Домой / Наши Новости / Закон об ОСАГО: новая редакция 2016-2017 года

Закон об ОСАГО: новая редакция 2016-2017 года

Высокая стоимость полиса, невозможность купить страховку в регионах, то, что денег, полученных от страховой компании, не хватает на ремонт автомобиля, — это лишь часть проблем «автогражданки», с которыми сталкиваются автовладельцы. Что нового ждет нас в ближайшем будущем в области автострахования?

Доступность ОСАГО 2016-2017

До сих пор многие автовладельцы сталкиваются с проблемой покупки ОСАГО. Это особенно актуально для так называемых «токсичных» регионов: Волгоградская, Мурманская, Ивановская, Ростовская, Челябинская области и Краснодарский край. Хотя в реальности список куда больше. Когда в РСА начали обсуждать вопрос доступности ОСАГО, проблемных регионов было всего три, но за короткий промежуток времени это число удвоилось. По словам президента РСА Игоря Юргенса, ситуация развивается лавинообразно, в ЦБ говорят, что она охватывает уже 30 регионов, или треть страны.Закон об ОСАГО: новая редакция 2016-2017 года

Для решения проблемы был запущен специальный проект — «Единый агент РСА». Смысл его в следующем: компании, у которых нет представительств в проблемных регионах, будут продавать свои полисы через офисы коллег. Соглашение подписали почти все страховые компании. Но есть и те, кто занял выжидательную позицию. Игорь Юргенс пояснил, что желающие работать присоединились к проекту, а отказники, видимо, занесены в черный список.

Актуальные автоновости 2016-2017

С 2017 года страховщики массово покинут рынок ОСАГО
С 2017 года страховщики массово покинут рынок ОСАГО

Обновленная Мазда 3 уже в России: цена и комплектации
Обновленная Мазда 3 уже в России: цена и комплектации

Осторожно: автоюристы без образования
Осторожно: автоюристы без образования

Новая схема обмана автовладельцев уже на вооружении мошенников
Новая схема обмана автовладельцев уже на вооружении мошенников

К слову, проект уже дает результаты. В РСА говорят о 300 договорах, ежедневно заключаемых компаниями в рамках «Единого агента РСА». Конечно, этого мало. Но в Союзе автостраховщиков отмечают постоянный рост таких продаж: уже в скором времени страховые компании должны продавать по новому соглашению около 30 тысяч полисов в месяц. В РСА полагают, что подобная система поможет снять напряженность в офисах страховых компаний.

Помимо «Единого агента РСА» с начала следующего года все без исключения страховые компании будут обязаны продавать электронные полисы. Е-ОСАГО сейчас является добровольным для компаний, на данный момент продажами онлайн занимаются лишь 15 компаний, их услугами воспользовались уже около 200 тысяч раз. Небольшое число фирм, работающих в системе электронных продаж, связано с достаточно серьезными финансовыми вложениями во внедрение нового продукта. Ведь страховой компании необходимо создать новый канал продаж, сделать так, чтобы программное обеспечение не давало сбоев при просчете большого объема информации. А раз вид продаж новый, придется менять систему учета и администрирования договоров ОСАГО. В общем, проблем тоже хватает. Так что, за е-полисы пока берутся далеко не все. Но выбора у страховых компаний нет.

Придется или наладить работу по продаже е-полиса, или уйти с рынка. Дело в том, что компании, не внедрившие у себя продажу электронных полисов, не смогут работать в обязательном страховании. Таковы требования закона. В ЦБ предполагают, что число страховщиков, работающих с «автогражданкой», сильно сократится. За оставшимися будут пристально наблюдать. Что касается работы сайтов страховых компаний, через которые и будут продавать е-полисы, тут мнение ЦБ однозначное. Не должно быть таких ситуаций, когда потребитель вместо полиса получает сообщение о невозможности обработать запрос. Хочется надеяться, что мы сможем покупать страховку через интернет так же просто, как и авиабилеты.

Закон об ОСАГО: новая редакция 2016-2017 года

С введением Единой методики споров по суммам стало намного меньше. Неплохо было бы дать водителям возможность выбирать экспертов самостоятельно.

Выплата ОСАГО 2016-2017

В страховом сообществе все чаще говорят о переходе на натуральное возмещение ущерба пострадавшим. Многие фирмы уже активно продвигают такой вид возмещения. С 2015 года пострадавшему предлагается отремонтировать автомобиль в автосервисе. В некоторых компаниях такой вид выплаты достиг больше 30% всех обращений.

Причем в большинстве случаев пострадавшему не приходится доплачивать и за износ. Но многих автовладельцев пока останавливает страх перед неизвестными автосервисами. А вдруг там ремонт будет некачественным? При этом, что интересно, водители, у которых есть каско, почти всегда выбирают ремонт на СТО, так что не исключено, что со временем такая же ситуация будет и с ОСАГО. Но полностью отказаться от денежной компенсации нельзя. В противном случае это нарушение прав автомобилистов. А вот сделать так, чтобы они охотнее выбирали натуральную форму возмещения, — задача страховых компаний.

Закон об ОСАГО: новая редакция 2016-2017 года

Направление на ремонт по ОСАГО выбирают все больше автовладельцев.

К примеру, РСА разрабатывает достаточно серьезные требования к СТО, желающим работать по ОСАГО. Автосервисы, гарантирующие быстрый и качественный ремонт машины, включаются в реестр аккредитованных союзом станций. После аварии вы сдаете документы в страховую компанию и сами (!) выбираете автосервис из числа аккредитованных РСА. Такой вариант представляется куда более реальным.

Актуальные автоновости

Двигатель Nissan VC-T: особенности конструкции и характеристики
Двигатель Nissan VC-T: особенности конструкции и характеристики

KIA Sportage 2016: новые комплектации и цены в России
KIA Sportage 2016: новые комплектации и цены в России

Известны цены и комплектации Nissan Armada 2017 модельного года
Известны цены и комплектации Nissan Armada 2017 модельного года

Новые штрафы за вождение в нетрезвом виде
Новые штрафы за вождение в нетрезвом виде

Цена ОСАГО 2016-2017

Еще год базовые тарифы и коэффициенты по ОСАГО не повысятся — лишь в сентябре 2017 года Банк России сможет вернуться к этому вопросу. Какое конкретно будет принято решение, пока сказать сложно. Но и без увеличения базовых ставок стоимость ОСАГО для некоторых автовладельцев может повыситься. Дело в том, что в РСА предложили еще один повышающийкоэффициент, который будет применяться к злостным нарушителям ПДД. В принципе, в этом нет ничего плохого. Ведь тот, кто, наплевав на правила и других участников движения, носится, как ему хочется, угрожает всем на дорогах. А значит, сильно увеличивается риск попасть в ДТП.

Пока на обсуждении находится удорожание ОСАГО для тех, кто пренебрег соблюдением ПДД больше пяти раз за год, причем в зачет пойдут не все оплошности. За пять-девять нарушений ПДД в год предлагается поправочный коэффициент 1,86, за 10–14 — 2,6, за 15–19 — 2,26, за 20–24 — 2,45, за 25–29 — 2,65, а за 30–34 — 2,85. Если же нарушений больше 35, то за ОСАГО придется выложить в три раза больше — коэффициент тут составит 3,04.

Предложение весьма здравое. Большинство нарушителей задумаются о последствиях. Ведь платить за страховку в два раза больше мало кому понравится.

Но как насчет понижающего коэффициента для законопослушных водителей? Для всех нас было бы серьезным стимулом соблюдать ПДД, если бы за каждый «чистый» год страховка дешевела. Как насчет дисконта в 20–50% за примерное поведение на дорогах? Кто от такого откажется? Ведь если есть кнут для автохамов, то должен быть и пряник для нормальных водителей.

Закон об ОСАГО: новая редакция 2016-2017 года

Уже в скором времени отсутствие полиса ОСАГО будут отслеживать камеры автоматической фиксации. С учетом предложения увеличить штраф за это нарушение в десять раз поездка без ОСАГО может разорить автовладельца.

Еще одно предложение от страхового сообщества — повышение штрафа за отсутствие ОСАГО у водителя с 800 до 8000 рублей. Инициативу уже поддержали в Минфине. Поправки в КоАП подготовлены и направлены в Государственную думу. Не удивлюсь, что новые народные избранники примут их уже в осеннюю сессию. Тогда уже с 1 января 2017 года всем «безбилетникам» придется забыть про экономию на ОСАГО и купить полис. В принципе, это правильно. Но, опять же, в том случае, если «автогражданка» будет доступна.

Источник: zr.ru

Ознакомьтесь также

Новинки КАМАЗ: 6520 и 65201 «люкс»

Новинки КАМАЗ: 6520 и 65201 «люкс»

Крупнейшая российская компания по производству грузовой техники – ПАО «КАМАЗ» – провела на территории торгово-финансовой ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика