Практически на каждой приборной панели есть индикатор, который сообщает о том, что бензин заканчивается. Обычно он имеет вид загорающейся лампочки, привлекающей внимание водителя. Но сколько можно еще проехать с практически пустым бензобаком, знает не каждый. Ведь топливный датчик может не отображать достоверную информацию относительно количества жидкости в баке. В этом вопросе помогут разобраться рекомендации производителя и отзывы опытных водителей.
Когда срабатывает индикатор
Если загорается индикатор топлива, это говорит о том, что пора заправлять автомобиль. Но сколько может еще проехать машина, не всегда понятно. Со средним объемом бака бензина или дизеля хватит еще на 50-70 км. Если мигает датчик у внедорожника, то остатка хватит на 150-200 км. Этого расстояния вполне хватит для того, чтобы доехать до ближайшей заправочной станции. Но передвигаться с пустым бензобаком не рекомендуется, чтобы не допустить выхода из строя ключевых систем в автомобиле.
Когда загорается лампочка в баке еще около 5-8 л бензина. На сколько километров их хватит, напрямую зависит от индивидуальных характеристик машины и его среднего расхода по трассе. В некоторых моделях кроме визуального датчика есть еще и звуковой сигнал. Например, в Renault Duster.
В современных легковых автомобилях запас хода отображается на панели бортового компьютера. Он может отображать обратный отсчет или показывать цифру, сколько километров может проехать транспортное средство. Но если датчик начинает сигнализировать, то уровень топлива очень низкий и ехать без заправки больше 40-50 км точно не стоит, даже если на панели показывает запас на 70-80 км.
Сколько можно проехать с горящей лампочкой
В разных моделях авто количество бензина в баке после срабатывания лампы индикатора может отличаться. Даже показатель, сколько транспорт может проехать, заявленный производителем всегда примерный и на практике запас может оказаться еще более низким. Во внимание также стоит взять модель и марку машины, и объем его бака (при 15-литровом объеме проехать можно до 150 км после срабатывания лампочки). Ориентировочные показатели приведены в таблице.
Если долго ехать «на горящей лампочке», то после заправки не следует сразу заводиться. Следует подождать несколько секунд, только после этого можно включать зажигание. Даже если есть сомнение в качестве бензина на заправке, то следует залить хотя бы 5-10 л 95-А, чтобы хватило доехать до АЗС, в качестве топлива которого нет сомнений.
Почему нельзя ездить с мигающим датчиком
Если топливный датчик показывает «0», то бензина хватит не на долго. Если нет полной уверенности, сколько именно в баке, то лучше остановиться на ближайшей заправке, чтобы пополнить запас топлива. В противном случае возможны следующие последствия:
- Выход из строя катализатора выхлопной системы. Это одна из дорогостоящих деталей, которая при повреждении чаще всего требуется сразу менять.
- Повреждение бензонасоса. Когда бензина остается в небольшом количестве, то насос начинает качать топливо, поднимая осадок, тем самым не исключено засорение топливной системы.
- Детонация двигателя. Если при работе в двигатель не осуществляется подача топлива, то следует сразу приготовиться к дорогому ремонту.
- Полная остановка машины. Иногда доехать до заправки можно просто не успеть. Тогда придется идти пешком много километров до ближайшей АЗС, искать канистру и решать еще множество сопутствующих задач.
Показания даже на бортовом компьютере могут быть недостаточно точными. Поэтому доводить расход до полного нуля не стоит. Последующий ремонт и потерянное на это время обойдется дороже, чем своевременный контроль за достаточным уровнем банка.
Отзывы
Хватит ли бензина добраться до заправки, при загоревшейся лампочке подскажут не только рекомендации производителей автомобиля, но и отзывы людей, когда-то оказавшихся в данной ситуации. Вот несколько из них.
Иван Н. г. Москва
По городу с такой проблемой, как горящая лампочка я не сталкивался, а вот на трассах, где между заправками большие расстояния, она то и дело дает о себе знать. Но, на моей приоре вполне хватает еще на 70 км. Чтобы не остаться без топлива и не идти пешком для АЗС, в багажнике всегда есть канистра с запасным бензином. Рекомендую в поездках на дальние расстояния всегда брать ее с собой.
Петр К. г. Новосибирск
В грантах производитель обещал, что если загорается лампочка, то бензина должно хватить еще на 100 км. При если там остается 7 л и расход 7л/100 км. Но на практике при мигающем датчике дальше 40 км не проедешь. Может это только в моем авто. Но из личной практики, на большее расстояние я теперь не рассчитываю.
Татьяна М. г. Киров
Когда на моем авто загорается лампочка, то значит нужно как можно быстрее доехать до заправки. Больше 30 км я с ней еще ни разу не проезжала. У меня логан.
Советы, как дотянуть до заправки
В городе с количеством заправок все в порядке. Поэтому нет необходимости стараться дотянуть до ближайшей АЗС при горящей лампочке. Но на трассах их количество значительно меньше. Поэтому если загорается индикатор, то следует соблюдать ряд правил, чтобы проехать как минимум 50-70 км:
- Не увеличивать скорость. Достаточно двигаться в пределах показателя 75-85 км/ч. Не нужно повышать обороты двигателя, это ему только навредит и увеличит расход.
- Минимум разгонов-торможений. Скорость должна быть максимально ровной без резких увеличения и снижений.
- Выключить лишние потребители топлива. К ним относится в первую очередь кондиционер.
- Закрыть окна. Когда они открыты, то для преодоления сопротивления воздуха требуется больше энергии. Можно также использовать фуру как щит, чтобы не встречать на пути сопротивления и тем самым сократить расход топлива.
- Не нужно прогревать машину на холостых. На холостых двигатель потребляет 1,5-2 л, если запаса и так не много, лучше начать двигаться на минимальных скоростях, и через 10 минут дождаться нужного прогрева двигателя и постепенно повышать скорость.
Чем раньше перейти на режим экономии, тем выше шансы с минимальными затратами доехать до ближайшей заправочной станции. В долгосрочной перспективе сократить расход топлива можно также за счет поддержки шин в нормальном состоянии (сниженное давление в них увеличивает потребление бензина). Также важно следить за техническим состоянием авто, и не возить в машине лишний хлам, они тоже приводят к перерасходу топлива.
Как вам статья?