По Сети бродят байки о том, как открыть запертую машину, если брелок потерялся, а запасной находится где-то дома — за многие километры. Надо, мол, позвонить домой и попросить жену поднести запасной брелочек к трубке и нажать на его кнопочку. Если незадачливый владелец при этом поднесет свой мобильник к двери машины, то замок… откроется!
Конечно же, это чепуха: никакой телефон не может, да и не должен передавать высокочастотные сигналы. Но… но в ходе очередной проверки угоностойкости, организованной немецким клубом ADAC, совершенно неожиданно выяснилось, что один из подопытных автомобилей удалось открыть как раз указанным способом! Все началось с того, что в обеденный перерыв два эксперта решили ради смеха проверить правдивость байки, после чего всю программу испытаний срочно пришлось пересмотреть.
Ошарашенные специалисты многократно повторили эксперимент. Выявилась забавная закономерность: все четыре провалившихся автомобиля одного, кстати, очень популярного немецкого бренда были 2016 года выпуска, в то время как более старые машины никак не отреагировали на подобное обращение.
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Актуальные Автоновости
[su_row][su_column size=»1/4″]

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

[/su_column][/su_row]
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Инженеры ADAC предполагают, что виноваты исключительно системы бесключевого доступа последнего поколения. По всей видимости, кодовая посылка брелоков содержит низкочастотную составляющую, а приемник внутри автомобиля, в свою очередь, реагирует именно на нее, а вовсе не на высокочастотный набор импульсов. Кстати, такое явление, называемое сall-effect, часто наблюдается в бытовых компьютерах, когда их динамики вдруг начинают верещать за пару секунд до того, как на расположенный рядом смартфон приходит сигнал вызова.
О реакции автопроизводителя пока ничего не известно.