Общие сведения о кроссовере Эксид ВХ
Модель Exeed VX (также известная как Lanyue, заводской код M36T) – это среднеразмерный или в российской классификации полноразмерный кроссовер премиального подразделения Чери.
В качестве концерт-кара впервые был показан на китайском автосалоне в Гуанчжоу в ноябре 2019 года.
Серийная версия автомобиля представлена на Пекинской выставке в сентябре 2020 г., а официальные продажи машины на внутреннем рынке начались в марте 2021 года.
Модель построена на платформе M3X, общей с кроссоверами TX и TXL, также оснащается 1,6 и 2,0-литровыми бензиновыми двигателями и 7-ступенчаым «роботом», колесным передним приводом 2WD для маломощного мотора и полным 4WD для ДВС 2.0L.
Но этот автомобиль поставляется исключительно с тремя рядами сидений и семиместным салоном, цены на машину в КНР начинаются от отметки 180.000 юаней (примерно 2,1 млн рублей).
Нужно сказать, что помимо TXL и VX у марки Exeed есть и еще и компактный кроссовер LX, созданный на базе T1X, является премиальной версией Chery Tiggo 7.
Но на текущий момент он доступен для продажи только на бразильском рынке, его поставка в РФ ожидается во второй половине 2022 года.
Экстерьер
EXEED VX — флагман бренда, полноразмерный кроссовер (SUV). Фирменная решетка радиатора со строгими горизонтальными полосами и световой линией, полностью светодиодные фары, массивные бампера с металлической защитой и противотуманными фарами, 20-дюймовые колеса на шинах Continental типоразмером 245/50 R20.
Назад
Кузов Эксид ВХ выполнен из высококачественных материалов, доля высокопрочной стали составляет 70%. Двусторонняя оцинковка покрывает 54% кузова. Габариты 4630х1875х1700 мм, а длина колесной базы составляет 2670 мм. Это позволяет создать в высшей степени комфортное пространство для пассажиров и багажа. При сложенных сидениях 3 ряда объем составляет 520 литров, а при складывании 2 и 3 ряда – 2600 литров! Ну и конечно, как же без сервопривода багажной двери, которой можно не только управлять с пульта, но регулировать высоту ее поднятия через бортовой компьютер.
Багажное отделение кроссовера VX – довольно внушительных размеров, прямоугольной формы, без лишних выступов сверху и по бокам.
Его плюсами также является отсутствие заднего бордюра в районе бампера, удобная погрузочная высота (около 800 мм).
Багажная дверца авто регулируется по углу подъема, но ее верхнее положение не настолько высоко, чтобы рослый человек не задел ее головой.
Электропривод подразумевает интеллектуальное открытие двери (нужно подойти сзади, а затем отойти на шаг назад), никаких махов ногой под днищем здесь делать не нужно.
Что еще можно сказать о багажнике:
- подсветка (галогенная лампа) и розетка 12 Вольт размещаются на правой боковой обшивке;
- под фальшпанелью имеется двухсекционное подполье, в котором находится инструмент, также здесь можно разместить какие-то небольшие вещи;
- третий ряд сидений складывается непосредственно из багажного отсека, при этом получается практически ровный пол;
- малоразмерная запаска крепятся снаружи, под днищем;
- когда сложены «сидушки» второго/третьего ряда, здесь вполне можно перевозить длинномерные грузы, а также использовать площадку в качестве спального места.
Основные габаритные параметры багажного отсека: ширина проема – 1100 мм, высота – 780 мм, по диагонали – 1160 миллиметров.
Расстояние от заднего бампера до третьего ряда сидений (по полу/до края спинок сверху) – 410/300 мм, при сложенном третьем ряде – 1100/850 мм, при убранных в пол обоих рядах длина увеличивается до 1750 миллиметров (при этом диагональ – 2400 мм).
В подкапотном пространстве VX, как и у кроссовера TXL, все детали скрыты пластиковыми накладками, доступными для зрения остаются лишь декоративная крышка двигателя, горловина бачка омывателя и замочный механизм.
В верхнем положении капот удерживается посредством двух мощность пневмоупоров, по всей передней части у него проложен уплотнитель, защищающий моторный отсек от дорожной грязи.
Дизайн
- Глубокий зеленый цвет
Новый кроссовер Exeed Vx LE (Limited Edition) окрашен в благородный оттенок Emerald, а также доступен для приобретения в темно-сером и черном варианте цветовой окраски кузова.
- Три ряда сидений
Крупный автомобиль способен вместить до семи взрослых человек. Тонировка задних стекол обеспечит чувство защищенности и уюта для пассажиров и второго, и третьего рядов.
- Светодиодная оптика
Новый кроссовер Exeed оснащен всей необходимой LED-светотехникой: фарами с функцией регулировки светового потока по высоте, задними фонарями и дневными ходовыми огнями.
- Панорамная крыша
Панорамная крыша с люком создает ощущение свободы, визуально увеличивает площадь автомобиля внутри и позволяет быстро наполнить салон свежим воздухом.
- 20-дюймовые диски
Алюминиевые литые диски типоразмера 20″ с оригинальным узором роскошно выглядят и подчеркивают внедорожные свойства кроссовера.
Интерьер
Салон Exeed VX это высококачественная экокожа, вставки под дерево и усиленная шумоизоляция! Кожаные анатомические сиденья с полным подогревом и всевозможными электрорегулировками роскошны и максимально удобны. Пассажирский диван Эксид ВХ снабжен «почти лежачим» режимом (42 градуса) для максимального расслабления во время поездки под чистые звуки профессиональной акустической системы SONY в идеальном трехзонном климате автомобиля. Эксид ВХ укомплектован полным пакетом зимних опций, есть всё, что только возможно — от подогрева руля и форсунок омывателя до обдува сидений третьего ряда.
Приборная панель водителя — это два 12,3-дюймовых сенсорных экрана с FullHD разрешением, объединенные в единую панель со всевозможными персональными настройками: от подключения видеохаба до изменения цвета окантовки подсветки салона. Проекционный экран с приборами на лобовое стекло перед водителем, беспроводная зарядка, подсветка салона, голосовое управление — можно долго перечислять все современные технологии и гаджеты, которые делают EXEED VX потрясающе комфортным и надежным.
Также можно выделить и другие особенности салона:
- основная часть каркаса приборной панели и частично карты дверей обшиты экокожей, как и положено такому уровню отделки, причем со швами, выполненными весьма аккуратно;
- перчаточный ящик изнутри имеет мягкую бархатную обивку, наделяется микролифтом;
- вставки под дерево присутствуют как на торпедо, так и на внутренних обшивках дверей, покрыты сверху глянцевым лаком;
- в салоне предусмотрено множество различных ниш, так что с размещением пластиковых бутылок, стаканчиков для питья и различных мелких вещей никаких проблем не возникает;
- уже в базовом варианте передние кресла оснащены электрорегулировками, боковая поддержка присутствует, но не слишком хорошо выражена;
- светильники на потолке есть для всех рядов сидений, они светодиодного типа;
- рулевая колонка наделена механическими регулировками по наклону/вылету, причем выдвигается довольно в широком диапазоне;
- руль машины – трехспицевый, с кожаной обшивкой, кнопками управления, подрулевыми лепестками и обогревом, со скосом на ободе для удобства управления;
- в переднем центральном боксе размещены два USB-разъема и 12-вольтовая розетка, на крышке есть держатель для авторучки и зажим для карточек или небольших бумажных листов. Но подлокотник по высоте/вылету не регулируется;
- «парящая» центральная консоль имеет под собой весьма вместительную нишу, оснащается подстаканниками с закрывающейся шторкой;
- рычаг КПП – миниатюрный, похожий на джойстик, сзади него имеются две кнопки электронного стояночного тормоза (сам паркинг и автохолд) и «шайба» управления мультимедийной системой.
Технические характеристики
- Двигатель – бензиновый, двухлитровый, с мощность 249 л.с., расход топлива 9.5 литров;
- Колесная база 2900 мм, клиренс 200 мм, общая длина 4970 мм;
- Объем багажника 520 литров с максимальной глубиной до двух метров;
- Автоматическая трансмиссия с полным приводом и муфтой BorgWarner. Независимая подвеска обеспечивает превосходные ходовые характеристики в сочетании с комфортом и безопасностью.
Двухлитровый двигатель TGDI (заводской индекс F4J20C, он же SQRF4J20), который входит в оснащение Exeed VX.
Это четырехцилиндровый рядный силовой агрегат с турбонаддувом, из моторной серии Acteco, в китайской версии – с максимальной мощностью 192 кВт (261 л. с.) при 5500 оборотах в минуту, в российском варианте – 183 кВт (249 лошадиных сил).
Другие характеристики этого ДВС:
- точный рабочий объем – 1998 см3;
- крутящий момент максимальный – 385 Ньютон-метров при 1750-4000 об/мин (для китайской версии – 400 Н*м);
- впрыск топлива – распределенный;
- диам. цилиндра/ход поршня – 80,5/98,12 мм;
- степень сжатия – 10,2:1;
- материал блока цилиндров – сплав алюминия;
- соответствие классу экологии – Euro-6;
- топливо, рекомендуемое для заправки – бензин Аи-95.
С мотором 2.0 TGDI кроссовер ВХ способен разгоняться до 195 километров в час, ускоряться с места до 100 км/ч за 8,5 секунды.
Заявленный разработчиками авто расход топлива на 100 км: город – 10,4, загородная трасса – 7,3, смешанный режим – 8,5 л.
Exeed VX в российском исполнении – это 7-местный 3-рядный кроссовер с длиной 4970 мм, шириной и высотой – 1940 и 1788 миллиметров соответственно.
Автомобиль имеет несущий кузов, колесную базу 2900 мм, прочие характеристики транспортного средства:
- количество дверей – 5;
- клиренс – 200 мм;
- колея колес передняя – 1616 мм;
- колея колес задняя – 1623 мм;
- масса снаряженная – 1983 кг;
- масса полная – 2450 кг;
- грузоподъемность – 450 кг;
- вместимость топливного бака – 65 л;
- максимальный объем багажника – 2600 л.
Как и многие современные авто, модель оснащается обеими независимыми подвесками (передняя ось – МакФерсон, задняя – многорычажная), дисковыми тормозами, вентилируемыми на передних колесах.
Рулевое управление оборудуется электрическим усилителем, электронным ручником с функцией автоматического удержания ТС на склоне.
Динамика и безопасность
Синергия и мощь основных элементов создает автомобиль с превосходными динамическими характеристиками, отличной геометрической проходимостью и высочайшим уровнем комфорта.
Мощный двигатель и роботизированная коробка передач
Технология непосредственного впрыска в связке с интеллектуальной системой управления турбонаддувом позволили достигнуть высоких удельных тяговых показателей при малой массе и низком расходе топлива.
- Мощность — 249 л.с.
- Крутящий момент — 385 н.м
- Разгон до 100 км/ч — 8,5 с
Система полного привода и модульная платформа Модульная платформа M3X и ее конструкция обеспечивают высокую жесткость кузова на кручение при низком уровне шума и вибрации, а также высокий уровень безопасности и надежности автомобиля. Благодаря сверхкороткому времени срабатывания (0,07 секунды) и интеллектуальной системе управления приводом, покорение бездорожья станет легкой и приятной прогулкой
Интеллектуальные системы безопасности «Умные» системы активной безопасности последнего поколения обеспечивают EXEED VX настоящую флагманскую защиту в любых нештатных ситуациях. Узнать больше о системах
Особенности версии:
- Эксклюзивный глубокий цвет экстерьера (Эмеральд — зеленый) и пакет отделки
- Тонированные заднее стекло и задние боковые стекла
- Сиденья премиум-класса анатомической формы отделаны высококачественной кожей эксклюзивного коричневого цвета
- Водительское сиденье регулируется в 12 направлениях
- Автоматическая подножка
- Встроенный бортовой регистратор
Особенности версии:
- Эксклюзивный глубокий цвет экстерьера (Эмеральд — зеленый) и пакет отделки
- Тонированные заднее стекло и задние боковые стекла
- Сиденья премиум-класса анатомической формы отделаны высококачественной кожей эксклюзивного коричневого цвета
- Водительское сиденье регулируется в 12 направлениях
- Автоматическая подножка
- Встроенный бортовой регистратор
Технологии
- Цифровой кокпит
В цифровой кокпит кроссовера Vx LE входит два экрана диагональю 12,3″ с разрешением 1920 × 720 точек. Их оформление может быть в синих, коричневых или красных тонах.
- Проекционный дисплей
Вся информация, важная для водителя Exeed VX LE, отображается на проекционном экране автомобиля, что позволяет ему в полной мере сохранять в пути контроль над дорогой.
- Беспроводное зарядное устройство и атмосферная подсветка салона
Возможность зарядки без проводов исключает риск остаться без связи, а контурная подсветка с несколькими оттенками поможет создать нужное настроение.
- Управление голосом
Контроллер температуры в салоне, мультимедиасистема, контурная подсветка и люк — все это может управляться голосовым помощником, который есть в любом Exeed VX LE.
- Превосходный звук
Премиальная аудиосистема с восемью динамиками создает мощный и детализированный звук. Благодаря функции компенсации громкости он остается таким на протяжении всей поездки.
- Трехзонный контроллер температуры
Климат-контроль с системой очистки и ионизации воздуха обеспечивает максимальный комфорт для водителя и пассажиров Vx LE в любую погоду и в любое время года.Узнать больше о комплектациях
Комплектации и цены на EXEED VX
Модель Exeed VX – это достаточно хорошо оснащенный автомобиль класса SUV, представленный уже в базовой версии Luxury (от 3.069.900 руб.) с большими сенсорными HD-дисплеями 12.3” мультимедиа и комбинации приборов, в исполнении с 4WD приводом от BorgWarner и электроприводом багажника.
Luxury
По умолчанию кроссовер наделяется трехзонным климат-контролем, который включает в себя интеллектуальную систему фильтрации и очистки воздуха (AQS).
Также в набор стандартного оборудования входит:
- светодиодная наружная оптика (передние/задние фары и ДХО);
- обогреваемые электрозеркала с автоскладыванием, подсветкой снизу и памятью настроек;
- панорамная крыша с электролюком;
- рейлинги на крышу;
- сигнализация с иммобилайзером;
- стандартный круиз-контроль;
- Эра-Глонасс;
- кожаный мультируль с подрулевыми лепестками;
- электронные ассистенты: ABS, ESP, EBD, CBS, HAS/HDC, TCS, LCA, RCW, CVW, DOW, RCTW;
- мониторинг слепых зон (BSD);
- функция старт-стоп;
- датчики слежения за температурой/давлением в шинах (TMPS);
- обогрев: форсунок омывателя, руля, сидений 1-го/2-го ряда;
- беспроводная зарядка смартфонов;
- проекционный дисплей, выведенный на лобовое стекло;
- шесть подушек безопасности (боковые, шторки, фронтальные по 2 шт.);
- система кругового обзора с задними парктрониками;
- датчики света/дождя/внешней температуры;
- запуск двигателя с кнопки, также мотор может заводиться дистанционно;
- центральный замок (ДУ);
- бесключевой доступ;
- электрорегулируемые передние кресла (6 направлений с запоминанием положений);
- атмосферная салонная подсветка (на выбор два цвета).
В базовой версии «Лакшери» кроссовер VX оснащается колесами 235/55R19 на легкосплавных дисках, установлена высококачественная аудиосистема Arkamys с восемью динамиками от Sony, есть Bluetooth, Hands Free, AppleCarplay.
Мультимедийная система дополняется навигационным комплексом, сиденья в машине имеют кожаную обивку.
Всего в салоне предусмотрено 4 USB-разъема, есть две 12-вольтовые розетки (спереди на центральной консоли и в багажнике), запасное колесо – малоразмерная докатка.
Комплектация President
Другая из двух доступных для россиян комплектаций под названием President является топовым вариантом, предлагается по цене от 3 млн 369,9 тыс. руб., поставляется с колесами 245/45R20, отличается улучшенной кожаной отделкой сидений (Prestige).
Здесь добавляются электронные системы:
- LKA (удержания в дорожной полосе);
- TJA/ICA (помощи при движении в пробках);
- TSR (распознавания знаков на дороге);
- FCW/AEB (предотвращения фронтальных столкновений);
- IHC (автопереключения ближнего/дальнего света).
В такой версии автомобиль получает уже адаптивный круиз-контроль, водительское кресло имеет регулировки по 8 направлениям, плюсом идет электрорегулируемый поясничный упор (на 4 положения).
Также предусмотрена подсветка порогов в районе всех боковых дверей, есть салонный ионизатор воздуха.
Камеры кругового обзора дополняются передними парктрониками, а контурная салонная подсветка в максимальной оснастке является многоцветной, она расширена до 64 различных цветовых комбинаций.
Конкуренты
Полноразмерный Hyundai Palisade за первые три квартала этого года разошелся тиражом 2333 штуки. Прогнозировать на этом основании сбыт Exeed VX смысла не имеет, потому что у дилеров цены далеки от рекомендуемых, да и не факт, что наш рынок получает Палисад в тех объемах, которые готов переварить. Другое дело, что у китайцев проблем с поставками VX нет, и на волне дефицита Exeed VX вполне может перехватить у флагманского «корейца» часть аудитории. Между тем в заочном споре Exeed VX из-за узкого диапазона применения однозначно проигрывает именитому сопернику, а вот рекомендуемые цены близки: в теории Hyundai Palisade можно купить за 3 639 000 рублей. В этом смысле возникает сомнение в правильности постоянного повышения цен на Exeed. Кстати говоря, на вооружении Palisade не один, а два мотора, притом что бензиновый идет с классической «гидромеханикой», а есть еще и дизель…
Номинальная цена Mazda CX-9 даже меньше, чем у Exeed VX, но желание покупателя опять же упирается в дефицит. За «японкой» по потребительским качествам Эксиду еще тянуться и тянуться, другое дело, что поклонникам CX-9 выбирать не из чего: только один бензиновый 2,5-литровый мотор с архаичной (по количеству ступеней) классической «гидромеханикой» 6АТ. То ли из-за этого, то ли в силу «дефицитных» явлений, CX-9 в первые три квартала этого года нашла только 1457 покупателей. Впрочем, у модели скоро грядет запуск нового поколения, после чего технический разрыв между CX-9 и Exeed VX только увеличится.
- https://AutoTopik.ru/chery/exeed-vx-premialnyy-polnoprivodnyy-krossover-na-7-mest.html
- https://exeed-asc.ru/model/vx/
- https://exeed-maximum.ru/models/vx-le/
- https://kuntsevo-exeed.ru/vx/
- https://minvody.keyauto.ru/cars/exeed/vx/
- https://www.drom.ru/info/test-drive/exeed-vx-chery-86345.html
Как вам статья?