Обзор внедорожника EXEED LX
Новый городской компактный кроссовер EXEED LX начинает участвовать в сражении за благосклонность российских покупателей. Автомобиль премиум-класса SUV среди многочисленных конкурентов в самом популярном сегменте выделяется выразительным дизайном, полностью светодиодной оптикой, гармоничными пропорциями, высоким дорожным просветом в 185 мм, экономичными и производительными бензиновыми двигателями, просторным салоном с современной технической оснащенностью, доступной стоимостью.
Достоинства
- После переднего привода ощущаешь себя водителем внедорожника, практически не замечая снега на нерасчищенной парковке или снежного наката на улицах. Предполагаю, в настоящих дебрях ЛХ окажется беспомощным, но я туда и не собираюсь.
- Даже на 19″ колесах машина остается мягкой и комфортной, городские препятствия, типа лежачих полицаев, практически незаметны, и на трассе машина плывет по шоссе, как корабль. При этом очень тихая, хотя за шумоизоляцию колесных арок и пола пришлось доплатить 50 тыс. р, но получившийся в итоге акустический комфорт того стоил.
- Разгонной динамики, в принципе, хватает, тем не менее, Эксид ЛХ ни разу не гоночная машина. Теоретически, перепрошивка даже до китайского стока (197 л. с.) может существенно улучшить динамические показатели, но вопрос с гарантией в этом случае остается открытым.
- Для людей ростом до 180 см удобно устроится – не вопрос. Если же выше, то лучше удобство посадки проверить еще в салоне.
- В отличие от переднеприводной версии обогреваться стала и спинка сидения.
Недостатки
- Расход по городу, 12,5 л/100 км, полагаю высоковатым. Есть слабенькая надежда, что после обкатки дело улучшится, но не особо рассчитываю. По трассе 8,5 л/100 км, но КПП неохотно держит 7 передачу, все время пытаясь спрыгнуть на 6. Решается обновлением, пока жду.
- При одновременном буксовании всех колес РКПП выбивает в нейтраль и глохнет мотор (чуть подробнее об этом здесь – прим. ред.). Аналогичная проблема на ТХЛ решена обновлением прошивки, на ЛХ пока жду.
- Чувствуется валкость, обратная сторона мягкой подвески. К рулю и тормозам надо привыкать, на педаль тормоза поначалу приходилось жать сильнее, чем на Рио, потом привык. Рулевое неинформативно, надо переучиваться ездить чисто визуально.
- Ряд замечаний по эргономике органов управления: обогрев лобового спрятан далеко в недрах ММС, режимы работы фар и дворников на приборке отображаются некорректно, зачем то заблокированы физические регуляторы яркости щитка приборов и корректора фар (в ТХЛ они рабочие).
- Порты зарядки телефона спереди неудобные, а сзади медленные, и сам телефон приткнуть толком некуда. Беспроводная зарядка работает, но заряжает медленно.
- Электропривод дверцы багажника иногда глючит и норовит открыть багажник самостоятельно. Желателен молдинг во избежание…
- У переднего пассажирского сидения почему-то нет регулировки по высоте.
- Датчик дождя работает нестабильно.
- На передних противотуманках сэкономили, отсюда нет и освещения поворотов.
- При одновременной работе систем старт-стопа и автохолда машина склонна к дерганию.
- Нет АндроидАвто, и когда дойдет обновление, неизвестно.
- На задний ряд воздух из дефлектора идет или по центру, или на правого пассажира, на левого настроить невозможно.
- Карты встроенной навигации устаревшие.
- Глюки бесключевого доступа: приемник сигнала расположен сзади и брелок у капота уже может не увидеть.
- Запуск с брелка работает на коротком расстоянии и только в пределах прямой видимости.
- Нет омываек камер, сами камеры ненастроены, склейка кругового обзора неважная, надо перекалибровывать.
- Штатные форсунки омывателя ветрового стекла нормально работают, только если авто стоит. В движении поток воды идет на низ стекла. То ли напор недостаточный, то ли сами форсунки такие, пока неясно.
Экстерьер и интерьер
Динамичный силуэт, покатая линия крыши, рельефный капот, изящные выштамповки на боковых поверхностях, высокие колесные арки с пластиковыми расширителями придают кроссоверу спортивный вид. В передней части акцент сделан на компактную решетку радиатора, объединенной в единое целое с зауженной головной LED-оптикой пластиной из хрома, оригинальную форму защищенного снизу металлической вставкой массивного бампера с горизонтальными прорезями и вертикальными нишами воздухозаборников. Поджарую заднюю часть украшена двухсекционными фонарями, соединенными между собой светодиодной полосой и бампером с интегрированными трапециевидными патрубками выхлопной системы.
Отделка салона выполнена из качественных материалов, включая кожу и вставки под дерево. Передние сиденья имеют выраженный боковой профиль, подогрев и различные регулировки. Сзади установлен удобный диван с откидным подлокотником. Второй ряд сидений можно частично или полностью сложить, увеличив объем багажника с 412 л до 1113 л. Под фальшполом размещено запасное колесо и ниши для инструмента.
В полностью цифровом кокпите на передней панели расположен широкоформатный экран, объединивший общей рамкой 12,3-дюймовые приборную панель и дисплей мультимедийной системы. Органично дополняют интерьер мультифункциональный руль с усеченной нижней частью и широкая центральная консоль с системой управления климат-контролем.
Эргономика и вместимость
Салон вседорожника обладает пятиместной компоновкой. В передней части находятся эргономичные кресла с хорошо выраженным боковым профилем, большим количеством регулировок и подогревом. На втором ряду – комфортабельный диван с откидным подлокотником, практически ровный пол и собственные дефлекторы вентиляции.
В арсенале кроссовера – правильный по форме багажник, объём которого составляет 412 литров. Второй ряд сидений складывается двумя неравными секциями, что увеличивает вместимость грузового отсека до 1113 литров.
Под фальшполом – дополнительные ниши для мелкой поклажи, а ещё ниже – запасное колесо.
Технические характеристики
Создатели кроссовера в новом кузове предпочли сосредоточиться на одной единственно доступной модификации и, как следствие, технические характеристики Эксид ЛХ 2023 предполагают использование одного турбодвигателя в союзе с передним приводом и вариатором. Плюс подобной концепции заключен в сосредоточении всех компетенций на одной единственной версии, что сулит наилучшие настройки ездовых свойств.
Габаритные размеры и клиренс
Имея одинаковую платформу Т1Х от Chery Tiggo 7 Pro, премиальный Exeed LX 2023 имеет укороченную колесную базу 2650 (-20) мм и более стремительные пропорции. В результате габаритные размеры составляют 4533 (+33) х 1848 (+6) х 1690 (-15) мм. Несмотря на отсутствие полноприводных исполнений, сзади применяется независимая многорычажная подвеска. Передний McPherson выполнен по ВАЗовской схеме на манер Самар, Приор и Грант с дополнительной продольной тягой. Клиренс относительно неплох и составляет внушительные по китайским меркам 185 мм.
Динамика и экономичность
Предельная разгонная динамика Exeed LX неплоха, и 147-сильный агрегат позволяет разменять первую сотню на спидометре за 10 с половиной секунд. Максимальная скорость составляет 185 км/ч. Экономичность, измеренная в ходе сертификационного цикла, традиционна для данного сегмента автомобилей. Полученные 10,0 / 6,8 / 8,0 литра на 100 км в городе, загородом и в смешанном режиме не поражают воображение, зато в качестве бонуса предусмотрено использование 92-го бензина.
Двигатели и трансмиссии
Безальтернативный 4-цилиндровый двигатель с турбокомпрессором Honeywell после модернизации не изменил своего названия Е4Т15, зато во впускной коллектор был интегрирован жидкостный интеркулер. Последнее немного добавило Эксиду тяги, и крутящий момент вырос до 210 (+5) Нм, но мощность 1,5-литрового мотора упала до 147 (-5) сил, что лишь улучшило ситуацию с налогообложением. В качестве трансмиссии ЛХ 2023 года использует клиноцепной вариатор CVT25 собственной разработки с немецким стальным ремнем Bosch.
Турбодвигатель Е4Т15 был модернизирован и получил интеркулер Вариатор CVT25 не склонен к раннему перегреву
Модульная платформа T1X
Буквально все современные кроссоверы производства Chery Automobile, и Exeed LX не является исключением, изготовлены на платформе T1X. Тогда как другие, а именно городские модели имеют архитектуру кузова под обозначением M1X.
Таким образом выходит, что у каждой кузовной архитектуры в зависимости от определенных задач, есть свои модельные линии.
Архитектура платформы T1X, как результат разработки Chery довольно гибкая, но очень жесткая конструкция, которая дает возможность менять параметры базы колес, начиная с 2 тыс. 560 и вплоть до 2 тыс. 800 мм. А дорожный просвет – от 149 и вплоть до 190 мм.
Что касается оснащения силовыми агрегатами, то эта модульная платформа позволяет оснащать кроссоверы различными установками, начиная с традиционных моторов ДВС и заканчивая гибридными, а также электрическими движками.
Дворники
Штатные хоть сразу выбрасывай, характерный резиновый скрежет по стеклу невыносим, да и чистят неважно. У Эксида ЛХ крепление Push Button шириной 19 мм, длина водительского 560 мм, пассажирского 430 мм, но можно поставить и более длинные, 600/480 мм.
Для перевода дворников в сервисный режим надо при выключенном зажигании перевести рычажок управления в положение “Mist” (однократный взмах).
Подвеска
По мнению первых владельцев кроссовера Эл Икс особые слова благодарности заслуживают разработчики этой модели из-за комфортного шасси, глотающего все наши российские ухабы на муниципальных дорогах. За счет того, что у китайца сзади – многорычажка, а спереди – шасси подвешено на стойках McFerson.
Так вот даже 19 дюймовые стоковые колеса объекта нашего внимания, со скатами размерностью 255 на 55 никак не вносят вибрационного дискомфорта при езде по дорогам российской глубинки с их зачастую булыжным покрытием и повсеместно с ямочным ремонтом.
Чего не скажешь о шумоизоляции кроссовера, которая опять же, по мнению первых обладателей китайца, должна быть все-таки потолще.
Что касается тормозов, то кроссовер обладает дисковой системой торможения вкруговую или на всех колесах с вентиляцией тормозных дисков на передке.
Для нашего брата кроссовер доступен в таких комплектациях, как в базовой Luxury и рангом чуть выше – Prestige, а также в более топовой Prestige Plus, а также в максимально топовой Premium Plus.
При этом три низшие переднеприводные версии идут с полтора литровым мотором, тогда как максимально топовая оснащена 1,6 литровым движком для полного привода.
Китайские дилерские салоны у себя дома продают Exeed LX в ценовом диапазоне от 109 тыс. 900 и вплоть до 169 тыс. 900 юаней. Привыкаем к новой валюте и в пересчете по теперешнему курсу выходит, что это от 1 млн. 200 тыс. и до 1 млн. 900 тыс. наших целковых.
Для сравнения – российские дилеры за базовый Эл Икс требуют выложить ни много, ни мало, а 2 млн. 999 тыс. 900 рублей. При этом кроссовер будет оснащен:
- четырьмя подушками безопасности;
- ESP;
- ABC;
- легкосплавными дисками 18 размерности;
- светодиодной оптикой;
- задним парктроником;
- панорамной крышей;
- и множеством других современных опций.
За топовую Prestige Plus и максимально топовую Premium Plus наши дилеры требуют платить по 3 млн. 299 тыс. 900 и 3 млн. 750 тыс. рублей соответственно.
Управляемость и проходимость
То, что Эксид ЛХ абсолютно не склонен к заносу, работает на безопасность. Проблема настройки управляемости кроется в излишней недостаточной поворачиваемости, побороть которую не в силах даже система стабилизации. Да и синтетическое реактивное усилие на руле почти не дает никакой полезной информации о том, что происходит с передними колесами. Так что перед очередным виражем лучше заранее перестраховаться и сбросить скорость до заведомо безопасного уровня.
Относительно неплохой дорожный просвет 185 мм, заявленный на бумаге, в реальности при замерах демонстрирует без малого 20 см клиренса, что достаточно внушительно для паркентника с передним приводом. Помимо этого, патологической склонности вариатора к перегреву замечено не было. Тем не менее рассчитывать на покорение сколь угодно серьезного бездорожья не стоит по причине невнятно работающих электронных помощников.
Элементы комфорта
Традиционно сильная сторона китайских автомобилей, Exeed LX не стал исключением. Экипажу машины достанутся:
- атмосферная подсветка;
- обогревы всех сидений (с кожаной отделкой), руля, лобового, распылителей омывателя;
- электрорегулировки сидений первого ряда: водительского в 6, пассажирского в 4 направлениях;
- мультируль с регулировкой по вылету и наклону;
- регулируемые подголовники;
- двухзонный климат с дефлекторами на второй ряд;
- стеклоподъемники по кругу, с предохранением от защемления;
- очечник;
- подлокотники: задний с подстаканниками, передний с выдвижным ящиком.
Ходовая электроника и безопасность
Экономить на системах безопасности последние годы моветон даже в бюджетных марках, понятно, что Exeed нашпиговал свою машину по полной программе:
- иммобилайзер;
- задние датчики парковки и камера с разметкой;
- контроль давления шин;
- антиблокировочная и антипробуксовочная системы, регулятор тормозного усилия;
- стабилизатор курсовой устойчивости;
- помощь на спуске;
- боковые и переднего ряда подушки безопасности;
- Изофикс для заднего ряда;
- детский замок и блокировка дверей в движении;
- датчики света и дождя;
- круиз-контроль;
- центральный замок, дистанционный пуск и бесключевой доступ;
- электроручник с автохолдом;
- электродверь багажника.
Оснащение и стоимость
На российском рынке Exeed LX предлагается в четырёх комплектациях на выбор – Luxury, Prestige, Prestige Plus и Premium Plus (причем первые три – только с 1.5-литровым мотором и передним приводом, а последняя – исключительно с агрегатом на 1.6 литра и колесной формулой 4×4).
В Китае официальные дилерские автосалоны Chery-Exeed предлагают кроссовер LX по цене от 109 900 до 169 900 юаней (это ≈1.2-1.9 млн. рублей).
- В базовом исполнении на рынке России этот автомобиль обойдется в сумму от 2 999 900 рублей, а в список его оснащения входят: четыре подушки безопасности, ABS, ESP, 18-дюймовые легкосплавные колеса, полностью светодиодная оптика, панорамная крыша, задний парктроник, электропривод пятой двери, подогревы всех сидений, виртуальная комбинация приборов, медиацентр с 12.3-дюймовым табло, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, аудиосистема с шестью динамиками и куча иных современных опций.
За кроссовер в комплектациях Prestige и Prestige Plus российские дилеры просят по 3 299 900 рублей, а «топовый» вариант не купить дешевле 3 750 000 рублей.
- Самый «упакованный» SUV может похвастать: шестью подушками безопасности, 19-дюймовыми колесами, кожаной отделкой салона, вентиляцией передних кресел, камерами кругового обзора, адаптивным «круизом», мониторингом слепых зон и другими «прибамбасами».
Статистика продаж
Относительно новая марка Эксид вплотную приближается к статистике продаж автомобилей Чери, являющихся исконными для одноименного концерна. По итогам сбыта за апрель этого года основная марка смогла реализовать 497 машин со спадом 28 процентов, а суммарный объем доступных у нас LX, VX и TXL лишь на 94 единицы меньше, что соответствует 277-процентной положительной динамике по сравнению с аналогичным предыдущим периодом.
Официальная премьера в России прошла в тепличных условиях, ведь основная масса конкурентов либо приостановила свои продажи, либо вообще ушла с нашего рынка. В итоге на момент даты выхода Exeed LX, пришедшейся на 17 марта этого года, в конкурентах у кроссовера с новым кузовом были преимущественно соотечественники из Китая. Зато паркетник закончил формирование линейки бренда в нашей стране, и теперь у нас представлены все модели марки.
В качестве итогов
Невольно избавляешься от устоявшихся предубеждений насчет изделий из Китая, сравнивая Exeed LX с кроссоверами производства западных брендов. И это сравнение отнюдь не всегда в пользу западной техники.
Осталось всего лишь принять теперешние ценовые реалии.
- https://exeed.major-auto.ru/model/lx/
- https://exceed2.ru/otzyv-vladelca-exeed-lx-polnyj-privod-vse-dostoinstva-i-nedostatki/
- https://ironhorse.ru/exeed/lx/
- https://topruscar.ru/komplektatsii-i-tseny/2023/exeed-lx-2023
- https://exceed2.ru/tehnicheskie-harakteristiki-exeed-el/
- https://exceed2.ru/ceny-i-komplektacii-exeed-lx-lovushka-premialnosti/
Как вам статья?