Домой / Наши Новости / УАЗ Профи или ГАЗель Next? Сравниваем и выбираем

УАЗ Профи или ГАЗель Next? Сравниваем и выбираем

Не желая мириться с лидерством ГАЗели, УАЗ выпустил прямого конкурента — бортовой УАЗ Профи грузоподъемностью полторы тонны. Что новичок из Ульяновска готов противопоставить бестселлеру ГАЗа, кроме более доступной цены? Давайте посмотрим.УАЗ Профи или ГАЗель Next?

От пассажирского Патриота грузовичок отличается не только в профиль, но и в фас. Мордашка с узкими фарами, визуально расширяющими передок, получилась симпатичной. Патриоту такое «лицо» тоже подошло бы. Но всё же главные изменения — внутри.

Под капотом — бензиновый мотор ЗМЗ мощностью 150 л.с. Откуда прибавка в 15 «лошадей»? Повысили степень сжатия до 9,8, изменили выпуск, увеличили подъем клапанов на 0,5 мм, поставили новую цепь ГРМ. А обороты максимальной мощности подняли до 5000. Предельный крутящий момент не только прибавил 20 «ньютонов» (теперь 235 Н·м), но и переехал «ниже» — достигается при 2600 об/мин.

Дизеля пока в планах нет, а вот версия с ГБО выходит через месяц после старта продаж бензинового Профи — уже в этом октябре. Компоненты ГБО итальянские, фирмы Lovato. А вот софт наш, созданный в компании «Итэлма» специально под этот мотор. Потеря мощности при питании газом минимальна — всего семь «лошадок».

В трехместной кабине — аналогичная патри­отовской передняя панель. Под пассажирским диваном спрятано отделение для мелких вещей, под потолком — полка для документов.

В отличие от пикапа Карго, бортовой Профи — автомобиль изначально заднеприводный. Передняя подвеска осталась зависимой, но обзавелась новыми поворотными кулаками. Полный привод тоже есть — классический part-time. Раздатка управляется не шайбой, как в Патриоте, а обычным рычагом, что для рабочей машины предпочтительнее. Достанется Профи и блокировка заднего дифференциала.

Вне зависимости от типа привода просвет внушительный — 210 мм. Погрузочная высота — 986 мм (ГАЗель Бизнес, которую ульяновцы считают главным конкурентом, позволяет поднимать груз на 30 мм ниже).

В трехместной кабине — аналогичная патри­отовской передняя панель. Под пассажирским диваном спрятано отделение для мелких вещей, под потолком — полка для документов.

В отличие от пикапа Карго, бортовой Профи — автомобиль изначально заднеприводный. Передняя подвеска осталась зависимой, но обзавелась новыми поворотными кулаками. Полный привод тоже есть — классический part-time. Раздатка управляется не шайбой, как в Патриоте, а обычным рычагом, что для рабочей машины предпочтительнее. Достанется Профи и блокировка заднего дифференциала.

Вне зависимости от типа привода просвет внушительный — 210 мм. Погрузочная высота — 986 мм (ГАЗель Бизнес, которую ульяновцы считают главным конкурентом, позволяет поднимать груз на 30 мм ниже).

Передняя подвеска — зависимая, пружинная, со стабилизатором. Принципиальное отличие от подвески Патриота — оригинальные поворотные кулаки с шаровыми опорами.

Капотная компоновка сказалась на габаритах: колесная база Профи на 60 см больше, чем у ГАЗели, так что маневрировать труднее. При этом стандартный кузов Профи чуть меньше газелевского. Впрочем, предусмотрена и увеличенная платформа, вмещающая пять европоддонов вместо четырех, которые входят в стандартный кузов. На подходе также пятиместная кабина.

Базовый Профи на 100 тысяч дешевле бортовой ГАЗели ГАЗ‑3302. Станет ли это весомым аргументом? Для некоторых — да.

УАЗ Профи

ГАЗ-3302 ГАЗель

Длина/ширина/высота/база
5940/1990/2520/3500 мм 5540/2066/2570/2900 мм
Размеры грузовой платформы
3089×1870 мм 3089×1978 мм
Снаряженная/полная масса
1990/3500 кг 1840/3500 кг
Погрузочная высота
968 мм 960 мм
Двигатель
бензиновый, P4, 16 клапанов, 2693 см³; 110 кВт/150 л.с. при 5000 об/мин; 235 Н·м при 2650 об/мин бензиновый, P4, 8 клапанов, 2690 см³; 78,5 кВт/107 л.с. при 4000 об/мин; 220 Н·м при 2350 об/мин
Максимальная скорость
н.д. 130 км/ч
Топливо/запас топлива
АИ-92/68 л АИ-92/64 л
Расход топлива: смешанный цикл
11,6 л/100 км 12,1 л/100 км
Трансмиссия
задний привод; М5 задний привод, М5

5 комментариев

  1. Владимир

    Задержали выпуск из за многочисленных косяков, а потом подумали “и так сойдёт” и выпустили. Задние амортизаторы пока ни у кого не отвалились, тут надо отдать должное УАЗу. Но вопросы по ним есть, включая стабилизаторы. Машина сильно садится при полной загрузке кузова и становится плохо управляемой!

  2. Это верно, фейковый борт какой-то, непонятно зачем нужен. Для красоты? Так машина не красивая. Для перевозок? Так туда ничего не влезет. Разве что мешок с картошкой, но как и написали ниже 850 тысяч за это отдавать не хочется.

  3. Аркадий

    Согласен, подвеска явно не рассчитана на тот вес, что они заявляют. Тонна не больше. Вы посмотрите на эти амортизаторы и стойки, они от легкового автомобиля. Я думаю это обман. Также меня беспокоит опорная конструкция, балки на раме которые можно увидеть на фото, доверия не вызывают. Даже если и нагрузить машину 1.5, далеко она не уедет, это маркетинговый ход вот и все.

  4. Машина не плохая но требует больших доработок. Когда я услышал о этой модификации, в первый раз идея мне понравилась, но кривые руки сделали свое дело. На выходе получилось то что получилось. Очень много старых уазовских компонентов, ездил и на буханке и на патриоте, я знаю что это такое. Все резинки, провода, шланги и уплотнители можно сразу выбрасывать и это я прошелся только по мелочам.

  5. Никакой это не конкурент никакому из грузовиков. Просто к легковому автомобилю приделали кузов, даже не удосужились придумать двускатные колёса. Те что есть не увезут 1.5 тонны. К раме много вопросов, в плане её доработки и была ли она вообще на самом деле доработана.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика