Новый авто от Omoda
Omoda S5 — это седан, который разработан на платформе M1X. Она легла в основу нескольких моделей Chery, в том числе для седана Arrizo 5 Plus, который послужил примером для Omoda S5. Однако Omoda S5 имеет свой индивидуальный дизайн, который отличается от Arrizo 5 Plus экспортным вариантом бамперов и решетки радиатора, а также уникальными логотипами и шильдиками. Седан имеет энергичный и спортивный вид, который подчеркивается грациозными линиями кузова, светодиодными фарами и задними фонарями, а также большими колесными арками. Что касается размеров нового седана: 4644 мм (длина), 1814 мм (ширина), высота – 1493 мм (высота). Колесная база составляет 2650 мм. Клиренс автомобиля — 121 мм, объем багажника — 482 литра.
С5 разработан в рамках концепции Art in Motion, в основе которой авангардное искусство, как эксперимент — с концепцией, цветом, формой. Философия дизайна Art in Motion базируется на идее о том, что функциональный дизайн может быть при этом невероятно красивым, к нему можно прикоснуться, увидеть снаружи и испытать за рулём.
Полноприводная Omoda С5 практически не отличается внешним видом. Даже технологические отверстия в дверке багажника под так называемые «мексиканские номерные знаки» остались на своих местах. Это ещё раз подтверждает то, что машину для российского рынка не готовили. И изменения в обозримом будущем не предвидятся.
Всё, что могут предложить дилеры клиентам – это специальные рамки для номеров, закрывающие видимые дырки. Полноприводная Omoda С5 отличается наличием гордого шильдика «4WD» с правой стороны дверки багажника. У обычных комплектаций на этом месте расположено обозначение модификации.
Внешний вид
Футуристичный дизайн седана OMODA S5 отвечает потребностям покупателей в инновациях, высоком качестве, комфорте и безопасности. В экстерьере внимание привлекают следующие элементы:
- Габариты автомобиля – 4644х1814х1493 мм, колесная база 2650 мм, дорожный просвет 121 мм.
- Деликатная трехмерная решетка радиатора Star Diamond с ромбами градиентной формы;
- Динамическая светодиодная оптика;
- Острые грани кузовных панелей;
- Покатая крыша;
- Правильные вырезы колесных арок;
- Сдвоенные патрубки выхлопной системы.
Уникальная стилистическая концепция позволяет автомобилю получить стремительный силуэт без потери элегантности.
Интерьер
Оформление и компоновка внутреннего пространства автомобиля притягивают взгляды и подчеркивают уникальность. Пятиместный салон имеет достаточный запас свободного пространства для водителя и всех пассажиров. Интерьер OMODA S5 выполнен из качественных материалов отделки, элементы салона декорированы двойной прострочкой.
Дополнительно отметим следующие элементы и системы:
- Мультифункциональный руль с усеченным в нижней части ободом;
- 10,25-дюймовый экран виртуальной приборной панели;
- 10,25-дюймовый сенсорный дисплей системы мультимедиа;
- Системы CarPlay, AndroidAuto и Bluetooth;
- Два USB-разъема спереди;
- Удобные сиденья переднего ряда с отчетливым профилем боковой поддержки, регулировками и подогревом;
- На втором ряду – эргономично спрофилированный диван, откидной подлокотник с парой подстаканников, собственные дефлекторы вентиляции, USB-разъем и практически ровный пол.
Седан OMODA S5 построен на новой универсальной модульной архитектуре M1X с поперечно установленным двигателем и внушительной долей высокопрочных сортов стали в силовой структуре несущего кузова. Комплектуется автомобиль независимой передней и полузависимой задней подвесками, дисковыми тормозами, рулевым управлением с реечным механизмом и электроусилителем.
Для автомобиля заявлено два варианта исполнения:
В базовой комплектации автомобиль оснащается 4-цилиндровым бензиновым атмосферным двигателем объемом 1,5 литра со следующими техническими характеристиками:
- Максимальная мощность – 113 л.с.;
- Максимальный крутящий момент – 138 Нм;
- Трансмиссия – бесступенчатый вариатор CVT;
- Привод – передний;
- Разгон от 0 до 100 км/ч – 13,2 секунды;
- Максимальная скорость – 180 км/ч;
- Расход топлива в смешанном цикле – 7,3 литра на каждые 100 км.
На следующие топовые комплектации устанавливается 4-цилиндровый бензиновый 1,5-литровый двигатель с турбокомпрессором. Перечислим основные технические характеристики:
- Максимальная мощность – 147 л.с.;
- Максимальный крутящий момент – 210 Нм;
- Трансмиссия – бесступенчатый вариатор CVT;
- Привод – передний;
- Разгон от 0 до 100 км/ч – 9,7 секунд;
- Максимальная скорость – 190 км/ч;
- Расход топлива в смешанном цикле – 6,9 литров на каждые 100 км.
Эргономика и вместимость
Интерьер скроен с учетом всех последних тенденций моды, а основной акцент здесь сделан на двух 12.3-дюймовых экранах, помещенных под единое стекло: левый выводит показания приборной панели, а правый отвечает за информационно-развлекательные возможности.
Не выпадают из общей картины ни рельефный мульти-руль, усеченный снизу, ни полностью сенсорная панель (под центральным тачскрином) климатической установки.
Внутри применены исключительно добротные материалы отделки – податливые пластики, неплохая кожа, лакированный декор и т.д.
Салон пятиместный, причем стеснёнными не будут себя ощущать обитатели обоих рядов, но рослые люди определённо испытают дискомфорт от низкой крыши.
В передней части применены кресла с выраженным боковым профилем, интегрированными подголовниками и широкими интервалами регулировок, а сзади – эргономично спрофилированный диван с откидным подлокотником по центру.
Багажник у этой модели невелик – его объём составляет 378 литров. Второй ряд сидений разделен на две неравные секции, которые складываются вровень с полом и образуют ровное лежбище (вместимость при этом возрастает до ≈1200 литров). В нише под фальшполом скрываются полноразмерная запаска и необходимый минимум инструментов.
Технологии
Внутри Омода С5 есть все, чтобы чувствовать тепло и уют в любое время года. Сиденья оснащаются подогревом и вентиляцией. Температуру регулирует климат-контроль. За развлечения и атмосферу в пути отвечает мультимедийный комплекс, который можно синхронизировать со смартфоном владельца. Для зарядки гаджетов предусмотрены специальные разъемы, а также зона беспроводной зарядки.
Технические характеристики
Под капотом кроссовера китайской компании находится 1.5-литровый бензиновый двигатель с рабочей мощностью в 147 лошадиных сил. Автомобиль разгоняется с 0 до 100 километров в час за 9.9 секунд, рационально расходует топливо в смешанном темпе езды.
Силовой агрегат работает в паре с роботизированной коробкой CVT, которая обеспечивает плавное переключение передач в любых условиях. Привод только передний, без альтернатив.
Габаритные размеры
Примерно соответствуют его классу компактного кроссовера, но и здесь не обошлось без фирменного китайского сюрприза: дорожный просвет (клиренс) переднеприводной версии 190 мм, а полноприводной 180 мм. Логика довольно загадочная, если только машины не будут комплектоваться защитой картера с завода.
Длина х ширина х высота, мм | 4 400 х 1 830 х 1 588 |
Колесная база, мм | 2 630 |
Колея колес, мм | 1 550 (одинакова для передних и задних) |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 190 (180) |
Объем бензобака, л | 52 |
Объем бака омывателя, л | 5 |
Объём багажника, л | 378 |
Масса Омоды С5
Будет различаться в зависимости от силового агрегата и типа привода.
Модификация | 1.5 TURBO | 1.6 TURBO AWD |
Снаряженная масса, кг | 1 456 | 1 610 |
Полная масса, кг | 1 856 | 1 960 |
400 и 350 (для полноприводной версии) килограммов грузоподъемности это не так уж и много. На практике 3-4 габаритных или упитанных пассажира выберут весь запас и о багаже можно даже не думать.
Двигатели
На машину предусмотрена установка 2 типов двигателя:
- SQRE4T15C — 1,5 л/147 л. с.;
- SQRF4J16 — 1,6 л/150 л. с.
Оба этих ДВС рядные четырёхцилиндровые, с распределенным впрыском топлива. турбонагнетателем и
промежуточным охлаждением. Они хорошо известны по другим брендам Чери, в частности, полностью повторяя конфигурацию Эксид ЛХ.
Даже удушили старший мотор точно также, до 150 л. с., хотя на Эксид ТХЛ он выдает 186 л. с., а китайской версии этой же Омоды — 197 л. с. Это еще один пример загадочной логики китайских маркетологов. С другой стороны, в любой бочке дегтя можно найти ложку меда: перспективы чип-тюнинга для этих моторов открываются широчайшие.
Модель двигателя | SQRE4T15C | SQRF4J16 |
Рабочий объем, см 3 | 1498 | 1598 |
Степень сжатия | 11 | 9,6 |
Мощность, кВт / л. с., | 108 / 147 | 110 / 150 |
при об/мин | 5500 | 5500 |
Крут. момент, Н*м | 210 | 275 |
при об/мин | 1750 – 4000 | 2000 – 4000 |
Топливо: бензин с ОЧ | от 92 | от 92 |
По надежности на других моделях Чери к моторам особых претензий нет, отдельные экземпляры выходили уже 400 000 км, но в целом, двигателя слишком молодые для массива статистических данных.
КПП
Аналогично ЛХ полуторалитровый мотор агрегатируется с вариатором 025CHC, он же CVT25, двигатель 1,6 литра с роботизированной 7-ступенчатой КПП серии DCT. Обе КПП достаточно надежны, хотя на Тигго 7 вариатор отметился случаями странных кончин примерно на 50 тысячном пробеге.
Робот представляет собой модификацию немецких РКПП, в чем-то сделали лучше, а что-то упростили, но выходы её из строя довольно редки. А вот на её настройку, в плане логики работы, нареканий, особенно поначалу, хватает. Но большинство водителей через несколько тысяч километров в итоге как-то приспосабливаются и привыкают к ней.
Тягово-динамические характеристики
Ввиду искусственной «зажатости» старшего мотора различаются не так сильно, как могли бы. Хотя довольно странно, что разница в 3 л. с., да еще учитывая возросшую массу, дает улучшение разгона на 1,3 сек. Скорее всего, это опять какая-то манипуляция данными.
Версия Омоды С5 | SQRE4T15C+вариатор (передний привод) | SQRF4J16+РКПП7 (полный привод) |
Максим. скорость, км/ч | 195 | 195 |
Разгон до 100 км/ч, с | 9,9 | 8,6 |
Расход по городу, л/100 км | 9,5 | 9,4 |
—»— по шоссе, л/100 км | 5,8 | 6,3 |
—»— смешанный, л/100 км | 7,1 | 7,4 |
Врожденная динамика
Сбалансированные ходовые характеристики позволяют с легкостью выполнять сложные маневры и обеспечивают оптимальный расход топлива.
Линейка мощных двигателейOMODA C5 может быть оснащен одним из двух двигателей. Это 1.5Turbo и 1.6Turbo. Их мощность варьируется от 147 до 150 лошадиных сил. Первый работает в паре с передним приводом и коробкой CVT, а второй с полным приводом и DCT7.
Никаких препятствийВ старших комплектациях кроссовер оснащается системой интеллектуального полного привода. Водитель может выбрать один из шести режимов вождения, в зависимости от ситуации на дороге.
Модульная платформа T1XЭто персональная разработка бренда Chery, универсальная для всех современных кроссоверов компании. Она позволяет добиться оптимальных габаритов снаружи и экономит свободное пространство внутри.
Параметры проходимости
- минимальный клиренс – 159 мм;
- минимальный диаметр разворота – 10,9 м;
- углы въезда/съезда – 19,80/22,80.
Системы ADAS
- Система адаптивного круиз-контроля Кроссовер умеет рассчитывать свою скорость и дистанцию до препятствий спереди. Это позволяет системе ACC автономно передвигаться по трассе.
- Ассистенты для движения в пробках Дополнение к круиз-контролю, которое позволяет комфортно передвигаться в пробках с диапазоном скорости от 0 до 60 километров в час. TJA и ICA самостоятельно останавливают автомобиль и начинают движение, без вмешательства водителя.
- Предотвращение фронтальных столкновений AEB Датчики анализируют расстояние до ближайших автомобилей спереди и предупреждают водителя об опасном сближении. Если он не реагирует на предупреждение, кроссовер останавливается.
- Оповещение о возможном столкновении FCW Система предупредит о том, что водитель приближается к препятствию на опасной скорости. При отсутствии реакции водителя, предупреждения будут усиливаться.
- Ассистент движения в полосе Ассистирующая система LDW предупредит водителя о том, что он покидает полосу движения, не активировав сигнал поворота.
- Помощь при перестроении Датчики LDP анализируют изображение с фронтальной камеры OMODA C5 и определяют положение кузова относительно линий разметки. Если водитель непреднамеренно сместится к краю разметки, система воздействует на рулевое колесо, предупреждая о смещении.
- Мониторинг соседних полос движения LCA OMODA C5 умеет анализировать загруженность соседних полос движения. Если полоса, на которую водитель хочет перестроиться, занята, автомобиль подаст звуковой сигнал.
- Интеллектуальное освещение Модель самостоятельно переключает ближний свет на дальний и наоборот, если этого требует ситуация.
- Мониторинг слепых зон Система BSD отслеживает транспорт, приближающийся сзади и дает водителю звуковой сигнал при совершении небезопасного перестроения.
- Безопасное движение задним ходом OMODA C5 оснащается датчиком, который следит за транспортом, движущимся в перекрестном направлении. Когда кроссовер выезжает с парковочного места или из гаража, водитель получает оповещение о том, что в перекрестном направлении движется другой автомобиль.
- Предотвращение перекрестного столкновения Если при движении задним ходом возникает критическая опасность столкнуться с другим автомобилем, система RCTB самостоятельно активирует тормоз.
Комплектации и стоимость
Omoda S5 планируется продавать в России в трех вариантах оснащения: Life, Tech и Ultra. Цены на седан пока не озвучены. На российском рынке седан OMODA S5 будет представлен в комплектациях Life, Tech и Ultra. Расскажем подробнее об оснащении каждой из комплектаций:
- В базовой комплектации Life автомобиль оснащается 6 подушками безопасности, 16-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, кондиционером, ABS, ESP, бесключевым доступом и запуском двигателя с кнопки, салоном с кожаной отделкой, подогревом передних сидений, круиз-контролем, аудиосистемой с 6 динамиками, камерами кругового обзора, светодиодной оптикой, люком. Также по умолчанию OMODA S5 оборудован антиблокировочной системой тормозов, датчиком освещения, системами стабилизации и курсовой устойчивости.
Стоимость автомобиля стартует от 2 159 900 рублей.
- В комплектации Tech седан оснащается датчиком дождя, беспроводной зарядкой для гаджетов, 17-дюймовыми колесными дисками, климат-контролем с функцией ионизации воздуха, подогревом руля, лобового стекла и всех сидений, а также задним центральным подлокотником.
Стоимость автомобиля начинается от 2 269 900 рублей.
- В топовой комплектации Ultra есть все опции, что и в комплектациях Life и Tech. И дополнительно автомобиль оснащается адаптивным круиз-контролем и набором электронных ассистентов, таких как система мониторинга слепых зон, система помощи при движении в пробках и так далее.
Стоимость автомобиля в максимальной модификации начинается от 2 469 900 рублей.
Седан OMODA S5 поступит на российский рынок в продажу уже в мае этого года.
Плюсы и минусы Omoda S5
Плюсы
- Современный, но не экспрессивный дизайн
- Удобный и красивый салон
- Приличный объем багажника
- Хорошее оснащение
- Динамичный (трубо-версия)
Минусы
- Жесткая подвеска для пассажиров второго ряда
- Сложная форма багажного отсека
- Противоречивый набор оснащения в «начальных«» комплектациях
- Завышена стоимость продажи и обслуживания
- Очень низкий клиренс
- https://maximum-omoda.ru/articles/s5-characteristics/
- https://vc.ru/u/1123549-major-auto/677442-podrobnyy-obzor-sedana-omoda-s5
- https://ironhorse.ru/omoda/c5/
- https://omoda-avtoruss.ru/models/modelc5/kharakteristiki/
- https://omoda2.ru/tehnicheskie-harakteristiki-omoda-c5/
- https://omoda2.ru/gabaritnye-razmery-omoda-c5-materinskie-geny-tiggo/
- https://volumes.ru/china-cars/compact-cc/omoda-s5/
Как вам статья?