Обман в автошколах: «Пирамида» — новая схема

Те, кто вырос в 90-е или уже был взрослым в ту эпоху, отлично помнят схему финансовых «пирамид». Вкладываешь деньги под обещанный большой процент, а на деле часть твоих средств отправляется прежним участникам, а часть оседает в карманах организаторов. Естественно, в какой-то момент последние исчезали со всей кассой. Причем первые участники «пирамиды» еще могли рассчитывать если не на заработок, так хоть на частичный возврат средств, последние же просто оставались ни с чем. Нечто подобное сейчас происходит в системе подготовки водителей.Обман в автошколах: "Пирамида" - новая схема

Все, конечно, происходит не от хорошей жизни. Покупательская способность населения все падает и падает, и вот уже солидная часть автошкол едва справляется с покрытием расходов на аренду учебных классов и площадки. Кто-то работает «на энтузиазме», кто-то уходит с рынка, а кто-то – придумывает разнообразные методы обмана потребителя. Про них-то мы сегодня и поговорим.

Если у вас цель сугубо практическая – получить достойные знания и сдать на права, то вы можете просто усвоить два простых правила: не покупать курс обучения дешевле рынка (по состоянию на январь средняя цена – около 34 000 рублей) и выбирать школу, которая существует достаточно давно и имеет устойчиво положительные отзывы. Все, что будет рассказано ниже, относится к тем организациям, которые предлагают услуги по демпинговой цене.

Если же вы собираетесь пойти в учебную организацию, в которой стоимость услуг ниже фактической себестоимости обучения, то будьте готовы к тому, что вам просто не будет предоставлен полный объем образовательной услуги. Вы попадете в типичную автошкольную «пирамиду».

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Актуальные автоновости 

[su_row][su_column size=»1/4″]

Continental представил грузовые шины из одуванчиков
Continental представил грузовые шины из одуванчиков

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

Невероятные автомобильные покрышки будущего
Невероятные автомобильные покрышки будущего

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

Купить безвоздушные шины
Купить безвоздушные шины

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

Как выбрать зимние шины для автомобиля?
Как выбрать зимние шины для автомобиля?

[/su_column][/su_row]

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Про себестоимость и способы экономии

Арендодателей, владеющих помещениями, не интересуют проблемы руководителей учебных организаций и то, что у них нет набора. Их интересуют лишь свои стабильные доходы. Хитрые директора школ в поисках выхода из положения заключают заведомо убыточные договора на обучение, чтобы хоть как-то оплатить аренду помещений и земельных участков. При этом заработная плата сотрудников и преподавателей уходит на задний план. Известны образовательные организации, в которых задолженность по зарплате составляет уже более 3 000 000 рублей.

При такой схеме вместо живого общения с преподавателем вам, вероятно, будет предложено просмотреть видеокурс лекций. Что особенно забавно, если учесть, что суммарная продолжительность лекций не должна быть менее 134 часов. Такого количества видеороликов нет ни у одной организации.Обман в автошколах: "Пирамида" - новая схема

ДА И ДИСТАНЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В ЦЕЛОМ НЕЗАКОННЫ – ЭТО ПРОПИСАНО В ПРИКАЗЕ МИНОБРНАУКИ №1408 ЕЩЕ 2013 ГОДА. ДОКУМЕНТ СОВЕРШЕННО ЧЕТКО ПРЕДПИСЫВАЕТ ЗАНЯТИЯ В ОБОРУДОВАННЫХ АУДИТОРИЯХ. ТАК ЧТО ЕСЛИ ВАМ ПРЕДЛОЖАТ «ОБУЧАЮЩЕЕ КИНО», ЗНАЙТЕ – ЭТО ОБМАН.

Теперь переходим к обучению вождению. Как говорилось выше, повезло тем, кто стоял у вершины пирамиды. Их инструкторы хотя бы смогли обучить вождению… Те же, кто оплатил демпинговое обучение ближе к закату существования «школы-пирамиды», рискуют остаться вовсе без практики, ограничившись одним вышеупомянутым «кино».

Почему? Потому что инструкторам просто перестают платить вовремя или не платят вообще, «кормя» обещаниями. Потерпев какое-то время, они просто не выходят на работу. Ведь вы же помните, что приоритет у организаторов «пирамид» – это не зарплаты, а аренда помещения?

Итак, долги растут как снежный ком, деньги новых кандидатов водителей уходят на худо-бедное обеспечение видимости обучения прежних клиентов…

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Актуальные статьи по ПДД 2017 

[su_row][su_column size=»1/4″]

ПДД знаки дорожного движения с пояснениями 2017 год
ПДД знаки дорожного движения с пояснениями 2017 год

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

Новые билеты для теоретического экзамена ПДД 2016
Новые билеты для теоретического экзамена ПДД 2017

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

Новые поравки к Правилам перевозки детей с 1 января 2017
Новые поправки к Правилам перевозки детей с 1 января 2017

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

Запрет на использование летних и зимних шин не по сезону вступит в силу 1.09.17
Запрет на использование летних и зимних шин не по сезону вступит в силу 1.09.17

[/su_column][/su_row]

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Что дальше?

Все как в 90-е. Участник «пирамиды» со временем начинает понимать, что сроки обучения растягиваются на неопределенное время. Инструктор не берет трубку, «гасится» и администрация. Тем временем все друзья-знакомые, решившие на обучении не экономить, уже могут сдавать экзамены или вовсе кататься на машине. А горе-ученик все ждет…

В худшем случае организаторы «пирамиды» просто сбегут с деньгами. В лучшем – после бесконечного обивания порогов ученику выдадут документы, что он якобы прошел обучение в полном объеме, и с ними даже можно попытаться что-то сдать в ГИБДД. Но так как знаний нет, то придется либо искать инструктора-частника или нормальную автошколу, либо пытать счастья с «помощью в сдаче экзаменов». С риском снова отдать деньги мошенникам или вообще попасть под уголовную статью о покушении на дачу взятки.

В среднем занятие у частного инструктора в Санкт-Петербурге стоит 1 000-1 500 рублей в час. Потребуется их никак не меньше 10, а лучше 15. Прибавим сюда изначальную демпинговую цену входного билета в «школу-пирамиду» (10 000-15 000 рублей) и получим сумму, существенно превышающую цену обучения в школе, которая не увлекается мошенническими схемами и просто работает.Обман в автошколах: "Пирамида" - новая схема

А как же реформа автошкол?

Если вы имеете в виду обязательное требование для автошкол иметь площадку для практических занятий, то идея эта реализовалась ровно так, как предсказывали все эксперты, хоть что-то понимающие в системе обучения водителей. Площадки у «школ-пирамид» есть, но только на бумаге.

Перед получением лицензии они просто арендуют некую площадку, платят небольшую сумму арендодателю, а затем просто разрывают договор (скорее всего, по предварительной договоренности) и все. Формально все требования соблюдены, а проверять по существу никто и не стремится.Обман в автошколах: "Пирамида" - новая схема

А как же ГИБДД?

В их функции проверка качества учебного процесса в автошколах не входит. Они готовы принять бумаги от любой организации, но при условии, что они не поддельные. Слушали ли вы видеокурс или сидели на лекциях, и сколько часов вы провели за рулем с инструктором, инспектора не интересует.

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Актуальные статьи по штрафам и нарушениям 2017 

[su_row][su_column size=»1/4″]

С 1000 до 3000: новые штрафы для водителей за нарушение режима труда
С 1000 до 3000: новые штрафы для водителей за нарушение режима труда

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

Штрафы ГИБДД 2017: полная таблица с дополнениями и изменениями
Штрафы ГИБДД 2017: полная таблица с дополнениями и изменениями

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

C 1 января 2017 штраф для нетрезвых водителей ужесточат
C 1 января 2017 штраф для нетрезвых водителей ужесточат

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

Штраф за отсутствие ОСАГО увеличат в 10 раз
Штраф за отсутствие ОСАГО увеличат в 10 раз

[/su_column][/su_row]

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

И что делать?

Ответ я уже дал в самом начале статьи – никогда не связываться с автошколами, где стоимость обучения существенно занижена. Бизнес по обучению водителей очень конкурентный и низкомаржинальный, заработать на нем колоссальные деньги невозможно, а высокие цены – реальность, данная нам Министерством образования и науки с их довольно-таки суровым стандартом для автошкол, пытающихся работать легально.

Источник: kolesa.ru

Оцените статью
Мир автомобилей 24
Добавить комментарий