На общественных слушаниях в формате Открытого правительства обсудили изменения в Правила дорожного движения. Речь шла о введении ограничений для водителей со стажем управления менее двух лет. Также на мероприятии выяснилось, почему молодые автомобилисты стесняются устанавливать на автомобилях опознавательный знак «Начинающий водитель».
Несмотря на название, от общественников в обсуждении приняли участие лишь мотоциклисты, которых представлял руководитель движения «Мотоситизен» Павел Сосков. Остальная публика была весьма разношерстная. В совещании участвовали представители двух министерств и ведомств, пары центров по дорожной безопасности, одной телевизионной программы, автошколы и Российского союза автостраховщиков (РСА).
Заместитель руководителя ГУОБДД МВД России Владимир Кузин объяснил суть предлагаемых изменений в ПДД, разработанных Госавтоинспекцией. Для тех, у кого стаж вождения меньше двух лет, вводятся некоторые ограничения. В частности, водителям-новичкам хотят запретить буксировку транспортных средств, а начинающим мотоциклистам нельзя будет перевозить пассажиров. И самое главное: на всех транспортных средствах, которыми управляют водители со стажем до двух лет, в обязательном порядке должен быть опознавательный знак «Начинающий водитель». За управление автомобилем или мотоциклом без такого знака будет грозить штраф 500 рублей в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП (управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена). По замыслу авторов поправок именно эти кардинальные изменения позволят сократить число аварий с участием молодых водителей и снизить тяжесть их последствий.
Присутствующие эксперты по дорожной безопасности поддержали инициативу МВД и добавили, что предлагаемые меры также позволят воспитать законопослушных водителей.
К слову, в ходе обсуждения эксперты представили и свои, не менее серьезные предложения.
Вот некоторые из них:
— чтобы выделить в потоке начинающего мотоциклиста (опознавательный знак же клеить на мотоцикле некуда), нужно обязать таких водителей использовать исключительно желтые шлемы;
— так как большинство молодых водителей стесняются устанавливать на машины опознавательный знак «Начинающий водитель» (видимо, проводились какие-то исследования), нужно сделать этот знак модным и креативным. Для этого предлагается привлечь специализированные агентства и разработать новый значок;
— чтобы новички не раздражали более опытных товарищей, нужно запретить им движение по левой полосе;
— для повышения воспитательного эффекта для новичков следует установить усиленную ответственность. Проехал, допустим, начинающий водитель на красный сигнал светофора, пусть вместо стандартного штрафа в тысячу рублей получит сразу лишение прав! А вместо лишения прав за встречку на полгода пусть пару лет без прав походит. Чтобы в следующий раз задумался;
— дабы новички не гоняли на мощных автомобилях и мотоциклах, нужно установить ограничения по разрешенной мощности. Пока не наездил стаж в два года, будь любезен ездить только на маломощных автомобилях, не более 50–70 л.с. Тогда и аварий будет меньше.
Вообще-то, с аварийностью новичков не все так однозначно. По словам Евгения Васильева, представителя РСА, молодые водители (со стажем до двух лет), как правило, попадают в мелкие аварии. Это чаще всего небольшие столкновения при парковке, заезде в гаражи и проч. Бо́льшую опасность представляют водители со стажем от трех до пяти лет, на это обратил внимание Владимир Кузин. Именно у данной категории водителей появляется самоуверенность, что и служит причиной многочисленных аварий.
Выслушав экспертов, министр Михаил Абызов пообещал, что уже в ближайшее время все предложения будут проанализированы и направлены в правительственную комиссию, возглавляемую Игорем Шуваловым. Это говорит о том, что вопросы дорожной безопасности контролируют на самом верху.
Если все пойдет по плану, то уже в начале 2017 года поправки в ПДД будут приняты, что, по идее, должно повысить безопасность на наших дорогах.
Как вам статья?
Я бы уст закон,получил права,и только через два года разрешено купить машину,а так поробь в такси,чтоб хоть какие то мозги были,а то купят крутую иномарку и начинают на дороге права качать,а у самих опыта то без году неделя
Георгий 08.11.2016 из 16:10
Большая часть этих предложений либо невозможна, либо прямо противоречит ПДД.
«ограничить 70 километрами в час максимально разрешенную для них скорость движения на любых дорогах» — наиболее безопасная скорость при движении в потоке — скорость потока (ответ на экзамене по ПДД). То есть предлагается прямо нарушить рекомендацию ПДД.
«начинающим водителям запретят буксировать другие транспортные средства, а также управлять автомобилями, которые перевозят крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы» То же по возрастным ограничениям,
В армию призывают с 18 лет. Там же приходится перевозить указанные грузы (тягач с Тополем — это как?) и осуществлять буксировку.
«управлять автомобилем в темное время суток» Предлагающие это не учитывают наклон земной оси, результатом чего является то, что светлое время суток зимой на широте Москвы составляет 6 — 7 часов. Интересно, застигнутому темнотой водителю предложат остановиться на обочине и ждать восхода солнца?
Это комментарий Георгия от указанного числа-мне просто нечего добавить-умнейший человек этот Георгий))!