелёный» и удобный, но и весьма экономичный.

Урбанизация – это явление для многих стран в XXI столетии стало настоящей проблемой. Крупные города, в особенности столицы государств, финансовые и деловые центры разного рода, закономерно притягивают к себе людей. Все это приводит к усиленному росту городов и, как следствие, их дальнейшему перенаселению. Перенаселение городов в свою очередь пагубно сказывается на работе местной инфраструктуры и на экологии. Все эти проблемы актуальны и для Китая.

Одной из самых больших проблем любого крупного города сегодня остаются пробки и заторы на дорогах, и китайцы успели ощутить это, как никто другой. Хуже всего то, что чрезмерная нагрузка на инфраструктуру лишает возможности передвигаться общественный и специальный транспорт. Эту проблему решила китайская компания Transit Explore Bus, представив на международной Пекинской выставке высоких технологий свой новый проект общественного транспорта.

Концепт получил название Elevated Transit и, по сути, является транспортом, который должен ездить над автомобильной дорогой по специальным рельсам. Ключевой особенностью инновационной транспортной системы является то, что занимая две обычные полосы дороги, новый автобус оставляет возможности движения автомобилей под ним. Проехать под поездом-автобусом смогут машины не выше 2 метров.

Предполагается, что Elevated Transit позволит не нарушать работоспособность общественного транспорта при образовании заторов на дорогах. Разработанный поезд будет двигаться со скоростью в 60 километров в час. Он сможет поднять на борт до 1 400 человек. Останавливаться Elevated Transit будет на специально оборудованных остановочных пунктах. Создатели также обещают, что их детище будет достаточно экологичным и позволит снизить нагрузку на окружающую среду.

Один поезд новой транспортной системы сможет заменить порядка 40 современных автобусов используемых в городах Поднебесной. При этом «над дорожный» поезд позволит сэкономить 800 тонн топлива в год и избавит атмосферу городов от потенциального выброса 2 480 тонн углекислого газа. Топ-8: Грузовики и автобусы будущего Топ-8: Грузовики и автобусы будущего Топ-8: Грузовики и автобусы будущего

Актуальные автоновости 

Тест аккумуляторов 2016: импорт против наших
Тест аккумуляторов 2016: импорт против наших

Ниссан Х-Трейл 2017 года: подробности о рестайлинге
Ниссан Х-Трейл 2017 года: подробности о рестайлинге

General анонсировала выпуск новых внедорожных шин
General анонсировала выпуск новых внедорожных шин

Старт продаж Toyota RAV4 2017: фото, цена и характеристики
Старт продаж Toyota RAV4 2017: фото, цена и характеристики

№7. IVECO Z TRUCK

VECO Z Truck поправу можно назвать революционным грузовиком. Машина обладает 29-ю запатентованными решениями. Концепт работает на биометане и может проехать без дозаправки до 2200 км. Помимо этого тягач имеет улучшенную аэродинамику и трансформируемую кабину. Но обо всем по порядку. Передовой седельный тягач позволяет на 33% сократить расход топлива и существенно уменьшить выбросы СО2. IVECO Z Truck оснащен двигателем нового поколения, который работает на биометане.

Двигатель развивает мощность 460 л.с. и максимальный крутящий момент в 2000 Нм. С ним в паре работает автоматизированная 16-ступенчатая коробка передач Powershift. В силовом агрегате применено моторное масло малой вязкости PETRONAS Urania, которое также способствует снижению расхода топлива и более чистому выхлопу. Шины Michelin X Line Energy На тягаче IVECO Z Truck стоят инновационные шины с низким сопротивлением качению — Michelin X Line Energy, которые позволяют экономить до 1 л топлива на 100 км. Шины оснащены специальными датчиками RFID, которые могут проверить их по различным параметрам: износ, температура, давление. Автомобиль также может похвастаться инновационными топливными баками, разработанными компанией SAG. Они выполнены из алюминия, изолированного по системе MLI (Multi Layer Insulation), с многослойной фольгой, что уберегает их от воздействия высокой температуры. Два бака имеют суммарную емкость 1200 л, что обеспечивает запас хода в 2200 км. Это на 60% больше, чем у серийного грузовика на натуральном газе IVECO Stralis NP и еще больше, чем у дизельного аналога.

Бортовая система регенерации выбрасываемого тепла Rankine Cycle Waste Heat Recovery использует выхлопной газ как тепловой источник энергии, что также снижает расход топлива. IVECO Z Truck, разработанный Центром Промышленного дизайна CNH, показывает как может выглядеть магистральный грузовик ближайшего будущего. Это относится как к улучшению аэродинамики, повышению уровня безопасности, так и созданию принципиально нового жилого пространства кабины. IVECO Z Truck 1 из 4 Планировка кабины в режиме движения Планировка кабины в режиме отдыха Автоматизированное вождение кардинально изменит роль водителя, который будет меньше времени проводить за рулем, а больше заниматься офисной работой и отдыхом.

IVECO Z Truck позволяет трансформировать кабину на свое усмотрение, сделав пребывание в ней максимально комфортным: в городском потоке, на шоссе или в режиме автономного управления на автострадах. На стоянке, задняя стенка кабины может отодвигаться назад на 500 мм. Это позволяет увеличить полезную площадь и пользоваться удобствами: широкой кроватью, кухонным блоком, душем, а также блоком с мультимедиа. Специальный интерфейс HMI (Human Machine Interface) позволяет водителю постоянно контролировать основные системы грузовика. Вся информация высвечивается на умном лобовом стекле. Во время движения это меньше отвлекает от управления и повышает безопасность. Будем надеется, что немалая часть ноу-хау IVECO Z Truck найдет применение на серийных магистральных тягачах уже в ближайшие годы.

Топ-8: Грузовики и автобусы будущего№8. NAVYA ARMA MINIBUS

В историческом районе города Сьон в тестовом режиме стартовал проект SmartShuttle. Компания PostBus, один ведущих автобусных операторов Швейцарии, получила разрешение Федерального управления автодорог (FEDRO) и вывела на улицы два электрических микроавтобуса Arma, которые производит французская фирма Navya. Машинка вмещает 15 пассажиров (четыре места стоячие), но на первых порах решено больше девяти человек не возить, а максимальную скорость (45 км/ч) принудительно ограничить на отметке 20 км/ч. Хотя Arma полностью автономна, в салоне постоянно находится «водитель безопасности», в случае чего он готов дёрнуть стоп-кран, а в остальное время помогает людям при посадке/высадке. Кроме того, шаттл контролируется дистанционно, имеется тревожная кнопка. Проезд — бесплатный.

Пока единственная модель марки Navya, чьё создание заняло 10 лет, была впервые представлена публике в октябре прошлого года. С тех пор она пробежала на тестах 10 000 км и перевезла 25 000 человек. Длина машины — 4750 мм, ширина — 2050, высота — 2550, клиренс — 200 мм. Снаряжённая масса — 2100–2350 кг, полная — 3150–3400.

Arma оборудована лидаром, стереокамерой, кучей других сенсоров, приёмопередатчиком GPS и, что немаловажно, кондиционером. На всякий случай у шаттла имеется резервный аккумулятор.

Электромотор выдаёт 15–25 кВт (20–34 л.с.). Моноприводный беспилотник питается от литиево-железофосфатной батареи ёмкостью 33 кВт•ч. Запас хода измеряется в часах эксплуатации (5–8 ч, в зависимости от условий), индукционная зарядка занимает 5–12 ч. Цель проекта SmartShuttle — замена традиционных автобусов на автономные электрокары. Испытания продолжатся до октября 2017 года. Продукцией компании Navya уже заинтересовались немцы, так что на горизонте тесты в Германии. Напомним, на днях мы рассказывали о схожей машинеLocal Motors Olli, которая вышла на дороги общего пользования в Вашингтоне. Эксперты полагают, что электромобили без водителя в первую очередь востребованы в сфере общественного транспорта, стало быть, информация о сходных экспериментах будет приходить всё чаще и чаще.Топ-8: Грузовики и автобусы будущего

 

Ознакомьтесь также

BMW X2 2017 в серии сохранит дизайн концепта

BMW X2 2017 в серии сохранит дизайн концепта

Серийный BMW X2 сохранит формы концепта. Премьера серийного варианта» BMW X2 состоится в 2017 году, а ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика