В России за водителями в авто будет следить ЕГСНИ

К решению проблемы несоблюдения водителями ПДД правительство РФ решило подойти кардинально: установив «слежку» за всеми автомобилистами.

В ходе совещания у вице-премьера Дмитрия Рогозина заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов предложил сформировать «Единую государственную среду передачи навигационной информации, получаемой от тахографов и иных технических устройств с измерительными функциями» (ЕГСНИ). Как сообщают «Известия», кардинальные методы могут быть введены в 2020 году.

«ЕГСНИ может быть использована в том числе в целях фиксации нарушений правил дорожного движения и привлечения нарушителей к административной ответственности», — отмечается в тексте протокола, сформированного по итогам совещания у вице-премьера РФ. Предложение было одобрено, в итоге Минпромторгу, Минтрансу, Минэку, Минкомсвязи и АО «ГЛОНАСС» поручили подготовить и представить план по формированию «единой среды» в кратчайшие сроки.

В основу ЕГСНИ ляжет система ЭРА-ГЛОНАСС, установка устройств которой является обязательной для всех новых автомобилей, которые будут выпускаться и предлагаться на российском рынке с начала 2020 года. Напомним, в штатном режиме ЭРА начала работу с 1 января 2016 года. Ряд автопроизводителей к этому времени уже начал выпускать модели со встроенными бортовыми терминалами, в их числе машины марок Lada, Mercedes-Benz, Ford, Bentley и не только.

В Московском транспортном союзе рассказали о том, что в Минтрансе предлагали следить через ЭРА-ГЛОНАСС за манерой вождения автомобилистов, однако предполагалось, что это станет инструментом для автострахования. «Отраслевые эксперты выступили резко против такого нововведения, — комментирует президент организации Юрий Свешников. — Непонятно, кто будет платить за передачу данных. Также неясно, как будет осуществляться фиксация таких нарушений, как проезд на красный свет, поворот в неразрешённом месте. По данным ГЛОНАСС можно будет определить только превышение скоростного режима».

«В России 42 миллиона транспортных средств, и анализировать информацию по каждому случаю превышения скорости будет не так просто – потребуется внушительный ресурс, у нас ведь не везде одинаковые ограничения установлены, где-то они меняются в зависимости от ряда факторов: видимости, состояния дороги и т.д. Каждый случай нужно будет отдельно реконструировать и принимать решение», — пояснил глава Московского транспортного союза.

Как вам статья?

Оцените статью
Мир автомобилей 24
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.