В Госдуму внесен законопроект, согласно которому гараж, а также место на стоянке можно будет оформить в собственность на правах недвижимого имущества. Их можно будет передать по наследству, продать или распорядиться иным образом.
В новом законопроекте, который предложил глава комитета Госдумы по законодательству Павел Крашенинников, прописан порядок приобретения, эксплуатации и продажи машиномест в «народных гаражах», под многоквартирными жилыми зданиями, в гаражных кооперативах, на придомовых, крытых и иных автостоянках. Об этом он рассказал в интервью «Российской газете».
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Автомобильные новости со всего мира
[su_row][su_column size=»1/4″]

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

[/su_column][/su_row]
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Законопроект определяет, что и гараж, и машиноместо — недвижимость, подлежащая кадастровому учету и регистрации права собственности. Причем машиноместо может регистрироваться как участок, предназначенный для стоянки и хранения машины.
Сейчас при продаже машиноместа, если оно находится, например, в «народном гараже», нужно общее согласие других владельцев и в первую очередь продавец должен предложить свое место им. В новом законе оговаривается, что владелец может продать свое место кому угодно.
Закон по регулированию гаражных прав требуется, чтобы потом не возникало ситуаций, когда человек за большие деньги приобрел место в так называемом «народном гараже», а в итоге чиновники на том основании, что стройка не была согласована, грозят снести незаконное строение. Поэтому права автовладельцев должны быть закреплены, чтобы их не могли нарушить «ни чиновники с папками, ни дяди с большими кошельками».
Любой гараж, который является законным, оформлен по всем правилам, снести можно только по договору и с соответствующей выплатой.
Сложнее обстоят дела с автостоянками под жилыми домами. Здесь многослойная структура, потому что кроме дорог, расположенных внутри гаража, есть еще многоквартирный дом. Тут проще объединяться в гаражное товарищество собственников гаражей. В законопроекте детально прописаны процедуры создания и ликвидации товариществ и гаражных кооперативов.
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Автомобильные новости России
[su_row][su_column size=»1/4″]

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

[/su_column][/su_row]
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Обычные автостоянки — просто огороженные места на земле — в собственность выделяться не будут, потому что это общее имущество многоквартирного дома, наряду с таким имуществом, как лестничные клетки, технические подвалы или крыша. А вот стоянки, которые город или поселок выделил вне дома, могут быть объектом собственности, но может быть и другая форма, когда весь стояночный комплекс для многих машин просто сдается в пользование автовладельцам.
Все вышеперечисленное предлагается внести в качестве поправок в Гражданский кодекс и в Градостроительный кодекс. А на втором этапе это должно стать законом о гаражах и гаражных объединениях, который упорядочивает оборот данного имущества, в основном потребительского назначения. Кроме того, что гаражи станут объектом недвижимости, закон регулирует и их содержание и противопожарные меры.
Источник: zr.ru
Как вам статья?