Обзор Lada Niva Sport составлен на основе технических характеристик и отзывов тех, кто ждет выпуск модели и собирает информацию. Из него можно узнать ожидаемую комплектацию автомобиля, цены различных модификаций. А оценить внешний вид и дизайн салона поможет фото.
Технические характеристики машины
Производители обещали сделать внедорожник безопаснее и комфортнее, и — при этом — не завышать цену. Niva Sport будет отличаться от версии Legend двигателем, салоном, тормозами и задней подсветкой. Поменяется форма арочных колес, шноркель станет обязательной опцией. Благодаря повышенной проводимости авто легко покорит грунтовку и бездорожье.
Планируемые технические характеристики:
Параметры | Описание |
Габариты, мм | 3740х1680х1640 |
Дверцы/места | 3/4 |
Колесная база, мм | 2200 |
Объем багажника, л | 268/585 |
Мотор | 1,6 л/122 л. с. |
Клиренс. мм | 200 |
Масса: полная/снаряженная, кг | 1610/1285 |
На задней оси планируется устанавливать дисковые тормоза, аналогичные используемым в Lada Granta Sport. Передние же будут такими же, как у последней версии Lada Vesta — на 300 мм.
Мотор развернут на 90°, по сравнению с Niva Legend. Конструкторы обещали новый задний мост — на 4 рычага, со специально разработанными элементами — пружинами и амортизаторами. Диски — 17, резина — внедорожная.
Динамическая характеристика — разгон до 100 км/ч за 12 сек. Тормозной путь — 15 м.
Описание автомобиля с фото
Ожидается, что конструкторам удастся воплотить решение — «внутри больше, чем снаружи». То есть более просторный салон и компактный кузов. Закругленные линии смягчают «квадратные» очертания. Капот авто вытянутый, багажник слегка скошенный. Но, несмотря на сохранение рамной конструкции и полного механического привода, полноценного кроссовера получить не удалось. Кстати, он теперь станет передним, поэтому авто будет легче управлять в условиях города.
На крыльях установлены пластиковые накладки, колеса увеличенные. При оформлении кузова устанавливают расширители колесных арок так, чтобы они подчеркивали четкость линий. Например — сочетание белого и коричневого, черного и кремового. Шины грязевые, с легкосплавными дисками, на капоте воздухозаборник и шноркель.
Колесо под капот уже не поместится, зато в салоне будет просторнее. Ожидается электронная блокировка дверей.
Кресла новые, более широкие, с развитой боковой поддержкой. Передние оснащены складывающим механизмом, который легко срабатывает. У задних — удобный подголовник, благодаря которому можно расслабиться и поспать в дороге.
Обшивка рулевого колеса и сидений будет выполнена в одном стиле — с четкой «спортивной» строчкой. Ее же можно заметить на щитках, дверцах, всех ручках управления и регулировки. Руль снабжен новой рулевой колонкой, подрулевые переключатели «позаимствованы» от Гранты.
Над передней панелью новая полка. Ожидается установка мультимедийного комплекса с сенсорным широким экраном (диагональю 7 дюймов), современными аудиоколонками. Отсек для магнитолы перенесен — его установка планируется где-то на уровне колен переднего пассажира. Рядом вмонтируют 2 розетки — 12 В. Изменят место кнопок стеклоподъемников, расположение выемок для подстаканников.
Дизайн потолка потребует отдельного описания. Он будет формованные, с блоком ЭРА-ГЛОНАСС. В комплектацию войдут солнцезащитные козырьки. Изменится также обивка стоек бокового стекла.
Тест драйв
Опытный образец уже продемонстрировали любопытствующим на стадии доработки, и даже дали возможность опробовать дополнительные функции. То, что перекроено почти все, по виду сказать нельзя.
Обкатывали один из вариантов прошивки. Характерного рокота цепи ГМР не слышно. До тех, кто находится в салоне, доносится равномерный шелест. Но холостые обороты высоки — доходят до 2000. Резонансные вибрации ощущаются меньше.
Авто стало более послушным, слушается малейших колебаний рулевого колеса — не приходится сбавлять скорость при выполнении маневров. Нагрузка на малых оборотах переносится легче, но стартуя, необходимо аккуратнее работать со сцеплением. Когда трогаешься с места, кажется, что езда будет вялой, но потом, когда уже двигатель прогреется, и дорога хорошая — есть возможность газануть — Нива уже чувствует себя свободно. Теперь все зависит только от водителя — только успевай переключать передачи. Кстати, делать это намного проще — рычаг перенесен ближе к водителю.
Можно сказать, что качество езды теперь больше зависит не от стойкости и возможностей автомобиля, а от навыков водителя.
Сколько стоит и где купить Lada Niva Sport
Предполагается, что заказать Ниву Спорт можно будет сразу от производителя. То есть получить ее непосредственно с конвейера. Также она появится на крупных торговых площадках, планируют принимать заказы по интернету.
Покупателям Lada Niva Sport предложат в трех вариантах:
- базовая;
- комфорт;
- люкс.
Минимальная стоимость — от 1,2 млн. руб. Топовая версия — от 1,6 млн. Для того чтобы приобрести спортивный кроссовер, в долги влезать не придется. На базовую версию можно будет оформить кредит. В интересах производителя заинтересовать отечественного производителя.
Отзывы автовладельцев
Валентин, Пермь
Уже предвкушаю улучшение кинематических свойств за счет установки компонентов шасси от Niva Chevrolet, улучшенной подвески уменьшения плеча обкатки. Хочется надеяться, что не придется сбавлять скорость на поворотах, и кренов, которые явственно ощущаются на Легенде, не возникнет. Что уже нравится — обшивка рулевого колеса и стильный дизайн салона.
Валерий, Новгород
Надеюсь, что при езде по бездорожью не будет ощущаться козления. И можно свободно ездить по раскисшему грунту, несмотря на сравнительно низкий для внедорожников дорожный просвет. Мощность двигателя нивелирует понижающая передача.
Петр Сергеевич, Москва
Уже предвкушаю, что смогу свободно преодолевать зимник. Увеличенные колеса с грязевыми шинами не будут вязнуть или проскальзывать. Можно будет сосредоточиться на дороге, а не прокручивать постоянно, что делать, если занесет или застрянешь.
Ладу Ниву Спорт выпускают для любителей активной езды. Правда, по внешнему виду понять, что это новая модификация, сразу не получится — дополнительных дверей и ослепительного дизайна с кучей хромированных деталей ожидать не стоит.
Как вам статья?