Выставка IAA-2016: новые грузовики в Гановере

Ганноверская выставка все больше напоминает памятник самой себе. Развитие новых технологий привело к тому, что разработать и произвести грузовик по силам только большому концерну. Ведь выпуск модели требует огромных средств — от нескольких миллиардов долларов.

Неудивительно, что действительно новые машины появляются раз в пару десятков лет. И на каждой выставке совершенно новыми являются автомобили лишь одной фирмы, — в этом году это флагманы Scania.Выставка IAA-2016: новые грузовики в Гановере

К новейшим Сканиям подступиться было трудно. Даже в отсутствие посетителей они стояли в окружении штативов и прочего фото- и видеооборудования.

Шоу-стопперами в Ганновере традиционно выступают немцы, как хозяева выставки. В огромном черно-белом павильоне концерна Daimler — вся производственная линейка. Но внимание привлекают не серийные Atego-Antos-Arocs-Actros в бесконечных вариантах, а пусть и обычные, но невиданные ранее экспонаты.

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Актуальные автоновости 

[su_row][su_column size=»1/4″]

Штрафы ГИБДД 2017: полная таблица с дополнениями и изменениями
Штрафы ГИБДД 2017: полная таблица с дополнениями и изменениями

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

Штрафы таксистам будут оформлять за 3 минуты
Штрафы таксистам будут оформлять за 3 минуты

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

Тест аккумуляторов 2016: импорт против наших
Тест аккумуляторов 2017: импорт против наших

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

C одного IP-адреса можно будет купить только 3 полиса ОСАГО
C одного IP-адреса можно будет купить только 3 полиса ОСАГО

[/su_column][/su_row]

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Выставка IAA-2016: новые грузовики в Гановере

Четырехосная бетономешалка — заурядное явление для Европы. Но почему она сделана на специальном шасси Econic с низкой кабиной? Видимо, мусорщики и пожарные (основные потребители модели) покупают их не так охотно, как хотелось бы.Выставка IAA-2016: новые грузовики в Гановере

Малотоннажные Mitsubishi прописались в Европе давно. Фургончик со знаменитым «Пльзенским праздроем» (так это пиво зовется исторически) — но на полноприводном шасси. Куда, интересно, его собираются доставлять? Такое решение подошло бы для России — жаль, к нам такие грузовички не завозят.Выставка IAA-2016: новые грузовики в Гановере

У концерна Daimler есть и отдельный бренд Fuso, ориентированный в первую очередь на рынки Азии и Африки. Собранный в Индии высоченный рессорный тягач рассчитан на полную массу 65 тонн, а работать отправится в Кению. Под кабиной со спальником от модели Mercedes-Benz Axor здесь расположился 12-литровый дизель OM 457 мощностью 400 л.с.

Другой индийский бренд, BharatBenz, привез типичный для своей местности одиночный грузовик, но на пяти осях. Увы, этот индийский колосс слабоват. На 37 тонн полной массы у него мощности всего 230 л.с.Выставка IAA-2016: новые грузовики в Гановере

Резким контрастом был американский серийный Western Star 5700. Новый зализанный тягач выглядит очень внушительно и тоже построен на мерседесовских агрегатах. А вот стоящий сзади Freightliner — известный уже прототип Inspiration («воодушевление»).Выставка IAA-2016: новые грузовики в Гановере

Обновленный тягач MAN выделялся нежным салатовым цветом кабины. В тех же цветах были решены костюмы стендистов — этакая «цветовая дифференциация штанов» в действии.Выставка IAA-2016: новые грузовики в Гановере

За неимением крупных новинок Iveco пришлось обходиться специсполнениями серийных грузовиков. Среди нескольких тягачей Stralis выделялся тот, что таскает за собой моторхоум легендарной команды гонок в классе Formula 1 — Ferrari. И никаких противоречий, ведь Iveco и Ferrari принадлежат одному концерну — Fiat. Помимо цвета, который так и называется «Ferrari red», фронтальная часть отделана пластиком под карбон для подчеркивания принадлежности.

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Актуальные автоновости 

[su_row][su_column size=»1/4″]

Lifan представит новый Солано в России 21 сентября
Lifan представил новый Солано в России

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

Рендеры нового поколения Lada 4x4 (Lada 4x4 NG)
Рендеры нового поколения Lada 4×4 (Lada 4×4 NG)

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

Без проколов: технология защищенных шин
Без проколов: технология защищенных шин

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

Мазда 6: цена и комплектация в России
Мазда 6: цена и комплектация в России

[/su_column][/su_row]

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Выставка IAA-2016: новые грузовики в Гановере

Гоночной темой отметились и в Renault. Помимо хорошо знакомых машин, французы привезли свой гоночный болид T520. Двухосная машина по мощности (1050 л.с.) и компонентам ни в чем не уступает конкурентам, но результаты Дакара (6 место) и «Шелкового пути» (7 место) этого года особо не впечатляют. Тем не менее, чешская фирма MKR получила очередной заказ на постройку, и на старт следующего Дакара выйдут уже три такие машины.
Выставка IAA-2016: новые грузовики в Гановере

Среди множества машин Volvo выделялась «рабочая лошадь» — типично европейский четырехосный самосвал. Но у этого FMX новейшая система подъема задней приводной оси, да еще «ползущая» передача в коробке передач. Невозможно представить такого бездорожья в Европе, где бы он мог понадобиться.Выставка IAA-2016: новые грузовики в Гановере

Самый интересный DAF был выставлен не в экспозиции производителя, а на стенде известной фирмы, выпускающей грузовые прибамбасы. В общем-то, это обычный XF105, но с одним «но». Голландское ателье Winkoop начало принимать заказы на удлиненную кабину, названную XXF. 80-сантиметровая вставка даже потребовала удлинения рамы. До сих пор подобными расширенными кабинами отличались только шведы.

Выставка IAA-2016: новые грузовики в ГановереА самый «злобный» экспонат расположился на улице около все того же павильона Daimler. И неспроста, ведь это продукт «придворного» ателье Paul, который раньше славился своими многоосными шасси для нефтяников. Увы, заказов у мелких производителей все меньше, и сами они приезжают на выставки все реже. Тем не менее баварцы притащили свое последнее детище: трехосный полноприводной спецавтомобиль на огромных колесах. Его назначение объясняет надпись на кабине «газ, ток, вода» — для энергетиков. Причем построен он не добавлением среднего моста, а укорачиванием шасси Arocs 8×8 с заменой задней подвески на пневматическую. Такая колесная формула остается популярной в горных районах Австрии и Швейцарии.

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Актуальные автоновости 

[su_row][su_column size=»1/4″]

Новое поколение Шкода Йети поступит в продажу уже в 2017
Новое поколение Шкода Йети поступит в продажу уже в 2017

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

Audi озвучила стоимость нового купе А5 2016 в России
Audi озвучила стоимость нового купе А5 2016 в России

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

Jeep Wrangler 2018 года станет самым мощным внедорожником
Jeep Wrangler 2018 года станет самым мощным внедорожником

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

Alfa Romeo MiTo 2016: известны цены и комплектации
Alfa Romeo MiTo 2016: известны цены и комплектации

[/su_column][/su_row]

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Выставка IAA-2016: новые грузовики в Гановере

Неподалеку стоял и другой Mercedes, еще более тяжелый. А вот и нет: несмотря на эмблему и шильды, собран он другим маленьким, но авторитетным ателье Titan. Вот уже больше сорока лет оно выпускает на заказ тяжелые машины для перевозки неделимых негабаритных грузов. Обычные тягачи SLT 8×4/4 он собирает по контракту для головной марки, а подобные единичные — по предварительным заказам. Стоимость 250-тонного пятиосного тягача 4163 превышает триста тысяч евро.Выставка IAA-2016: новые грузовики в Гановере

Конкуренцию им составляет другое ателье, которое специализируется на конверсиях МАНа. Известная и у нас фирма Karl Maurer производит такие странные шасси 4х4 и 6х6 с поворачивающейся кабиной под именем Cobra. Они разработаны специально для установки «щепоруба», и в процессе работы водитель становится оператором, управляющим процессом.Выставка IAA-2016: новые грузовики в Гановере

Что делает двухосный тягач Volvo на стенде голландцев? А это не Volvo, а голландский Terberg. Фирма практически ушла с рынка многоосных самосвалов, которыми славилась, в нишу терминальных тягачей. А это демонстрация их разработки — гидравлического приводного переднего моста. Увы, тут они явно опоздали, подобные новшества давно есть в программе и Мерседеса, и МАНа, и особой популярностью они не пользуются.Выставка IAA-2016: новые грузовики в Гановере

Чешская Tatra еще жива. На выставку ее привез немецкий дилер, продавший за прошлый год чуть больше полусотни машин. Он прочит полноприводному тягачу большое будущее в строительном секторе; увы, в Европе нет бездорожья, которое требует знаменитой хребтовой рамы.Выставка IAA-2016: новые грузовики в Гановере

Как вам статья?

Оцените статью
Мир автомобилей 24
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.