Когда нужно менять тормозные колодки

Замена тормозных колодок — один из самых простых ремонтов, поэтому затягивать с ним не стоит. Эффективная тормозная система влияет не только на безопасность водителя и пассажиров, но и на других участников дорожного движения. Поврежденные тормоза также могут вызвать перегрев всей системы, поэтому узнайте, как и когда следует заменять колодки.

Как работают тормозные колодки

Тормозные колодки взаимодействуют с дисками, позволяя автомобилю замедлиться или полностью остановиться. Когда вы нажимаете на педаль, они выталкиваются поршнем и прижимается к диску, что приводит к трению фрикционного слоя колодки о рабочий слой тормозного диска.

Повреждения могут возникнуть в результате перекручивания тормозных дисков, перегрева деталей, неправильной сборки или износа после превышения указанного пробега автомобиля.

Какие колодки самые лучшие

При выборе колодок не стоит учитывать цену — зачастую самые дешевые запчасти не в состоянии обеспечить правильную работу тормозной системы . Кроме того, они изнашиваются намного быстрее, чем продукция уважаемых компаний, поэтому экономия на их покупке будет очевидной https://tormozi.ua

Когда нужна замена

Сигналом к быстрой замене тормозных колодок должны быть следующие симптомы:

— увеличение тормозного пути автомобиля,
— более медленное ускорение с запахом гари,
— автомобильные диски, которые становятся горячими,
— скрип тормозных колодок при движении и торможении автомобиля,
— ощущается вибрация рулевого колеса при остановке.

Датчик износа тормозных колодок или звук трения специальных пластин о тормозные диски, который слышен при небольшой толщине колодки, также укажет на необходимость ее замены.

Также вы можете самостоятельно проверить состояние тормозных колодок — для этого снимите колеса и проверьте степень износа колодок через смотровые отверстия в тормозных суппортах. В этом поможет бороздка на поверхности колодки — если она незаметна, можно быть уверенным, что колодки изношены.

Читайте также:  Покраска автомобиля. Как это делают профессионалы

Колодок тормозных хватит на 30-60 тысяч. км, щитов — 50-100 тыс. км, поэтому при превышении заданного пробега необходимо произвести замену. Насколько быстро они изнашиваются, зависит от стиля вождения водителя и того, как используется автомобиль.

Когда нужно менять тормозные колодки

Как заменить тормозные колодки

Для замены поврежденных деталей посетите проверенную автомастерскую. Или вы можете сделать это сами. Для ремонта вам потребуются:

— Комплект абразивных накладок под автомобиль
— Смазка
— Основные ключи
— Джек
— Волдырь

Во-первых, не дайте машине скатиться и снимите колеса. Затем снимите тормозные суппорты — вы можете сделать это гаечным ключом — и оттяните поршень в поршне так, чтобы подошла новая фрикционная накладка.

Вытащите изношенные тормозные колодки. Также зачистите зажим и вилку наждачной бумагой. Также стоит нанести смазку на направляющие.

Вставьте новые колодки, следя за тем, чтобы они плотно прилегали к тормозным дискам.

Установите все детали, затяните колесо и затяните болты. Это все!

Однако помните, что новым тормозным колодкам требуется время, чтобы приработаться, поэтому некоторое время водите авто осторожно. Также стоит проверить состояние тормозных дисков — если вы заметили трещины, коррозию или неравномерный износ деталей, замените их вместе с колодками.

Вы уже знаете, как заменить тормозные колодки. Но что, если для их замены в вашем автомобиле необходимо отключить насос тормозной жидкости, а для того, чтобы отодвинуть колодки от тормозного диска, необходимо подключить автомобиль к компьютеру? В этой ситуации стоит сделать ставку на рекомендованную автомастерскую.

Неисправность тормозного суппорта

Неисправность тормозного суппорта — распространенный недуг, особенно в отношении колес задней оси. Каковы причины такого типа проблем и могут ли тормоза работать в полную силу без привлечения больших финансовых ресурсов?

Читайте также:  Детейлинг. Тщательный уход за автомобилем

Несложно догадаться, что основной эффект заклинивания тормозов — уменьшение тормозного усилия. На поздних стадиях может оказаться, что неисправность полностью устранена, так как фрикционные элементы не работают, несмотря на резкое нажатие педали тормоза и повышение давления жидкости в системе.

Как диагностировать проблему

Первыми признаками неправильной работы суппортов могут быть скрипы, исходящие от колес, которые усиливаются каждый раз при медленном трогании с места. Такое положение вещей означает, что колодки не возвращаются в исходное положение и не трутся о поверхность диска, вызывая раздражающие шумы. Неправильную работу суппортов также можно диагностировать по внешнему виду дисков. Если проблема серьезна, поверхность станет тусклой и ржавой из-за отсутствия контакта с колодками.

Лучше всего пойти на ближайшую станцию техобслуживания и измерить тормозное усилие.

Проблемные поршни

За заедание тормозов чаще всего отвечают два важных компонента тормозной системы. Первыми являются поршни , которые под давлением тормозной жидкости должны отклонять и перемещать суппорты, позволяя прижимать колодки к диску.

Если есть какие-либо утечки тормозной жидкости, они почти наверняка являются причиной неисправности суппорта. Обнаруженные полости укажут на выход из строя резиновых уплотнителей. Грязь и другой мусор проникают через образовавшиеся зазоры, увеличивая трение, и могут заблокировать поршень.

Чтобы устранить проблему, необходимо будет приобрести ремкомплект , который обычно состоит из набора прокладок с консистентной смазкой, устойчивой к высоким температурам. Состояние поршня можно оценить только после его снятия. Если на поверхности есть точечная коррозия или следы ржавчины, эта деталь также будет заменена.

Направляющие прижима

Что делать, если рядом с поршнями нет признаков утечки тормозной жидкости? В этом случае следует обратить внимание на направляющие прижима . Именно по их поверхности движется зажим, пытаясь прижать блоки к щитку. Направляющие, как и поршни, имеют резиновые уплотнения, повреждение которых приводит к быстрому обездвиживанию зажимов из-за попадания внутрь грязи.

Читайте также:  Сдача автомобиля в Trade-In: основные аспекты и правила

Если вы хотите решить проблему быстро, вы можете попробовать ввести немного смазки в направляющие, чтобы уменьшить трение. Если этот тип решения не поможет, их нужно будет заменить. В этом случае стоит покупать полные ремкомплекты. Ремонт можно провести своими руками, правда, нужно учитывать, что снятие заклинивших шурупов может вызвать определенные трудности.

Как вам статья?

Оцените статью
Мир автомобилей 24
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.