Как менять помпу на автомобиле

У каждого владельца автомобиля такое случалось. Первое, что можно увидеть, – несколько капель под машиной на месте для парковки, затем маленькая лужа после каждой остановки автомобиля. Теперь доливание жидкости антифриз становится неизбежным ритуалом каждые два дня.
Но даже это иногда не настораживает любителей автомобилей, и они упорно отказываются везти свою машину на диагностику в автосервис. Независимо от того, насколько вы быстро или медленно отреагируете на текущую проблему, – замена помпы будет необходима https://avtopasker.ru/catalog/pompa-lada-xray Интересно, что такое с виду простое действие может выявить еще больший список дополнительных работ. Таких, как снятие важных запчастей на время съема помпы, а также покупка не менее нужных других жидкостей.

Предыстория возникновения проблем с заменой помпы

Производителями и любителями авто была подмечена одна интересная особенность – сильно подтекает охлаждающая жидкость. Возникли подозрения, что это вытекает из насоса. Профессионалами своего дела была составлена схема для исправления подтека: необходимо сменить насосы перекачивания холодной жидкости как системы охлаждения двигателя, а также заменить приводной ремень газораспределительного механизма, который равномерно распределяет газ по механизмам машины. Также, к сожалению, подлежит замене ролик ремня, расположенный на приводе компрессора, из-за образования шума.

Пошаговая замена помпы

  • Первый шаг к замене помпы: необходимо слить всю жидкость из системы для охлаждения двигателя. Важно! Так как жидкость по своему составу достаточно ядовитая, следует использовать специальное защитные средства: перчатки, маску и защитные очки.
    Рекомендуется не использовать повторно данную жидкость. Обязательно надо залить новую и свежую. Не забывайте, что каков цвет жидкости – такого же цвета должна быть залита новая жидкость.
  • Второй шаг: выкрутить болты для крепежа верхней крышки, не трогая нижнюю.
  • Третий шаг: нужно подобрать ключ, аккуратно опустить болтик для установки генератора к направляющей регулирования. Этим самым снижается сильное натяжение ремня привода автомобиля.
  • Четвертый шаг: нужно снять приводной ремень генератора. Требуется проверка хорошей работоспособности, технического обеспечения. После решенных проблем можно переходить к гидравлическому рулевому управлению: выкрутить шкиву крепления насоса, а затем болты насоса.
  • Пятый шаг: отвинчивание гайки, которая в свою очередь отсоединит насос от трубки нагнетателя. Снимание шкивы: первоначально снимается боковой отсек пылесборником двигателя, после происходит отсоединение его от подкрылка колесной арки, расположенной на правой части авто. Затем нужно опустить натянутый ремень компрессорного привода. Снятие болтов и зубчатого шкива, снятие ремня газораспределительного механизма, снятие задней крышки – такова последовательность действий.
  • Шестой шаг: выкручивание прижимающих болтов насоса для охлаждения системы двигателя.
Читайте также:  Коэффициент Бонус-Малус. Как проверить.

Установление и сборка

1. Протереть поверхности насухо. Здесь можно узнать о новых, скрытых за грязью и пылью дефектах. Протирать надо не влажной, а сухой тканью, обычно хлопковой.
2. Установка новой помпы в ее отсек цилиндров. (Без герметизирующих средств и смазок!)
3. Монтировка и вкручивание насоса без натяжений. Установка зубчатых шкивов коленчатого и распределительного валов.
4. Установка автоматического натягивающего ремня газораспределения, затем установка непосредственно самого ремня.
5. Регуляция расположения помпы в отсеке. Необходимо ее прокрутить по указателю.
6. Коленчатый вал нужно провернуть целых два оборота. Произвести фиксацию натяжения.
7. Снятие вновь ремня и натяжение, затяжка болтов для закрепления новой помпы, установка задней крышечки для ремня механизма газораспределения, фиксация болтами.
8. Окончательное крепление после затяжки болтов коленного и распределительного зубчатого шкива. Важно! Установка без вытягивания стержня стопора. Затяжка болтов.
9. Расставить метки для фаз газораспределения.
10. Установить новый приводной ремень газораспределения. Для этого необходимо проверить совместимость коленного вала и зубчатого шкива с выборкой. На самом ремне будут нарисованы стрелочки, которые показывают правильное направление для установки ремня распределения газов.
Важно в данный момент при установке не слететь с меток, которые были сделаны ранее. Когда будет проворачиваться на один оборот коленчатый вал, требуется внимательно следить, чтобы метка была на месте.
11. Ключ нужно извлечь, провернуть вал до полного оборота. Проворачиваемый вал должен крепко держаться на установленном месте. Если появляются малейшие сдвиги, приходится снимать и скорее всего заменять деталь.
Если метка зубчатого шкива немного отклоняется, это не создаст проблем в будущем. Как говорят опытные мастера, запчасти после таких серьезных работ должны какое-то время поработать, притереться, а спустя время каждая деталь станет на свое место.
Сложной задачей почти под конец работы становится установка насоса гидравлического рулевого управления, по-другому ГУР.
12. Проходит установка верхней и нижней крышки управления ремнем гидравлики, установка роликового ремня приводного компрессора для системы охлаждения автомобиля. Устанавливаются также приводные ремни, связанные напрямую с оборудованием навесного типа.
13. Фильтровый корпус ставится на место, затем уже более смелыми движениями устанавливают элемент фиксации, обязательно новый.
14. Закрепляется новый защитный пальник.
15. Последний шаг: налить охлаждающую жидкость, обязательно свежую. Затем необходимо залить нужное количество АTF, предназначенного для марки именно того автомобиля, помпу на котором меняют. Доливание жидкости происходит в бачок более расширенный, чем другие, в систему гидроусилителя управления руля.
Когда заводится двигатель, можно услышать беспорядочное жужжание автомобиля. Однако переживать и беспокоиться о том, что что-то было сделано не так, – не стоит. Требуется подлить рабочей жидкости, попеременно прокрутить рулевое колесо – так вытесняется лишний воздух из системы.
Когда получится завести авто, не спешите его сразу глушить. Дайте ему немного поработать. Это разогреет всю систему и заодно проверит правильность установленного оборудования.
На данном этапе все работы по замене помпы завершены.

Читайте также:  Мерседес в аренду с водителем — это комфорт передвижения

Вывод

В итоге можно сказать, что работа опытного мастера по замене помпы занимает около 4 часов, непрофессионал будет трудиться полдня. Описанные выше действия помогут даже новичку самостоятельно поменять помпу без специального оборудования, используя обычные инструменты, подъемник и имея подготовку к такой физической работе.
Правильное использование пошаговой инструкции даст возможность самостоятельно заменить любые части автомобиля!

Как вам статья?

Оцените статью
Мир автомобилей 24
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.