Домой / Наши Новости / Юристы оспаривают термин «опасное вождение»

Юристы оспаривают термин «опасное вождение»

Термин «опасное вождение» требует корректировки. Юристы считают, что приравнивать к агрессивному вождению несоблюдение бокового интервала и перестроения при интенсивном вождении нельзя, потому что в правилах это четко не прописано.

Столичный адвокат Марат Аманлиев обратился в Верховный суд с просьбой признать частично недействующим термин «опасное вождение», который был внесен в ПДД в начале июня 2016 года.

Также советуем ознакомиться с другими автоновостями

Хендай Элантра 2016 тест драйв видео на русском
Хендай Элантра 2016 новый кузов комплектации и цены фото

ПДД знаки дорожного движения с пояснениями 2016 год
ПДД знаки дорожного движения с пояснениями 2016 год

toyota (7)
Объявлена цена на Тойота Королла 2017 в России

Ford Kuga 2017
Форд Куга 2016 технические характеристики комплектации и цены

Как пишет «Коммерсант», для контроля за лихачами ГИБДД собирается задействовать все доступные средства видеофиксации: камеры, установленные в патрульных машинах, системы городского видеонаблюдения, автоматические дорожные комплексы и видеорегистраторы граждан.

Правда неясно, как автоматическая камера сможет «на глазок» определить опасное вождение, если его алгоритм не совсем понятен даже специалистам. Например, на каком отрезке движения и сколько раз водитель должен нарушить ПДД, чтобы его действия квалифицировались как опасные? При этом камера должна все это зафиксировать, и достаточно четко, чтобы в объектив попал номер автомобиля нарушителя. Сейчас это может сделать, пожалуй, лишь инспектор при скрытом патрулировании.

У Аманлиева претензии, впрочем, иные: он считает, что из термина нужно исключить пункты про боковой интервал и перестроения при интенсивном трафике. Интервал и дистанция являются субъективно воспринимаемыми величинами каждым человеком. Так как сейчас нет четко установленной минимальной величины бокового интервала, привлечение к ответственности за несоблюдение необходимого бокового интервала будет являться незаконным, поскольку автомобилист не нарушает какое-либо точно определенное правило или закон, а выбранный им интервал может не соответствовать необходимому, по мнению сотрудника ГИБДД, интервалу.

Автомобильные новости со всего мира

Porsche Panamera 2017: рессекречены фото
Porsche Panamera 2017: рассекречены фото

На автомобиле в Крым: что нужно знать и взять!
На автомобиле в Крым: что нужно знать и взять!

Уплатил "Платон" - транспортный налог отменяется
Уплатил «Платон» — транспортный налог отменяется

В сети появились фото салона УАЗ Патриот 2016 модельного года
В сети появились фото салона УАЗ Патриот 2016 модельного года

Что касается перестроения, то юрист обратил внимание на ряд жизненных ситуаций, при которых необходимые действия водителя могут, опять же субъективно, быть расценены как опасные. Аманлиев также считает, что не определен временной интервал, который должен пройти между двумя одинаковыми действиями, чтобы это считалось опасным вождением.

Напомним, что изменения, связанные с опасным вождением, в ПДД уже внесены, но штраф еще не назначен, его сумма пока в стадии обсуждения. Предположительно она может составить от 3 тыс. до 5 тыс. рублей.

Источник: zr.ru

Ознакомьтесь также

По итогам проведенных краш-тестов Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) присудил модели Subaru Impreza пятого поколения максимальную оценку по безопасности. Как отмечается в пресс-релизе агентства IIHS, новая модель Subaru Impreza (в кузове седан и универсал) успешно прошла все пять испытаний на прочность кузова. Максимально возможную оценку по безопасности автомобиль получил благодаря системе фронтального предупреждения и системе предотвращения столкновений. Японская новинка успешно избежала удара о препятствие в обоих тестах — на скоростях в 19 км/ч и 40 км/ч. Также по итогам тестов, специалисты IIHS на «хорошо» оценили светодиодную головную оптику нового поколения Subaru Impreza. В частности, электроника автомобиля «умеет» менять направление и плотность LED-освещения в зависимости от дорожной ситуации в режиме реального времени. Например, яркость фар модели автоматически снижается при приближении встречного транспортного средства. При этом галогенные фары, которыми, к слову, комплектуется машина в базовых комплектациях, получили оценку «посредственно». Помимо этого, представители IIHS отметили простоту установки детских кресел в салоне новой Subaru Impreza. Подводя итоги проведенных тестовых испытаний, Страховой институт дорожной безопасности США отметил, что на данный момент Subaru Impreza — это единственный автомобиль компактного класса, который получил высокие оценки по безопасности во всех без исключения испытаниях агентства. Подробнее на http://uincar.ru/news/events/31210-novaya-subaru-impreza-samaya-bezopasnaya-mashina-v-svoyom-klasse.html - актуальные автомобильные новости.

Краш-тест Субару Импреза 2017: 5 из 5

По итогам проведенных краш-тестов Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) присудил модели Subaru Impreza пятого ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика