Почему картонка перед радиатором «убивает» ваш автомобиль

С приходом зимы и настоящих морозов многие российские водители сталкиваются с сезонной проблемой: в автомобиле холодно ведь салонная печка не может полноценно прогреть машину.

Есть два вида решение подобной проблемы…

Первый способ надежный и сложный — это поиск технической неисправности и, нередко, дорогостоящий ремонт.

Либо же «дедовский метод» для лентяев – установка картонки либо чего-нибудь подобного перед радиатором автомобиля. Во втором случае вы реально рискуете!

Почему картонка перед радиатором "убивает" ваш автомобиль

Согласитесь, нет ничего приятного в том чтобы ездить на автомобиле, салон которого полноценно не прогревается… Это не слишком комфортно, а порой и опасно для здоровья. При этом далеко не все водители понимают, почему их транспортное средство перестаёт нормально отапливаться. Давайте попробуем понять причины!

Разобраться в принципах работы простейшей салонной печки автомобиля не так и сложно. Тепло берётся от штатной жидкостной системы охлаждения двигателя: антифриз поступает в небольшой радиатор, через который вентилятором нагнетается воздух в салон. Регулировкой скорости работы вентилятора и температуры можно добиться хорошего прогрева внутрисалонного воздуха. Правда, лишь при условии, что ваш автомобиль технически исправен.

За прогрев воздуха отвечает система охлаждения двигателя, состоящая из двух контуров – малого и большого. После запуска холодного двигателя помпа прокачивает антифриз лишь по малому кругу – радиатор охлаждения при этом закрыт термостатом. Это позволяет быстрее прогреть мотор (и, разумеется, радиатор салонной печки, который входит в малый круг). Циркуляция жидкости через радиатор охлаждения начинается лишь тогда, когда система выходит на рабочую температуру и термостат открывается. Нет никакой разницы, какой марки и модели ваш автомобиль и насколько сложна конструкция термостата – роли это не играет.

Советуем прочитать эти статьи:

[su_row][su_column size=»1/3″]

ЦКАД: известна стоимость проезда
ЦКАД: известна стоимость проезда

[/su_column] [su_column size=»1/3″]

Главные ошибки водителей при оформлении ДТП
Главные ошибки водителей при оформлении ДТП

[/su_column] [su_column size=»1/3″]

Как быстрее прогреть мотор?
Как быстрее прогреть мотор?

[/su_column] [/su_row]

Нетрудно догадаться, что наиболее часто встречающаяся проблема, мешающая вашему мотору и салону автомобиля быстро и хорошо прогреваться – неисправный термостат, по какой-то причине не перекрывающий циркуляцию жидкости по большому кругу (через радиатор охлаждения). Решается она элементарно – проверкой и заменой самого термостата. Но это в идеальном случае.

В России автомобилисты частенько предпочитают не лечить проблему, а бороться с её следствием. Для уменьшения тепловых потерь перед основным радиатором охлаждения двигателя инсталлируется кусок картонной коробки, пластика или иное инородное тело. Такое решение действительно работает: поступление холодного воздуха в подкапотное пространство значительно уменьшается, а температура в системе охлаждения двигателя растёт быстрее. Более того, штатные заглушки даже входят в «холодный» пакет французских автомобилей – они крепятся прямо на бампере. Но это – штатные, безопасные решения, просчитанные инженерами.

Установка всевозможных картонок перед радиатором очень часто заканчивается пожаром. Особенно в автомобилях с поперечным расположением двигателя и выпускным коллектором, направленным вперёд. Нештатная шторка может соприкасаться с раскалёнными деталями в подкапотном пространстве и самовоспламеняться. Потушить такой пожар обычным огнетушителем удаётся не всегда – машина нередко выгорает дотла. Не всегда такие инциденты обходятся без человеческих жертв.

Второй момент не менее опасен: картонка перед радиатором приводит к ускоренному износу вашей машины. При околонулевых температурах набегающего воздуха оказывается недостаточно для полноценного охлаждения антифриза в системе. Автомобиль компенсирует это увеличением скорости работы вентилятора. Последний пашет в буквальном смысле на износ. А стоит он, поверьте, уж точно больше термостата. При скачке наружной температуры до плюсовых значений велик шанс и вовсе «вскипятить» мотор. Словом, прибегать к установке всевозможных картонок стоит в исключительных случаях – когда условия эксплуатации действительно суровы. При этом делать это следует, что называется, с умом.

Оцените статью
Мир автомобилей 24
Добавить комментарий

  1. Алексей

    Спасибо! Учту на будущее!
    !!

    Ответить