В России ввели новый ГОСТ с требованиями к эксплуатационному состоянию дорог и улиц

Российские дороги начнут ремонтировать быстрее, следует из нового ГОСТа с требованиями к эксплуатационному состоянию дорог и улиц. Новые стандарты были разработаны Российским дорожным научно-исследовательским институтом (РосдорНИИ) по заказу Росавтодора.В России ввели новый ГОСТ с требованиями к эксплуатационному состоянию дорог и улиц

Актуальные Автоновости

[su_custom_gallery source=»taxonomy: post_tag/1563,1766,1697″ limit=»3″ link=»post» target=»blank» width=»190″ height=»190″ title=»always»]

В числе принципиальных изменений – сокращение сроков ремонта, уточнение понятий «выбоина» и «повреждения», а также введение обязанности убирать с дорожного полотна посторонние предметы.

Действующий ГОСТ был разработан 25 лет назад – за это время он потерял актуальность и нуждался в уточнениях. Как сообщает»Коммерсантъ», первый блок посвящен дорожным дефектам. Допустимый размер выбоины или просадки — 15 см в длину, 5 см в глубину и 60 см в ширину. Все, что больше, должно быть ликвидировано в срок от 5 до 10 суток. Повреждение покрытия длиной от 15 см, глубиной от 5 см и площадью от 0,06 кв. метра должно быть устранено в срок от 1 до 12 дней. Если выбоина или пролом меньше, то время на ремонт составит от 5 до 20 суток. На ремонт «волны» на асфальте отводится 5-12 суток, «гребенки» — 10-14 суток, колеи — 5-14 суток.

Что касается организации дорожного движения, то на ремонт либо замену знака приоритета отводятся сутки, для остальных указателей предельный срок составляет 3 дня. Дефекты разметки должны быть устранены за месяц, но если повреждена пешеходная «зебра», то ее требуется восстановить в течение трех суток. Ветви деревьев, загораживающие знак, должны быть спилены в течение одного-двух дней.

Актуальные Автоновости

[su_custom_gallery source=»taxonomy: post_tag/1015,1805,1691″ limit=»3″ link=»post» target=»blank» width=»190″ height=»190″ title=»always»]

Кроме того, меняются правила содержания дорог в зимний период. Для этого было введено понятие «момент обнаружения зимней скользкости», которым обозначается «дата и время поступления информации об образовании гололеда с метеостанций «или из других источников». Кроме того, в ГОСТах пропишут описания рыхлого, талого снега, стекловидного льда, гололеда, уплотненного снега и снежного наката, а также требования к состоянию тротуаров, пешеходных дорожек, проходов на мостах: слой рыхлого снега на них толщиной более 5 см должны убрать в течение суток. Новые правила фактически узаконивают «зимники» в регионах с суровым климатом — использование на дороге уплотненного снежного покрова (УСП) толщиной 3–8 см. Его можно будет применять с ограничением скорости до 60 км/ч, и только на дорогах с низкой интенсивностью движения (до 1,5 тыс. машин в сутки).

Читайте также:  Lada Vesta Comfort Winter: подробности

Новые стандарты вступят в силу с 1 сентября 2018 года.

Как вам статья?

Оцените статью
Мир автомобилей 24
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.